МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОЕМКОСТИ СИСТЕМЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО УВЛАЖНЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ПОТОКА В КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩАХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОЕМКОСТИ СИСТЕМЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО УВЛАЖНЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ПОТОКА В КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩАХ

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОЕМКОСТИ СИСТЕМЫ УЛЬТРАЗВУКОВОГО УВЛАЖНЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ПОТОКА В КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩАХ

Беззубцева М.М. 1 Волков В.С. 1
1 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Статья в формате PDF 384 KB 1. Беззубцева М.М., Тюпин С.В. Ультразвуковые технологии в овощехранилищах. – СПб.: СПбГАУ, 2009. – 108 с. 2. Пат. 86499 Российская федерация, МПК В05В17/06. Ультразвуковой генератор аэрозоля / Тюпин С.В. заявитель и патентообладатель Тюпин С.В. – 2009109114/22; заявл 06.03.2009; опубл. 10.09.2009, Бюл. № 13. – 3 с. 3. Беззубцева М.М., Волков В.С. Энергоэффективный способ хранения картофеля // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 5. – С. 108–109

Расчет системы увлажнения картофелехранилища с ультразвуковым распылением вентиляционного потока (ВП) заключается в определении необходимого количества аппаратов ультразвукового распыления (УЗР) [1, 2, 3] для обеспечения суммарного влагопритока (Wсум) в период максимальной потребности влаги, определении фактической максимальной производительности (W) аппаратов и энергоёмкости процесса увлажнения (Е).

Wmax ограничена мощностью используемого в УЗР излучателя УЗ и на пpaктике может достигать значений 0,0002–0,0003 кг/с. При увлажнении ВП традиционными способами [1] суммарный влагоприток в небольших хранилищах (50 тонн продукта) составляет 0,0035 кг/с, что на порядок больше Wmax. При расчете УЗР [2] следует учитывать, что в условиях хранилищ необходимо соблюдать санитарные требования, предъявляемые к качеству распыляемой влаги [1]. Температуру воды (tВ) в корпусе УЗР целесообразно поддерживать не ниже 60 °С. Данная температура воды и антибактерицидный эффект УЗ кавитации обеспечивают пастеризацию, что препятствует развитию патогенной микрофлоры.

Исходные данные: максимальная мощность ультразвука (РУЗ), которая может быть развита излучателем, входящим в состав УЗР (РУЗ зависит от типоразмера излучателя [1, 2], материала пьезокерамики, КПД и т.п.); температура распыляемой воды (tВ); максимальная производительность вентиляционной системы по воздуху (L);начальные параметры ВП (до увлажнения): температура (tнач) и относительная влажность (φнач); конечная величина относительной влажности ВП после увлажнения (φкон); масса картофеля в хранилище (m); масса воды (М) в корпусе УЗР.

Алгоритм расчета системы увлажнения с применением УЗР [1, 2]:

1. Определяется суммарное количество влаги (Wсумм), непрерывно вносимой в вентиляционный поток с целью обеспечения требуемой величины относительной влажности (φкон = 95 %) [1]. Расчет производится с учетом максимальной величины (Wсумм), которая соответствует лечебному периоду хранения картофеля. При этом исходные параметры ВП составляют tнач ≈ + 15 °С; φнач ≈ 75 % [1].

Wсумм = Δd∙L, (1)

где Δd = dк – dн – разница влагосодержания конечного и начального параметров воздуха, кг/кг; L – производительность вентиляционной системы хранилища по воздуху, кг/с.

(2)

где νк – удельная величина подачи воздуха, м3/(ч·т); ρ – плотность воздуха, кг/ м3.

Величина Δd определяется расчетно-графическим способом по i-d-диаграмме состояния влажного воздуха [1].

2. Вычисляется фактическая максимальная производительность одного УЗР с УЗ-излучателем [1, 2] с известной величиной мощности РУЗ.:

(3)

Температура воздуха tВ принимается с учетом обеспечения санитарных требований, эксплуатационной надёжности аппарата и экономической целесообразности.

3. На основании вычисленных значений Wсумм и Wmax определяется необходимое количество аппаратов (N, ед.):

(4)

При 0 < ΔN ≤ 0,5 (где ΔN = N′ – Nmin; Nmin – ближайшее к N′ меньшее целое число), то величина N может быть принята равной Nmin. При этом в исходных данных следует увеличить значение tВ до величины, при которой ΔN равно нулю. Необходимо учитывать, что при увеличении tВ возрастают энергозатраты на нагрев воды в корпусе УЗР.

Если при расчете N′ определено, что 0,5 < ΔN ≤ 1,0, то величина N принимается равной ближайшему к N′ большему целому числу. В этом случае общая фактическая производительность аппаратов будет несколько больше требуемой Wсумм. Избыток производительности может быть уменьшен за счет снижения температуры распыляемой воды (tВ) одного из УЗР.

4. Определяются энергозатраты (РN) каждого аппарата и энергоемкость системы увлажнения ВП.

Энергоемкость процесса увлажнения (Е) равна отношению суммарной электрической мощности (∑Р) приборов и устройств, входящих в систему увлажнения, к сумме максимальных производительностей УЗР системы увлажнения (∑Wmax):

(5)

(6)

где Рi – электрическая мощность, потрeбляемая i-м УЗР системы увлажнения, Вт; Р – электрическая мощность, потрeбляемая контроллером и коммутационными устройствами системы управления аппаратами, Вт; N – количество УЗР, входящих в систему увлажнения, ед.

Рi определяется суммой мощностей всех электропотребителей, входящих в состав УЗР [1, 2]:

(7)

где Ргтвч – электрическая мощность, потрeбляемая генератором тока высокой частоты, Вт; Рв – электрическая мощность, потрeбляемая вентилятором, создающим аэрозолевыводящий воздушный поток, Вт; Рвн – электрическая мощность водонагревателя, Вт; Ра – электрическая мощность, затрачиваемая на питание системы управления гидроклапаном подпитывающего устройства, Вт.

В результате производственныхиспытаний выявлено, что величина ∑Рi в большей степени (до 80 %) определяется суммой слагаемых Ргтвч и Рвн. Пpaктика производства подтвердила, что представленная инженерная методика расчета системы увлажнения с применением УЗР нового типа [1, 2] может быть использована для хранилищ сочной сельскохозяйственной продукции.



ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

20 04 2024 14:12:42

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА

КЛЕТКИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА ГЛАЗА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 140 KB...

19 04 2024 7:42:56

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА  ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ Статья в формате PDF 152 KB...

14 04 2024 22:43:51

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУРОРТОЛОГИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУРОРТОЛОГИЯ Статья в формате PDF 122 KB...

11 04 2024 22:33:36

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

05 04 2024 6:16:52

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА Статья в формате PDF 116 KB...

01 04 2024 20:59:33

НАЛИЧИЕ ПЕСТИЦИДОВ В ОРГАНИЗМЕ РЫБ

НАЛИЧИЕ ПЕСТИЦИДОВ В ОРГАНИЗМЕ РЫБ Статья в формате PDF 329 KB...

29 03 2024 14:54:58

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СУБЪЕКТЫ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Статья в формате PDF 250 KB...

22 03 2024 21:30:38

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ) В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...

19 03 2024 4:16:54

К ВОПРОСУ О ГЕОМЕТРИИ ИНВЕРСОРА ПОСЕЛЬЕ-ЛИПКИНА

К ВОПРОСУ О ГЕОМЕТРИИ ИНВЕРСОРА ПОСЕЛЬЕ-ЛИПКИНА Статья в формате PDF 409 KB...

16 03 2024 11:52:57

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА Статья в формате PDF 135 KB...

14 03 2024 8:47:27

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::