Инсоляция как один из критериев, определяющий минимальное расстояние между зданиями
Расчет времени инсоляции и коэффициента естественной освещенности, выполняется в соответствии с Федеральным законом №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», для существующей и проектируемой застройки. Вопросы инсоляции жилых помещений и территорий все чаще остро встают при проектировании зданий в уже существующей застройке, надстройке существующих зданий особенно в центральной части города. Время инсоляции регламентируются в различных нормативных документах, основным из которых является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий». Результатом расчета инсоляции являются величины, хаpaктеризующие инсоляцию (время инсоляции в часах и минутах, количество интервалов инсоляции, процент инсолируемой территории).
При реконструкции и строительстве новых строений, нормы требуют не только выполнения условий инсоляции, но и коэффициента естественной освещенности в помещениях, как для объектов существующей застройки, так и для возникающих новых градостроительных объектов. Достаточность естественного освещения в помещениях регламентируется нормами, которыми установлены значения коэффициентов естественной освещенности в зависимости от условий зрительной работы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Допускается прерывистость продолжительности инсоляции, при которой один из периодов должен быть не менее 1,0 часа. При этом суммарная продолжительность нормируемой инсоляции должна увеличиваться на 0,5 часа соответственно для каждой зоны. Санитарные нормы допускают снижение продолжительности инсоляции на 0,5 часа для северной и центральной зон в двухкомнатных и трехкомнатных квартирах, где инсолируется не менее двух комнат, и в многокомнатных квартирах (четыре и более комнаты), где инсолируется не менее трех комнат, а также при реконструкции жилой застройки, расположенной в центральной, исторической зонах городов, определенных их генеральными планами развития.
Ранние утренние и поздние вечерние пологие лучи пересекают значительно большой слой атмосферы, чем лучи из положения солнца в зените, и их слабое оздоровительное воздействие может не учитываться. В соответствии с нормами для районов южнее 60°с.ш. в инсоляционный расчет не принимаются первый и последний часы на восходе и закате солнца, а для районов севернее 60°с.ш. - первые и последние 1,5 часа. Нормирование времени инсоляции напрямую отражается на плотности застройки. Чем меньше нормируемое время инсоляции - тем плотнее допускается застройка.
Данные о продолжительности инсоляции относятся к точке под открытым небосводом и являются теоретически максимальными. В действительности затеняющие факторы (застройка, выступающие элементы зданий) значительно сокращают теоретический суточный период инсоляции.
Одним из первоначальных методов оптимизации инсоляции является выбор ориентации здания и его расположения в системе застройки. Это сложная задача, так как кроме инсоляционных требований, следует учитывать назначение помещений, климатические особенности района строительства и условия уже сложившейся городской застройки. Прежде всего, ориентацию зданий, располагаемых в северных районах, следует выбирать так, чтобы помещения получили максимум инсоляции. В южных районах, наоборот, следует избегать тех ориентаций, при которых перегрев будет максимальным.
Особое внимание выбору оптимальной ориентации следует уделять при проектировании детских школьных и лечебных учреждений. Здесь наилучшей ориентацией является южная и юго-восточная. Не допускается для них ориентация окон на север и северо-запад. В южных районах следует избегать западной и юго-западной ориентаций. Оптимальные ориентации для учебных помещений в школах - южная, юго-восточная и восточная. Допускаются также западная и юго-западная ориентации. Следует избегать северных ориентаций.
Кроме инсоляции, критериями, определяющими минимальные расстояния между зданиями и сооружениями являются: пожарные требования, специфические требования (взрывоопасности и или другой опасности, если рядом есть специфические предприятия), возможность поезда пожарных машин и машин обслуживания, нормативные требования по естественной освещенности. Пожарные и обслуживающие проезды между зданиями, как правило, не велики и позволяют относительно ближе приближать новые объекты. Таким образом, самым серьезным препятствием для возведения здания перед носом обычного жителя - являются нормативные требования по времени инсоляции помещений и территорий.
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 8:26:39
Статья в формате PDF 125 KB...
23 04 2024 19:18:24
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 9:22:17
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 20:40:19
Статья в формате PDF 109 KB...
20 04 2024 0:36:39
Статья в формате PDF 240 KB...
19 04 2024 12:20:11
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 9:57:59
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 23:47:38
Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...
16 04 2024 3:58:46
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
15 04 2024 21:26:30
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 9:36:43
Статья в формате PDF 307 KB...
13 04 2024 6:57:33
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 4:19:22
Статья в формате PDF 129 KB...
11 04 2024 23:13:16
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 16:21:42
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 6:35:20
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 18:10:44
05 04 2024 8:55:56
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 3:51:32
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 9:17:10
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 3:48:23
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 16:52:28
Статья в формате PDF 303 KB...
30 03 2024 7:19:25
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
29 03 2024 1:48:22
Статья в формате PDF 132 KB...
28 03 2024 20:38:28
Статья в формате PDF 310 KB...
26 03 2024 15:56:43
Статья в формате PDF 106 KB...
25 03 2024 1:55:28
Статья в формате PDF 282 KB...
24 03 2024 1:54:12
Статья в формате PDF 277 KB...
23 03 2024 23:17:10
Статья в формате PDF 255 KB...
22 03 2024 17:30:13
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 0:53:27
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 11:29:42
Статья в формате PDF 450 KB...
19 03 2024 19:57:33
Статья в формате PDF 275 KB...
16 03 2024 8:12:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::