СМАШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СМАШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

СМАШЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB

Доктор сельскохозяйственных наук, профессор, члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания

к 80‒летнему юбилею

Смашевский Николай Дмитриевич − доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры ботаники, почвоведения и биологии экосистем Астpaxaнского государственного университета, члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания, Заслуженный деятель науки и образования РАЕ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Родился 13 ноября 1932 в Донецкой области, Украина. Закончив Донецкий сельскохозяйственный техникум с отличием, в том же году поступил в Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева на агрономический факультет, которую закончил в 1978 году с присвоением квалификации ученый агроном. После окончания работал агрономом семеноводом в райсельхозинспекции Комратского райисполкома Молдавии.

1960 – старший научный сотрудник отдела семеноводства по зерновым культурам Дальневосточного НИИСХа (г.Хабаровск). В1963 году окончил аспирантуру по физиологии растений в Хабаровском государственном педагогическом институте, ныне Дальневосточный государственный гуманитарный университет. В 1965 году защитил диссертацию «Антивитамин пантотеновой кислоты в высшем растении в диссертационном Совете Дальневосточного филиала имени В.Л. Комарова Сибирского отделения АН СССР (г. Владивосток) с присвоением ученой степени кандидата биологических наук.

Научно-педагогическая деятельность Н.Д. Смашевского началась с января 1964 года в том же педагогическому институте в должности старшего преподавателя кафедры ботаники с преподавания физиологии растений и общей микробиологии. С 1966 по 1971 гг. – доцент кафедры физиологии растений и основ сельского хозяйства, а с 1965 по 1969 гг. декан химико-биологического факультета.

В 1971 году был избран по конкурсу на должность доцента кафедры ботаники Астpaxaнского государственного педагогического института, где с 1972 по 1983 гг. заведовал кафедрой ботаники. В настоящее время Н.Д. Смашевский профессор кафедры ботаники, почвоведения и биологии экосистем Астpaxaнского государственного университета (АГУ). Ученая степень доктора сельскохозяйственных наук по специальностям растениеводство (06.01.09) и «Физиология и биохимия растений (03.00.12), была присуждена в марте 2008 по результатам защиты докторской диссертации «Олигосахарид из проростков гороха (пизамин) антивитамин пантотеновой кислоты, регулятор роста растений».

Н.Д. Смашевский является высококвалифицированным и широко эрудированным ученым и преподавателем. Его научно-педагогический стаж составляет 48 лет, из общего трудового стажа 54 года, из которых 41 год он работает в АГУ. Он на высоком профессиональном, теоретическом и методическом уровне читает курсы лекций, проводит лабораторные и семинарские занятия, полевую пpaктику по физиологии и биохимии растений со студентами биологического и агрономического факультетов. Он разработал программу и читал курс «Биогеография с основами ботаники». Им разработан также курс и программа по предмету «Фотосинтез и экология», и издано учебное пособие по которому он читает лекции и проводит семинары для студентов, обучающихся по специальности биоэкология. Это учебное пособие на Всероссийской выставке-презентации Российской Академии Естествознания учебно-методических изданий (Сочи 2012 г.) награждено дипломом лауреата Всероссийской выставки.

Н.Д. Смашевский уделяет значительное внимание учебно-методической работе. Издано 9 учебно-методических изданий: учебные программы, методические рекомендации, и учебные пособия, а также «Пpaктикум по физиологии растений и разработан электронный вариант курса лекций, «Физиология и биохимия растений» в помощь студентам, для самостоятельной подготовки, обучающихся по специальности биология и агрономия.

Область научных интересов связана с изучением природных биологически активных веществ (витаминов, фитогормонов, ингибиторов) в регуляции роста, физиологических и метаболических процессов, устойчивости к засолению и продуктивности сельскохозяйственных растений. Н.Д. Смашевским впервые из проростков гороха выделен и изучен природный регулятор роста с антивитаминным действием в отношении пантотеновой кислоты, подавляющий ацетилирующюю активность КоА, биологически активного производного витамина пантотеновой кислоты. Постоянно руководит научной работой студентов, выполнением курсовых, дипломных и бакалаврских работ, является научным консультантом аспирантов. Им опубликовано около 100 научных работ, из которых издана монография «Антивитамин пантотеновой кислоты (пизамин) в высшем растении (биологическая роль и механизм действия)» (2008 г.), а также он является соавтором монографии «Производство, переработка, продукции растениеводства в Астpaxaнской области» (2008 г).

Н.Д. Смашевский участник международных, региональных научных конференций, симпозиумов и съездов. Имеет сертификат участника Энциклопедии РАЕ «Ученые России»

За многолетний добросовестный высокопрофессиональный труд в области науки и подготовки высококвалифицированных специалистов Н.Д. Смашевский неоднократно удостаивался почетных наград. За многолетний добросовестный труд награжден медалью «Ветеран труда» (1990 г.), Министром образования РФ награжден Почетной грамотой «За достижения в научно-исследовательской деятельности» (2004 г.), Администрацией г. Астpaxaни награжден Почетной грамотой «За достижения в исследовании актуальных проблем в области фундаментальных и прикладных наук» (2007 г.), В декабре 2009 года Президиумом Российской Академии Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования». Решением президиума Российской Академии Естествознания за успехи в развитии отечественной науки награжден медалью имени В.И. Вернадского, в ноябре 2010 г. за выдающийся вклад в развитие биологической науки, генетики, селекции и растениеводства» награжден медалью имени Н.И. Вавилова. Приказом министра образования и науки России в августе 2012 года за заслуги в области образования Н.Д. Смашевскому присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».



ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2 Статья в формате PDF 97 KB...

16 04 2024 12:50:33

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

07 04 2024 3:33:46

МЕХАНИКА

МЕХАНИКА Статья в формате PDF 250 KB...

31 03 2024 11:55:10

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕВМАТИЗМА Данная статья освещает современное состояние антибактериальной терапии ревматизма,которая представляется возможной, благодаря появлению новых антибактериальных препаратов (АБП). Затронуты способы борьбы с нарастающей резистентностью микроорганизмов к АБП. ...

30 03 2024 20:57:38

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

29 03 2024 15:13:40

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ЧЕЛОВЕКА В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...

28 03 2024 6:27:51

Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье

Луго-парковые пастбища в Северном Зауралье Статья в формате PDF 105 KB...

26 03 2024 17:41:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::