СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК РАВНОМЕРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Светодиодные светильники имеют симметричную диаграмму направленности светового потока с максимумом силы света на оптической оси светильника, поэтому по мере удаления от оси освещенность поверхности уменьшается по двум причинам: пропорционально квадрату расстояния от светильника до поверхности и за счет уменьшения силы света, в соответствии с диаграммой направленности светильника. Это создает дискомфорт при перемещении или работе в помещении и увеличивает время адаптации к освещению.
Решение задачи заключается в достижении равномерного освещения рабочей поверхности путем изменения конструкции корпуса светильника. Поскольку для обеспечения равномерной освещенности необходимо в идеале, чтобы сила света в направлении любого участка рабочей поверхности была пропорциональна квадрату расстояния до этой поверхности, поэтому формирование необходимой диаграммы направленности производят следующим образом. Оптические оси светодиодов, установленных на образующих, находятся в плоскостях, повернутых относительно друг друга на 120º, что позволяет при использовании светодиодов с диаграммой направленности типа «Ламбертиан» и углом излучения на уровне 0,5·Imax, 2θ = 120º получить концентрические поверхности равной силы света, где Imax - максимальное значение силы света. Положение этих поверхностей в прострaнcтве определяет величина телесного угла прострaнcтвенного конуса.Устройство светильника представлено на рис. 1.
Светильник состоит из корпуса 1 выполненного в виде усеченного конуса, основания 2, 3 которого соединяют три образующие 4 прямоугольного сечения. На внешнюю обработанную поверхность образующих 4 устанавливают платы 5 с светодиодами 6, оптические оси которых перпендикулярны плоскости соответствующей платы. На каждую образующую 4 над платами 5 устанавливают противоударное стекло 7, выполненное, например, из оптического поликарбоната в форме полуцилиндра, усеченного вдоль, которое защищает от воздействия внешней среды светодиоды 6. На внутренней поверхности корпуса 1 установлены платы преобразователей, а на наружную поверхность меньшего основания 3 установлена плата с датчиками 8, закрытая противоударным стеклом 9.
Рис. 1
Основания конуса 2 и 3 выполнены в виде колец разного диаметра. На большем основании 2 на наружной поверхности выполнено оребрение для увеличения поверхности корпуса, который одновременно является охладителем для светодиодов. Корпус 1 может быть изготовлен методом точного литья из алюминия.
Формирование диаграммы направленности излучения светильника происходит следующим образом. Светодиоды 6, установленные на платах 5, образуют суммарный световой поток. Поскольку платы 5 установлены на наружные поверхности образующих 4, то и суммарные диаграммы направленности светодиодов, установленных на них, соответственно будут ориентированы в прострaнcтве под углом 120º. Причем пересечение диаграмм происходит по уровню близкому к 0,5·Imax.
Рис. 2
Результирующая диаграмма направленности излучения светильника примет форму, изображенную на рис. 2, по оси абсцисс которой откладываем расстояние R от оптической оси светильника до освещаемой точки при высоте подвеса светильника 4 м, а по оси ординат откладываем в относительных единицах значение силы света I/Imax и величину освещенности Е/Emax. Освещенность Е, в соответствии с диаграммой, имеет равномерный участок в пределах рабочей поверхности с радиусом R ≈ 5 м. При этом телесный угол, опирающийся на эту поверхность, составляет около 100º. Изменяя высоту подвеса светильника, телесный угол светового потока не меняется, а изменяются соответственно величина Е освещенности рабочей поверхности и освещаемая площадь, а именно, при увеличении высоты освещенность снизится, а освещаемая площадь - увеличится.
Статья в формате PDF 122 KB...
19 04 2024 14:14:36
17 04 2024 1:34:52
Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...
16 04 2024 9:52:51
Явная неопределенность поведения сферы образования вызывает значимые риски. Во многом они связаны с самими экспертами и их группами, имеющими свои корпоративные интересы. Факторы риска промоделированы по статистическим данным идентификацией устойчивых закономерностей в виде тенденций (трендов) и показана методика анализа. Даны рейтинговые места экспертным оценкам. Анализ закономерностей показал, что в России нужно повышать чувствительность экспертов к реальной действительности, а также к адекватному представлению сценариев долгосрочной перспективы развития. Пока не будет результатов в реформах образования, нечего ждать и формирования инновационной экономики. Ведь из мировой пpaктики известно, цикл пассионарной активности опережает цикл экономического возрождения на 3–5 лет. ...
15 04 2024 17:49:32
Статья в формате PDF 130 KB...
14 04 2024 15:12:20
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 14:14:11
Статья в формате PDF 1342 KB...
11 04 2024 12:16:32
Статья в формате PDF 111 KB...
10 04 2024 3:37:44
На основе анализа природных условий залегания месторождений полезных ископаемых Якутии обоснованы основные группы геоэкологических факторов, влияющие на динамику и степень преобразования экосистем при недропользовании. Формы, масштабы воздействия на природную среду зависят от стадии развития горных работ, вовлеченности отдельных участков месторождения в разработку. ...
07 04 2024 0:16:40
Статья в формате PDF 304 KB...
06 04 2024 19:48:25
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 20:23:45
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 14:18:21
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 13:55:40
Статья в формате PDF 103 KB...
02 04 2024 22:52:40
Статья в формате PDF 130 KB...
01 04 2024 6:58:37
Статья в формате PDF 268 KB...
31 03 2024 23:21:56
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 8:59:30
Статья в формате PDF 128 KB...
29 03 2024 3:57:24
Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений cпepматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата cпepматозоидов крыс после введения НДМГ в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы НДМГ, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз НДМГ. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата cпepмы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в cпepматозоидах, развивающихся в ответ на действие НДМГ, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...
27 03 2024 11:27:31
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 19:36:15
Статья в формате PDF 286 KB...
25 03 2024 9:56:23
Статья в формате PDF 136 KB...
22 03 2024 10:57:54
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 0:48:44
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 9:10:55
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 12:36:46
Статья в формате PDF 120 KB...
18 03 2024 13:30:33
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 10:53:24
Статья в формате PDF 123 KB...
16 03 2024 22:30:38
Статья в формате PDF 275 KB...
15 03 2024 18:26:53
Статья в формате PDF 247 KB...
14 03 2024 5:59:50
Статья в формате PDF 251 KB...
13 03 2024 8:27:56
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 21:53:30
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 21:36:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::