РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОВОРОТА ЗАГОТОВКИ С ПОМОЩЬЮ РОЛИКОВОГО КАНТОВАТЕЛЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОВОРОТА ЗАГОТОВКИ С ПОМОЩЬЮ РОЛИКОВОГО КАНТОВАТЕЛЯ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОВОРОТА ЗАГОТОВКИ С ПОМОЩЬЮ РОЛИКОВОГО КАНТОВАТЕЛЯ

Бородин В.Г. Тутынин А.В. Статья в формате PDF 581 KB

В прокатном производстве получили широкое применение роликовые кантователи, с помощью которых производится поворот (кантовка) металлических заготовок [1]. Наиболее широко применяемая кинематическая схема кантователя приведена на рисунке, а. Кантователь состоит из двух линейных гидравлических приводов (1-2) и (5-6) с подвижными гидроцилиндрами и двух роликов - кантующего 3 и прижимного 4. Система обладает двумя степенями подвижности.

Представляет особый интерес кинематическое исследование кантователя. Рассмотрим, прежде всего, работу кантователя в режиме захвата заготовки. В этом случае гидроцилиндр 1-2 отключен, и звенья 1, 2 и 3 образуют неподвижную систему.

Путем подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 5-6 появится относительное поступательное движение поршня со штоком 6 со скоростью .

Отметим, что в точке В кантователя одномоментно находятся три точки - В5, В6 и В4 звеньев 5, 6 и 4 соответственно. Точка В5, принадлежащая гидроцилиндру 5, совершает относительно точки О2 поворот со скоростью , при этом скорость  точки В6 определится как сумма скоростей  и :

 

где  а заданная скорость .

С другой стороны, ту же скорость  точки В6, равную скорости  точки В4, можно определить, рассматривая ее в составе звена 4 относительно точки А

Поскольку для рассматриваемого случая,  то

  .

Построим план скоростей кантователя (рисунок, б). Из полюса р плана отложим штрихами вектор заданной скорости  и определим по нему масштаб построения

.

Далее, из конца этого вектора также штрихами проведем линию, параллельную направлению скорости , т.е. перпендикулярно О2В, а из полюса линию, перпендикулярную АВ, т.е. линию скорости . Пересечение проведенных линий определит истинное положение точки В6 на плане. При этом, вполне определятся также скорости  и .

Что касается скорости точки С прижимного ролика, то она определится из подобия треугольников ΔABC на схеме механизма и Δab6c на плане скоростей, т.е. в виде отрезка

 ,

который построен на плане скоростей перпендикулярно линии ВС. Соединяя эту точку с полюсом p, найдем величину и направление  скорости точки С.

Угловые скорости звеньев 4 и 5-6 определятся из соотношений

 и .

а                                                     б

Схема механизма (а) и план скоростей (б) роликового кантователя

Приведенный метод может быть использован и для других режимов работы кантователя.

Список литературы

1. Машины и агрегаты металлургических заводов: учебник для вузов. В 3 т. Т. 3 / А.И. Целиков [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Металлургия, 1988. - 680 с.: ил.



КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 389 KB...

10 04 2024 7:53:49

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

08 04 2024 20:31:37

Кашаев Рустем Султанхамитович

Кашаев Рустем Султанхамитович Статья в формате PDF 107 KB...

07 04 2024 16:52:50

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

05 04 2024 22:51:36

ТЕЛЕМАТИКА

ТЕЛЕМАТИКА Статья в формате PDF 121 KB...

30 03 2024 20:38:32

Урок – это творчество учителя и учащихся

Урок – это творчество учителя и учащихся Статья в формате PDF 250 KB...

19 03 2024 15:31:24

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ Статья в формате PDF 112 KB...

17 03 2024 23:13:56

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

13 03 2024 0:42:14

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ – СЕЛЕКЦИЯ ИЛИ ТУПИК ЭВОЛЮЦИИ? Статья в формате PDF 99 KB...

11 03 2024 3:21:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::