Новые модели развития высшей школы в условиях формирования инновационной экономики
Современные организации хаpaктеризуются беспрецедентной сложностью и требуют нового поколения рабочих, специалистов и руководителей. Изменяющийся конкурентный ландшафт требует эффективного управления культурным и интеллектуальным многообразием, изменчивостью рынка, влиянием информационных технологий, новыми сегментами клиентов.
Корпоративные структуры децентрализуются, широко используется аутсорсинг, и эти тенденции осложняют инновационный процесс. Успех будет сопутствовать тем корпорациям, которые смогут поощрять инновации не только в своих собственных структурах, но и в масштабе всей креативной сети, частями которой они являются.
Специалисты современных организаций, получивших в литературе название «обучающихся», определяют инновационный и адаптационный потенциал организаций, их способность к созданию и восприимчивости к нововведениям и, таким образом, формируют условия для структурной перестройки национальной экономики в соответствии с мировыми тенденциями научно-технического прогресса. Поэтому необходимо говорить не только о специальных профессиональных знаниях специалистов, усвоение которых должен обеспечить высшее образовательное учреждение, но и о концептуальном плане формирования «человека знаний», принципы которого обучающийся понимает и может объяснить. Индивидуум должен быть способен вписать полученные конкретные или специальные знания в более широкий контекст.
Образование и обучение всегда означает изменение самого обучающегося, обеспечение широты и глубины понимания, необходимого уровня мышления и соответствующей самостоятельности в суждениях. Важно привить студентам культуру ведения бизнеса, основанную на социальной компетентности и аналитическом мышлении, знании информационных технологий, иностранных языков, способности социокультурной адаптации, толерантности, понимании важности социальной ответственности бизнеса.
Таким образом, утверждается идея о приоритетности фундаментального образования, которое обладает большим временем выживаемости, более консервативно и которое при его правильном формировании позволяет реализовать принцип образования «через всю жизнь», не допуская критического отрыва образовательного процесса от пpaктики. При этом консерватизм в данном случае не противоречит требованиям инновационности, а, наоборот, как это ни парадоксально, лежит в основе адаптации высшего образовательного учреждения к изменяющейся предпринимательской среде и определяет интенсивность потрeбления знаний, созданных в отраслях высоких технологий.
В связи с этим, конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке в условиях экономики, основанной на знаниях, непосредственно зависит от инноваций, осуществляемых в сфере образования. В процессе обучения в высшем образовательном учреждении слушатель приобретает уникальный опыт инновационной деятельности, т.к. на протяжении 3-5 лет обучения осваивает новые методы усвоения и генерирования знаний, может оценить эффективность различных методов обучения, учится работать в комaнде и развивать лидерские качества.
Дискретные изменения конкурентного ландшафта, в частности дерегулирование в области промышленности, глобализация, растущее значение новых рынков (например, Бразилии, ЮАР, Китая и Индии), усиливающаяся конвергенция технологий, размывание границ между отраслями, требуют трaнcформации менеджмента, предпринимательского подхода в управлении организацией.
Соединение интеллектуального наследия различных областей знаний возможно только в том случае, если организация способна сформулировать направление развития отрасли в целом и организации в ней. Для приобретения этих знаний необходимо привлекать для работы в организации специалистов с различным базовым образованием.
Приобретение новых знаний и ресурсов зачастую требует совместных действий с другими организациями и предприятиями. Создаются специальные проекты, которые служат движущей силой приобретения новых знаний, а в основе гармонизации множества разнообразных технологий лежат процессы обучения.
Исследовательское высшее образовательное учреждение благодаря своему научно-техническому потенциалу реализует такие стадии инновационного процесса, как фундаментальные и прикладные НИОКР, способствует освоению производства новых продуктов и технологий, оказывает научно-техническую поддержку и консалтинговые услуги в сфере инновационного менеджмента, активно сотрудничает с академическими и отраслевыми институтами, является важнейшим компонентом технополисов.
Функционирование данной модели обеспечивает формирование научной элиты государства, преемственность НИОКР, развитие научных школ, защиту приоритета страны на мировом рынке и подготовку кадров для собственно образовательной сферы. В основе процесса функционирования исследовательского высшего образовательного учреждения лежит кибернетическая модель инновационного цикла, то есть высшее образовательное учреждение является важнейшим элементом креативной сети, успешно осуществляющий коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности в различных формах.
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
18 04 2024 10:43:37
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 19:40:51
16 04 2024 8:45:50
Статья в формате PDF 633 KB...
15 04 2024 9:28:54
Статья в формате PDF 226 KB...
14 04 2024 0:56:18
Тюменский регион является одним из лидеров по уровню экономического развития. Устойчивое развитие его обеспечит сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Реализация перехода на путь стабильного развития потребует в дальнейшем формирования новой стратегии, которая оказалась бы экологически и экономически сбалансированной. ...
13 04 2024 15:51:23
Статья в формате PDF 100 KB...
12 04 2024 2:59:15
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 14:30:15
Статья в формате PDF 267 KB...
08 04 2024 5:37:36
Статья в формате PDF 108 KB...
07 04 2024 22:48:32
Статья в формате PDF 276 KB...
05 04 2024 11:15:19
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 1:39:14
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 2:30:44
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...
02 04 2024 17:26:49
Статья в формате PDF 463 KB...
31 03 2024 0:27:22
Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...
30 03 2024 0:44:11
29 03 2024 18:36:43
Статья в формате PDF 386 KB...
28 03 2024 15:27:48
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 15:20:52
Статья в формате PDF 103 KB...
24 03 2024 10:32:44
Статья в формате PDF 352 KB...
23 03 2024 4:53:12
Статья в формате PDF 112 KB...
22 03 2024 0:49:44
21 03 2024 18:25:36
Статья в формате PDF 103 KB...
20 03 2024 20:50:27
Статья в формате PDF 142 KB...
19 03 2024 23:19:54
Статья в формате PDF 205 KB...
18 03 2024 18:30:46
Статья в формате PDF 255 KB...
17 03 2024 18:52:13
Статья в формате PDF 143 KB...
16 03 2024 7:29:57
Статья в формате PDF 135 KB...
15 03 2024 22:35:55
Статья в формате PDF 117 KB...
14 03 2024 8:31:17
Статья в формате PDF 168 KB...
13 03 2024 17:38:33
Статья в формате PDF 115 KB...
12 03 2024 22:39:31
Статья в формате PDF 119 KB...
11 03 2024 17:44:17
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...
10 03 2024 17:33:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::