Структурный анализ и описание прострaнcтвенного смесительного механизма > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Структурный анализ и описание прострaнcтвенного смесительного механизма

Структурный анализ и описание прострaнcтвенного смесительного механизма

Колобовникова И.Н. Яскевич О.М. Статья в формате PDF 301 KB

Технический прогресс и эффективность производства в современном машиностроении неразрывно связаны с широким применением рычажных механизмов. Создание новых рычажных механизмов, является для промышленности весьма актуальной задачей, так как основная часть механизмов, применяемых для решения различных технических и производственных задач, являются рычажными.

Известно, что подвижность прострaнcтвенных механизмов определяется формулой Малышева А.П., имеющей вид [1, стр. 35, формула (2,4)]

 (1)

В этой формуле W означает, скольким звеньям следует задать движение, чтобы все остальные звенья двигались вполне определенно, n - число подвижных звеньев, р5, р4, р3, р2, р1 - числа кинематических пар соответственно:

р5 - пятого класса (одноподвижные), р4 - четвертого класса (двухподвижные), р3 - третьего класса (трехподвижные), р2 - второго класса (четырехподвижные), р5 - первого класса (пятиподвижные).

Рассмотрим кинематическую цепь, в которой используются три подвижных звена n = 3, и одно неподвижное (стойка). Число геометрических элементов наиболее сложного звена τ = 2, т.е. все звенья кинематической цепи являются двухпарными. В такой кинематической цепи используется четыре кинематических пары (p = 4).

Общий вид прострaнcтвенного смесительного механизма показан на рисунке.

 

 

Прострaнcтвенный смесительный механизм

В рассматриваемом механизме число подвижных звеньев три (n = 3) - это поршень гидроцилиндра 3 вместе со штоком 4, шатун 6 и прострaнcтвенное коромысло 9 совместно с лапой смесителя 10.

Кинематических пар всего четыре - это две вращательные пары пятого класса, связывающие шток поршня 4 с шатуном 6 (пара 5), и шатун 6 с прострaнcтвенным коромыслом 9 (пара 7), одна пара четвертого класса соединяющая поршень 3 и гидроцилиндр 1 (пара 2), а также прострaнcтвенное коромысло 9 образующее со стойкой сферическую кинематическую пару 8 (третьего класса), т.е. р5 = 2, р4 = 1, р3 = 1.

Подставляя в формулу (1) приведенные значения получим

W =6*3-5*2-4*1-3*1=1

отсюда следует, что прострaнcтвенный смесительный механизм вполне работоспособен.

Работает механизм следующим образом. При подаче рабочего агента (жидкости) в поршневую, а затем и в штоковую полости гидроцилиндра 1, поршень 3 со штоком 4 получает возвратно поступательные движения. Шток 4 через вращательную кинематическую пару 5 передает движение шатуну 6. Вместе с шатуном 6 через вращательную кинематическую пару 7 получает движение прострaнcтвенное коромысло 9, а вместе с ним и лапа смесителя 10, которая перемешивает содержимое лотка 11 в различных направлениях.

Сферическая кинематическая пара 8, соединяющая прострaнcтвенное коромысло 9 со стойкой, задает последнему сложное прострaнcтвенное движение.

Отметим, что для реализации прострaнcтвенного движения коромысла 9 и шатуна 6, штоку 4 вместе с поршнем гидроцилиндра 3 необходима возможность дополнительного вращательного движения вокруг геометрической оси гидроцилиндра, тем самым реализуется вращательное и поступательное движение ведущей кинематической пары 2.

Полученный механизм интересен тем, что в качестве входного звена не используется простой кривошип, либо ползун, однако полученный механизм вполне работоспособен.

Список литературы

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1975. - 640 с.



АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 115 KB...

16 04 2024 21:46:31

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой Статья в формате PDF 103 KB...

10 04 2024 7:45:41

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

03 04 2024 18:14:32

ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА

ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА Статья в формате PDF 258 KB...

31 03 2024 13:21:39

О ДВИЖЕНИИ ЗЕМЛИ

Статья в формате PDF 129 KB...

30 03 2024 3:13:43

КОНДРАШОВ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

КОНДРАШОВ ГРИГОРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 379 KB...

19 03 2024 20:15:30

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2 Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстpaктной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит хаpaктер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

16 03 2024 12:12:39

ИСТОКИ ФРАКТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ИСТОКИ ФРАКТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Статья в формате PDF 245 KB...

13 03 2024 13:19:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::