ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КИТАЯ

Роменкова В.А. Каменских И.В. Статья в формате PDF 640 KB

В настоящее время Китай является члeном Всемирной торговой организации (ВТО) и все больше интегрируется в мировую экономику. География экспорта из Китая в США составляет 22%, в Японию - 17%. География импорта из Японии в Китай - 20%, из США - 12%, из Южной Кореи - 10%. В ближайшие 20 лет экономика Китая имеет реальные шансы стать второй по величине ВВП в мире, после США. Исследовательская группа «Morgan Stanley» считает, что к 2020 году ВВП КНР должен увеличиться до 10 трлн. долл. (по курсу доллара, зарегистрированному в конце 2000 года), т.е. экономика Китая по своим размерам станет примерно такой же, как и экономика США в настоящее время. Доходы в расчете на душу населения достигнут 6700 долларов. Если преобразования в КНР будут осуществляться быстрее, чем предусматривается договоренностями с ВТО (в частности, вследствие усиления давления со стороны зарубежных партнеров), то прирост ВВП может увеличиться в 2015 гг. до 10% в год, а объем ВВП достигнет отметки в 10 трлн. долларов.

Достижение таких внушительных темпов роста экономики Китая и внешнеэкономических отношений, было бы невозможно без модернизации и интенсивного развития трaнcпортной системы страны. Ведущую роль в экономике играют три вида трaнcпорта: железнодорожный, автомобильный и морской.

Железнодорожный трaнcпорт Китая отвечает за 24% железнодорожных перевозок в мире и является одной из основных составляющих экономики. По длине железнодорожных путей Китай занимает 2 место в мире, уступая США, но опережая Россию. Протяжённость железнодорожной сети по данным 2009 г. составляла 86 тыс. км. На протяжении 2010 года продолжалось активное строительство новых линий и электрификация существующих. Китай обладает крупнейшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог, протяженность которых составила 3,3 тыс. км (в 2009 гг.). В 2006 году была введена в строй Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль в Тибете - самая высокогорная железная дорога (до 5072 м над уровнем моря), стоимость постройки составила 4,2 млрд. долларов. Через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу железнодорожная сеть Китая соединена с железными дорогами Казахстана. В 2009 году были введены в строй самые совершенные на сегодня скоростные железнодорожные линии Ухань-Гуанчжоу и Чжэнчжоу-Сиань. При постройке использовалась безбалластная технология крепления путевой решетки (на бетонных шпалах), что позволило обеспечивать скорости более 350 км/ч. На момент пуска она являлась самой скоростной дорогой в мире.

В Китае создан «Новый Шелковый путь» - северный трaнcазиатский коридор. В ряде документов его называют «Вторым евразийским сухопутным мостом». Он пролегает от китайского порта Ляньюньган через центральный и северо-западный Китай до Казахстана и через Россию выходит на Западную Европу. Протяженность от Ляньюньганя до Роттердама составляет 10900 км, в настоящее время он функционирует и развивается. После 1992 года китайская часть железнодорожной магистрали частично была модернизирована. В настоящее время доля двухпутного участка составляет 89%, а 29% всех путей оборудовано электрической тягой. По мере промышленного развития северо-запада Китая магистраль постепенно будет электрифицироваться, осуществлена прокладка вторых путей на тех участках, где их еще нет. Ширина железнодорожных путей в Китае и Казахстане различна - 1435 и 1520 мм соответственно. Это является одним из серьезных препятствий развития перевозок - замедляется время обработки вагонов. Контейнерные грузы перегружают с платформы на платформу с помощью специальных кранов.

На казахстанско-китайской границе в настоящее время объем погрузки и разгрузки на станции Достык (Казахстан) достиг 620 вагонов в сутки. До недавнего времени эта цифра колeбaлась в районе 500-550. Пропускная способность пограничной станции на сегодняшний день достигла 12 пар поездов в сутки по узкой (китайской) колее. Общий грузооборот составил 14 млн. тонн (в 2008 г.). На станции строятся новые погрузочные терминалы, на данный момент их уже восемь. Каждый терминал предназначен для погрузки и разгрузки различных грузов, тяжелых установок и механизмов, тарно-штучных, сыпучих грузов и контейнеров. В основном, грузы в контейнерах направляются в страны Балтии, СНГ и Европы. В общем объеме перевозок контейнерные перевозки через станцию составляют примерно 70%. Таким образом, в год пограничный переход должен пропускать свыше 300 тыс. контейнеров.

Автомобильный трaнcпорт играет ведущую роль в перевозках пассажиров, а также грузов на короткие и средние расстояния. Китай имеет наиболее развитую сеть автодорог в мире. Общий парк современного городского общественного трaнcпорта КНР увеличивается по сравнению с 1949 г. в 21 раз, пассажирооборот - в 69 раз. Системы городских автодорог имеют сложную структуру и высокое качество дорожного покрытия рис. 1.

Рис. 1. Современная городская автодорога

В стране насчитывается более 45 тыс. автобусов, 4,5 тыс. троллейбусов, в четырех городах имеются трамваи, в Пекине и Тяньцзине - метро общей протяженностью 47 км. Самым распространенным видом городского трaнcпорта в Китае остается велосипед (рис. 2).

 

Рис. 2. Велосипедные дорожки в Пекине

В стране 120 млн. велосипедов, что составляет 6 велосипедов на 10 горожан. Наибольшее их число сконцентрировано в Пекине (4 млн. штук), Тяньцзине (2,7 млн. штук). Велосипедный трaнcпорт создает немалые сложности. Стоянки для велосипедов и специальные дорожки на трaнcпортных магистралях значительно сужают ширину проезжей части дороги. До 1965 г. в Пекине имелся лишь один перекресток, где в часы пик количество велосипедов превышало 10000 штук, ныне таких перекрестков в столице около 50.

Местные и межрайонные грузоперевозки часто осуществляются речным трaнcпортом. Общая протяженность рек в Китае составляет 226,8 тыс. км, протяженность судоходных маршрутов 136 тыс. км. Длина внутренних судоходных путей составляет 110 тыс. км, из них для судов водоизмещением свыше 100 т доступны более 20 тыс. км. Ежегодный грузооборот китайских портов превышает 370 млн. т.

На востоке Китай омывается морями: Бохайским, Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морем, что обеспечивает выход судов в Тихий океан. Между Шанхаем, Тяньцзинем, Далянем и японскими портами Кобе, Осака, Иокогама и портом Инчхон (Республика Корея) курсируют международные люксовые пассажирские лайнеры. Морские каботажные рейсы связывают между собой все морские порты Китая. В стране 116 современных, высокотехнологичных морских портов, открытых для внешнеторговых операций. Порты насчитывают более 1 тыс. причалов, в т.ч. 230 глубоководных для судов водоизмещением более 10 тыс. т, 20 - для судов-контейнеровозов. Главные морские порты Китая: Шанхай, Тяньцзинь-Синьган, Гуанчжоу-Хуанпу, Яньтай, Циндао, Циньхуандао, Далянь, Бэйхай, Сянган. Вообще в Китае более чем 2000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли.

В Китае насчитывается 980 линий внутренних воздушных перевозок, 130 международных линий и 24 линии региональных авиаперевозок. Наибольшей плотностью авиалиний отличаются Пекин, Шанхай и Гуанчжоу с прилегающим районом дельты реки Чжуцзян. Пекин является узловым пунктом в сети международных авиалиний. Внутренний авиационный трaнcпорт в настоящее время бурно развивается и охватывает всю страну. Общее количество воздушных судов в континентальном Китае по данным 2010 г. оценивается в 1580 единиц, а в 2006 г. их было 863. К 2025 году данная цифра должна возрасти до 4000. Длина авиалиний КНР - 324 тыс. км. Самолеты китайской гражданской авиации совершают рейсы почти по 300 маршрутам. Протяженность 33 международных авиалиний составляют 108 тыс. км. Они связывают Китай с 28 государствами и районами мира.

За более чем 50 лет с момента сдачи в эксплуатацию первого в Китае нефтепровода для дальней трaнcпортировки, Китай достиг больших успехов в строительстве нефте- и газопроводов. В общей сложности в эксплуатацию сдано более 60 тыс. километров нефте- и газопроводов, протяженность которых в полтора раза больше длины окружности экватора. В Китае уже сформирована схема сетей нефте- и газопроводов межрегионального снабжения. По статистическим данным, уже в 1978 г. объем производства сырой нефти превысил 100 млн. тонн и Китай стал крупной страной-производителем нефти. В 2006 году объем производства природного газа составил более 59 млрд. кубометров. Внутри страны проходят два крупных нефтепровода. Первый соединяет города: Лэхну - Яэрся - Юймынь - Синин - Ляньчжоу - Байинь. Второй: Нанкин - Шицзячжуан - Пекин - Шеньян - Аньда - Дацин - Харбин - Чанчунь - Аньшань - Далянь - Таншань.

Китай имеет очень удачное и выгодное географическое положение, что благоприятно влияет на развитие трaнcпортной системы. Китай во всем старается идти вперед и не уступает многим лидерам мировой экономики.



ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие) Статья в формате PDF 97 KB...

15 04 2024 15:53:49

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ Статья в формате PDF 119 KB...

13 04 2024 22:57:49

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ

ТИПЫ БЕРИЛЛИЕВОГО ОРУДЕНЕНИЯ АЛТАЯ Бериллиевое оруденение в Алтайском регионе образует 4 промышленных типа: комплексные (Be, W, Mo) кварцево-жильные, комплексные кварцево-грейзеновые (Be, W, Mo, Cu), комплексные скарновые (Be, W, Mo) и редкометалльные пегматиты. Месторождения бериллия связаны с постколлизионными гранитоидами, сформировавшимися в результате мантийно-корового взаимодействия. Для рудогенерирующих гранитоидов и пегматитов хаpaктерны аномальные параметры флюидного режима и особенно высокие концентрации HF в магматогенных флюидах. В регионе оруденение бериллия локализуется в пределах Тигирекско-Белокурихинской позднепалеозойско-раннемезозойской металлогенической области. Оруденение представлено преимущественно бериллом, редко – гельвином. Оценены запасы оксида бериллия по категориям В, С1, С2 и прогнозные ресурсы категории Р1. ...

12 04 2024 13:33:38

Новое в технологии лечения разлитого перитонита

Новое в технологии лечения разлитого перитонита Статья в формате PDF 112 KB...

08 04 2024 7:37:35

БИОСФЕРА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

БИОСФЕРА И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Статья в формате PDF 111 KB...

05 04 2024 19:29:14

Проблемы планирования в российских компаниях

Проблемы планирования в российских компаниях Статья в формате PDF 119 KB...

03 04 2024 12:29:15

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 94 KB...

21 03 2024 18:29:32

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ КАТЕГОРИЙ ОБРАЗА ЖИЗНИ Статья в формате PDF 149 KB...

13 03 2024 8:42:21

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ

ПРЕАДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИИ ЭКОСИСТЕМ Статья в формате PDF 133 KB...

09 03 2024 7:31:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::