СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ПИЩЕВОЙ КОМБИНАТОРИКИ
Школьные годы являются важным физиологическим периодом становления детского организма. Именно в этот время системе здорового и сбалансированного питания должно быть уделено особое, повышенное внимание. Рыба является самым богатым питательным источником активных жирных кислот, чрезвычайно важных для здорового развития и жизни, а также йода, который имеет исключительно важное значение для обмена веществ и поддержания здоровья детей. Он входит в состав гормонов щитовидной железы: тироксина и трийодтиронина. В рецептурах традиционных рыбных рубленых изделий для школьного питания в большей степени используются такие виды морской рыбы как: минтай, треска, хек. Прудовая рыба в дошкольном и школьном питании пpaктически не применяется, однако она не только не уступает по пищевой и биологической ценности морской рыбе, но и превосходит ее по ряду показателей. В целях формирования оптимальных ФТС, обеспечивающих максимальный выход готовой продукции и высокие органолептические показатели, а также высокую пищевую и биологическую ценности, необходимый уровень содержания йода в рыбных полуфабрикатах и готовой продукции, целесообразно совместное использование в рецептурах рыб морских и пресноводных, в т.ч. прудовых. Основными видами прудовых рыб Воронежской области являются толстолобик, сазан, карп. Наименьшей жирностью хаpaктеризуется мясо толстолобика - 4,21%, при пpaктически равном количестве белка - 17,7%, поэтому для выработки экспериментальных образцов использовали мясо толстолобика. Разработаны рецептуры модельных фаршей с различным соотношением минтая (или хек или треска) с толстолобиком: 1:1, 1:2, 1:3. Исследования химического состава и ФТС образцов показали, что с увеличением массовой доли толстолобика в рыбном фарше, повышается содержание белка до 17,25%, тогда как содержание жира и минеральных веществ изменяется не существенно. Несмотря на уменьшение йода в фарше рыбном до 50 мкг, уровень его содержания обеспечивает суточную потребность детей школьного возраста.
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 1:36:28
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 23:31:25
Статья в формате PDF 104 KB...
15 04 2024 1:32:19
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 3:25:43
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 22:58:33
12 04 2024 0:35:53
В статье проанализирован опыт лечения больных острым аппендицитом за последние 10 лет. Из 1073 поступивших в приемное отделение, 229 больных отправлены в другие отделения, у 730 диагноз подтвержден и выполнена операция аппендэктомия. Гистологическое исследование отростков показало, что у 353 (48,4%) больных отросток был флегмонозный, у 87 (11,9%) – гангренозный, в том числе у 15 (2%) – гангренозно-перфоративный, у 290 (39,7%) – катаральный. Большой процент катаральных форм автор связывает с гипердиагностикой. 24 (3,2%) больных был диагностирован разлитой перитонит. В комплексном лечении больных наряду с антибактериальными средствами, последнее время широко стали применяться современные методики (дренирование брюшной полости силиконовыми трубками д 0,5-1,0 см, назогастральное дренирование, гемосорбция, УФО крови, химическая детоксикация гипохлоритом натрия). ппендикулярный инфильтрат был диагностирован у 14 (1,9%) больных. Тактика при этом осложнении была традиционной. У 35 (4,79%) больных развились послеоперационные осложнения: нагноение подкожно-жировой основы у 19 (2,66%), инфильтраты послеоперационного шва – у 9 (1,2%), гематомы подкожной клетчатки – у 7 (0,9%), в том числе у 7 (0,9%) больных с нагноением подкожно-жировой основы, развились дополнительно послеоперационные пневмонии. а эти годы серьезных полостных послеоперационных осложнений не отмечалось, также не было послеоперационной летальности. лучшение результатов лечения автор связывает с повышением профессионального роста врачей, продуманной взвешенной хирургической тактикой. Также имеет значение и возраст больных. У 88% он равнялся 1822 годам. При поступлении больные были физически крепкими и тренированными (военнослужащие), что позволило им значительно лучше справиться в послеоперационном периоде даже с перитонитом. ...
11 04 2024 2:18:17
Статья в формате PDF 245 KB...
10 04 2024 12:55:55
Статья в формате PDF 130 KB...
09 04 2024 22:53:19
08 04 2024 23:41:36
Статья в формате PDF 235 KB...
07 04 2024 7:14:45
Статья в формате PDF 254 KB...
06 04 2024 21:15:42
Статья в формате PDF 279 KB...
05 04 2024 21:45:56
Статья в формате PDF 188 KB...
03 04 2024 11:14:31
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 9:39:34
Статья в формате PDF 286 KB...
31 03 2024 4:29:31
В работе приводится краткий обзор достижений регенеративной медицины. Что представляет из себя регенеративная медицина, насколько реально применение ее разработок в нашей жизни? Как скоро мы сможем воспользоваться ими? На эти и другие вопросы сделана попытка ответить в данной работе. ...
30 03 2024 23:22:52
Статья в формате PDF 196 KB...
29 03 2024 5:35:29
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 22:57:33
Статья в формате PDF 105 KB...
27 03 2024 21:21:38
Статья в формате PDF 255 KB...
26 03 2024 7:32:41
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 21:30:35
Статья в формате PDF 376 KB...
24 03 2024 14:28:21
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 20:38:36
Статья в формате PDF 225 KB...
20 03 2024 18:51:31
Статья в формате PDF 128 KB...
19 03 2024 19:27:13
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 4:19:22
Статья в формате PDF 101 KB...
17 03 2024 17:19:17
Статья в формате PDF 277 KB...
16 03 2024 17:51:48
Статья в формате PDF 136 KB...
15 03 2024 21:36:18
Статья в формате PDF 100 KB...
14 03 2024 5:52:28
Статья в формате PDF 118 KB...
13 03 2024 11:55:53
Статья в формате PDF 281 KB...
12 03 2024 3:28:59
11 03 2024 20:13:57
Статья в формате PDF 120 KB...
10 03 2024 5:10:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::