ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
В языковой картине России дагестанские языки давно и прочно занимают достойное место. В многонациональной республике Дагестан, каждый язык играет позитивную роль и поэтому воспитание толерантной языковой личности сегодня представляется особенно актуальным, для чего в республике созданы уникальные возможности.
В данной работе хотелось бы остановиться на некоторых проблемах, которые волнуют меня и предложить пути выхода из них, благодаря применению современных компьютерных технологий. Основной целью данной работы является создание первого интеpaктивного электронного учебника родных языков.
Дальнейшие рассуждения будут проводиться на основе следующей задачи, являющейся показательной в контексте данной работы: используя современные компьютерные технологии необходимо создать программный продукт, позволяющий изучать родные языки в школах. Важно также разработать простой и понятный интерфейс для удобного, быстрого доступа и пользования этим программным продуктом,как для учителей, так и для учеников.
Созданный электронный учебник состоит из 52 уроков. К каждому уроку, справа, даны слова.
При изучении языка по обычным учебникам возникает трудность в произношении отдельных звуков. Благодаря данной программе можно не только прочитать то или иное слово (предложение), но и прослушать его.
Программа содержит озвученный алфавит, имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, содержащий необходимые функции: настройки, создание документов, поиск слов в словаре, печать документов. Помимо самого учебника данный программный продукт содержит также словарь, в котором можно не только найти необходимое слово, но и прослушать, как оно читается.
Данный программный продукт представляет собой оболочку для интеpaктивных электронных учебников. Помимо уже имеющегося учебника лакского языка, он может быть дополнен и другими языками.
В данный момент в разработке находится еще одно дополнение к продукту: программная «постановка речи». Здесь, ученик повторяет за диктором в микрофон слово, а программа проверяет, достаточно ли хорошо сказано, если да - идет дальше, нет - повторяет.
В настоящее время изучение родного языка - это одна из важнейших задач многонациональной республики Дагестан. Данный программный продукт представляет особый интерес для изучения родного языка в школах, в помощь учителям.
Таким образом, школьный период - важнейший этап становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к проявлению уважения и понимания других людей. Мы должны помнить, что знание родного языка помогает осознать человеку свои корни, прививает ему прекрасные качества - уважение, терпимость по отношению к другим языкам, культурам, что является важным условием становления мира и согласия между народами.
24 04 2024 12:59:24
Статья в формате PDF 300 KB...
23 04 2024 5:19:23
Статья в формате PDF 133 KB...
22 04 2024 11:50:40
Статья в формате PDF 217 KB...
21 04 2024 0:46:53
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 5:56:40
Статья в формате PDF 122 KB...
18 04 2024 7:37:39
17 04 2024 0:59:27
Статья в формате PDF 149 KB...
15 04 2024 10:21:56
Статья в формате PDF 100 KB...
14 04 2024 23:52:30
Статья в формате PDF 285 KB...
13 04 2024 2:38:54
На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...
11 04 2024 11:31:10
Статья в формате PDF 144 KB...
10 04 2024 20:44:52
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 14:22:30
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
08 04 2024 19:51:31
Статья в формате PDF 232 KB...
07 04 2024 17:21:28
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 3:23:19
Статья в формате PDF 249 KB...
05 04 2024 0:36:32
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 6:55:45
Статья в формате PDF 253 KB...
03 04 2024 18:21:54
Статья в формате PDF 339 KB...
01 04 2024 18:46:10
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 1:15:28
Статья в формате PDF 207 KB...
30 03 2024 22:55:55
Статья в формате PDF 324 KB...
29 03 2024 17:39:22
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 14:42:43
Статья в формате PDF 576 KB...
26 03 2024 8:40:48
25 03 2024 8:56:57
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 1:10:17
Статья в формате PDF 118 KB...
23 03 2024 13:17:46
Статья в формате PDF 123 KB...
22 03 2024 10:47:44
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 22:30:48
20 03 2024 15:33:58
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 12:56:37
Статья в формате PDF 265 KB...
18 03 2024 9:10:46
Статья в формате PDF 170 KB...
17 03 2024 0:30:55
Статья в формате PDF 196 KB...
16 03 2024 17:18:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::