ПРИСАДКИ КАК СРЕДСТВА СНИЖЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1 Вольский военный институт тыла Статья в формате PDF 346 KB 1. Абузова Ф.Ф. Tрaнcпортировка и хранение нестабильных бензинов и нефтей. Tрaнcпорт и хранение нефтепродуктов. – 2004. – № 5–6. – С. 15–17. 2. Волгин С.Н., Середа В.А. Технико-экономическое обоснование применения присадок, снижающих скорость испытания бензинов при хранении. – СПб.: Академия прикладных исследований, 2002. – С. 372. 3. Кулагин А.В., Коршак А.А. Методика расчета потерь бензинов из подземных горизонтальных резервуаров АЗС // Нефтегазовое дело, 2003. – http://www.ogbus.ru/authors/Kulagin/Kulagin_2.pdf. – 6 с. 4. Магарил Е.Р. Снижение потерь бензина от испарения с помощью присадки // Экологические проблемы промышленных регионов: материалы всеросс. конф. – Екатеринбург, 2004. – С. 234–235. 5. Покровский А.Э. Эффективность и надёжность передовых методов измерения уровня и массы нефти и нефтепродуктов в резервуарных парках // Нефтяное хозяйство. – 2004. – № 12. – С. 116–117.
Борьба с потерями нефтепродуктов – один из важных путей экономии топливно-энергетических ресурсов, играющих ведущую роль в развитии экономики [3]. По различным оценкам ежегодно в атмосферу планеты выбрасывается от 50 до 90 млн. т. углеводородов. Значительная часть этих выбросов приходится на предприятия нефтепереpaбатывающей и нефтегазодобывающей отраслей промышленности.
Большая часть применяемых в настоящее время устройств для сокращения потерь нефтепродуктов, в том числе разработанных ранее вышеперечисленными исследовательскими и проектными организациями, потеряли актуальность. Изобретения устаревают мopaльно и физически, по причине увеличения объемов перекачки нефтепродуктов и ужесточившихся экологических требований. К тому же, они не способны обеспечить должный уровень сохранности хранимого продукта, что приводит к его безвозвратной потери и, как следствие, материальным убыткам [1].
В настоящее время присадки являются непременным элементом высокой технической культуры производства и применения топлив. Присадки – вещества, добавляемые в малых количествах к топливам и техническим маслам для повышения их эксплуатационных хаpaктеристик. В настоящее время в мире выпускается около 1,5 млн. т присадок к топливам в год. На 95 % – это присадки к автомобильным бензинам [5].
Деление присадок на типы при их классификации производят исходя из назначения. Присадки различных типов подразделяют по механизму действия. Например, предлагается разделять присадки на стабилизаторы, т. е. позволяющие сохранять физико-химические и эксплуатационные свойства, присущие самим топливам, и модификаторы, придающие топливам новые качества. Описаны присадки к углеводородным топливам, включающая смесь бутанола и полиэфира на основе окиси этилена и окиси пропилена, в которой растворен фторсодержащий хлорид четвертичной аммонийной соли формулы [С8F17CONCHC3H6N(C2H4OH)(CH3)2]Cl, позволяющие снизить потери от испарения автомобильных бензинов при их хранении в резервуарах на нефтебазах и складах горючего. Следует отметить, что современные присадки в большинстве своём многофункциональны. Однако большинство многофункциональных присадок к бензинам и дизельным топливам базируется на агентах моющего действия, которое является основным. Могут использоваться и присадки улучшающие экологические свойства топлив. К ним относятся многофункциональные присадки и антидымные, антисажевые [4].
Присади – это поверхностно-активные вещества различной химической природы, которые, обладая высокой поверхностной активностью, образуют на поверхности топлива прочную сорбционную пленку, затрудняющую выход молекул легкокипящих углеводородов [2].
Применение комплексных присадок для снижения испаряемости нефтепродуктов позволит: сохранить ту часть нефтепродуктов, которая ранее терялась безвозвратно в связи с отсутствием современных эффективных средств для снижения испаряемости; получить дополнительную прибыль от реализации сохраненной части продукции; улучшить экологическую обстановку и условия труда обслуживающего персонала не только на самих нефтебазах, но и в расположенных рядом жилых массивах; уменьшить пожароопасность нефтебаз, повысить срок службы резервуаров и т.д.
Статья в формате PDF 126 KB...
24 04 2024 11:20:32
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 10:23:57
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 12:19:33
Статья в формате PDF 207 KB...
21 04 2024 4:30:33
Статья в формате PDF 483 KB...
20 04 2024 16:35:23
Статья в формате PDF 101 KB...
19 04 2024 15:11:33
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 13:31:12
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 5:39:46
Статья в формате PDF 152 KB...
16 04 2024 18:18:36
Статья в формате PDF 185 KB...
15 04 2024 6:25:41
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 14:27:29
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 22:43:11
Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...
12 04 2024 18:53:21
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 2:41:54
Статья в формате PDF 275 KB...
09 04 2024 9:28:36
Статья в формате PDF 269 KB...
08 04 2024 9:58:53
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 13:30:33
Статья в формате PDF 238 KB...
06 04 2024 17:22:32
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 18:24:31
Статья в формате PDF 338 KB...
04 04 2024 2:23:39
Статья в формате PDF 104 KB...
03 04 2024 20:57:37
02 04 2024 20:20:55
Статья в формате PDF 110 KB...
01 04 2024 4:54:48
Статья в формате PDF 171 KB...
31 03 2024 1:10:55
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 3:37:42
Статья в формате PDF 140 KB...
28 03 2024 15:37:53
Статья в формате PDF 100 KB...
27 03 2024 19:46:59
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 9:41:21
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 16:46:48
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 7:14:25
Статья в формате PDF 145 KB...
23 03 2024 12:36:36
Статья в формате PDF 123 KB...
21 03 2024 22:22:39
Статья в формате PDF 253 KB...
20 03 2024 16:53:51
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 10:59:46
Статья в формате PDF 121 KB...
17 03 2024 4:50:44
Статья в формате PDF 125 KB...
16 03 2024 2:45:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::