Управление качеством образования в учебном заведении (монография) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Управление качеством образования в учебном заведении (монография)

Управление качеством образования в учебном заведении (монография)

Безуглов Ю.И. Безуглова Л.П. Статья в формате PDF 312 KB

В настоящей монографии, отражающей многолетние исследования авторов по проблеме управления качеством образования в учебном заведении, рассмотрены философские, социальные и методологические аспекты качества образования (гл. 1); сущность качества образования и факторы, влияющие на него (гл. 2); концепция, модель и методика управления качеством образования; культура управления образовательным учреждением (гл. 3).

При разработке теоретической базы авторы монографии изучили различные аспекты управления качеством образования в исследованиях ряда ученых: в области содержания образования (А.А. Вербицкий, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.С. Леднев и др.); идеи оптимизации учебного процесса и педагогических технологий (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, А.С. Белкин, Б.Т. Лихачев, В.П. Симонов, М.М. Поташник и др.); основные идеи творческого развития и саморазвития личности в личностно-ориентированном обучении (В.И. Андреев, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); теоретические основы управления образовательными учреждениями (В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др.).

Работы вышеперечисленных авторов послужили ориентиром при разработке основ управления качеством образования обучающихся с учётом действия различных факторов и хаpaктера их влияния на качество образовательного процесса и его результат.

В монографии выявлены значимые факторы и рассмотрены условия для управления качеством образования обучающихся - школьников и студентов.

Проведенный анализ ситуации с качеством образования позволил выявить основные противоречия общеметодологического и педагогического хаpaктера между:

  • потребностью общества и личности в образовании современного качества и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
  • традиционным содержанием стандартных образовательных программ и разнообразием запросов на образовательные услуги в социальных заказах образовательному учреждению;
  • потребностью заказчиков образовательного учреждения в образовательных услугах различного содержания и назначения и слабой разработанностью методологии проектирования и предоставления инновационных образовательных услуг.

Указанные противоречия позволили сформулировать актуальную для образовательной системы проблему: получаемое обучающимися образование, как конечный результат предоставляемых образовательным учреждением услуг, не отвечает реальным образовательным потребностям заказчиков, не способствует повышению адаптации выпускников к различным жизненным ситуациям, то есть образовательное учреждение не обеспечивает обучающимся получения образования современного качества.

Отмеченные противоречия и порожденная ими проблема подтверждают актуальность настоящей монографии: «Управление качеством образования в учебном заведении».

По мнению авторов образование удовлетворит запросы личности, общества и государства, то есть образование станет качественным, если реализуются следующие концептуальные положения:

  • сущность и содержание образования определяются с позиции системного подхода, исходя из принципов гуманизации, гуманитаризации, дополнительности, вариативности и регионализации образования, и соответствуют поставленной цели;
  • отбор и конструирование содержания образовательных программ основываются на принципах природо- и культуросообразности и осуществляются на основе согласованного единства выявленных потребностей обучающихся, запросов общества и предложений (стандартов) государства;
  • педагогические технологии основаны на личностно-ориентированном и личностно-деятельностном подходах, обеспечивают обучающимся комфортность процесса получения знаний и умений, имеют проектно-созидательный хаpaктер;
  • организаторы образовательного процесса знакомы с основами менеджмента и обеспечивают согласованное взаимодействие всех факторов и условий, влияющих на качество образования обучающихся в образовательном учреждении.

Материалы монографии могут быть использованы студентами педагогических вузов при изучении вопросов управления качеством образования, аспирантами и соискателями при проведении исследований по проблеме управления качеством образования, руководителями образовательных учреждений при осуществлении процесса управления качеством образования.



Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия

Методика управления устойчивым развитием промышленного предприятия В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...

22 04 2024 15:17:58

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ

МЕТАФОРИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ В УРАЛЬСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Статья в формате PDF 113 KB...

15 04 2024 14:21:40

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)

СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие) Статья в формате PDF 108 KB...

13 04 2024 20:17:15

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ

МЕТОДИКА ВЫБОРА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ БАНКОМАТОВ Статья в формате PDF 508 KB...

11 04 2024 15:38:25

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ

ЭКОЗАЩИТА ПОЧВ Статья в формате PDF 105 KB...

08 04 2024 19:44:30

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ Статья в формате PDF 276 KB...

06 04 2024 5:23:49

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ Статья в формате PDF 94 KB...

29 03 2024 23:58:23

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...

28 03 2024 0:47:30

ПРИМЕНЕНИЕ МЕКСИДОЛА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИКО-ИШЕМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕКСИДОЛА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИКО-ИШЕМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...

23 03 2024 6:13:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::