К вопросу об историографии древнерусского государства и права (VIII-X вв.)
1 Санкт-Петербургский университет управления и экономики Статья в формате PDF 314 KB 1. Петров И.В. Государство и право Древней Руси в 882-980 гг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность – 12.00.01 Теория права и государства; история права и государства; история политических и правовых учений (по правовым наукам) / Северо-Западная академия Государственной службы. – СПб., 1999. 2. Петров И.В. Государство и право Древней Руси (750-980 гг.). – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. 3. Петров И.В. Генезис древнерусского государства и права (VIII–X вв.). Государство. Право. Купечество. Денежные рынки. Восточное монетное серебро. – LAP LambertAcademicPublishing, 2012. 4. Лядов А.О., Романов И.Е. Православная (византийская) идеология как один из источников древнерусского права // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 1999. – № 4. 5. Лядов А.О., Евсеев А.В. Методологические предпосылки исторических исследований государства и права // История государства и права. – 2001. – № 3. 6. Лядов А.О., Евсеев А.В. Методологические предпосылки исторических исследований государства и права // История государства и права. – 2002. – № 2.
Первые шаги к постижению политико-правовых реалий Древней Руси были предприняты в XVIII в. В.Н. Татищевым и И.Н. Болтиным. В XIX – начале XX в. создаются фундаментальные труды общеисторического содержания Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, С.М. Соловьева, К.Н. Бестужева-Рюмина. Тогда же появляются государственно-правовые исследования К.Д. Кавелина, И.М. Собестианского, И.Д. Беляева, М.Ф. Владимирского-Буданова, Д.Я. Самоквасова, В.И. Сергеевича, Ф.И. Леонтовича, В. Лешкова, А.Е. Преснякова, Н.П. Загоскина, Б.Н. Чичерина, А.Н. Филиппова, Н. Хлебникова, Ф.Г. Эверса, М.Н. Ясинского. Группа дореволюционных исследователей обратила внимание на специфику торговой деятельности и экономического строя Древней Руси (исследования И. Катаева и М.В. Довнар-Запольского). Правовой статус иностранного купечества в Древней Руси был изучен в трудах И.Е. Андреевского. Некоторые тpaктаты были посвящены древнерусскому таможенному делу (работы Е. Осокина, К.Н. Лодыженского). Со 2-й пол. XIX – начала XX в. появляются исследования института cмepтной казни А.Ф. Кистяковского, Н.С. Таганцева, С.Н. Викторовского, М. Косвена [3, 22–39].
Достойны упоминания сочинения общеисторического хаpaктера, созданные советскими и российскими учеными (труды Б.Д. Грекова, Б.А. Рыбакова, Г.С. Лебедева, В.Т. Пашуто, А.Н. Сахарова, И.В. Дубова, А.А. Горского). Взаимодействие Хазарского государства и Древней Руси нашло отражение в трудах А.И. Артамонова, Л.Н. Гумилева, С.А. Плетневой, В.Я. Петрухина, А.А. Тортика, А.В. Бондара. Влияние Волжской Болгарии на экономическое, политическое и правовое развитие Древней Руси стало объектом исследований Е.П. Казакова, А.П. Смирнова, А.В. Кодеса. Значительное количество исследований посвящено отдельным проблемам торговых отношений (работы М.Я. Сюзюмова, Е.Э. Липшиц, Р.А. Наследовой, М.В. Фехнер, А.В. Флоровского, А.В. Назаренко, Е.А. Мельниковой, А. Стальсберг, Е.А. Рыбиной, В.В. Гуляевой). Исследование русско-византийских договоров X в. хаpaктерно как для отечественных, так и для зарубежных исследователей (М.В. Левченко, Я. Малингуди, С.М. Каштанов).Значительный вклад в осмысление политико-правовой системы Древнерусского государства внесли С.В. Юшков, М.Б. Свердлов, Р.Л. Хачатуров, А.В. Агафонов, В.В. Момотов, И.Н. Фалалеева, И.В. Петров. Проблемы взаимодействия древнерусского и иностранного права, рецепции византийского и скандинавского законодательства, исследованы в работах Г.В. Алферовой, С.Л. Никольского, В.В. Чемеринской, С.В. Ткаченко, А.О. Лядова. Вопросы правового обеспечения предпринимательской деятельности изучены Ю.Б. Шубниковым, правовой статус юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности – О.Л. Рассказовым, торговые правоотношения в Константинополе с участием древнерусского купечества – Г.Г. Литавриным. Л.А. Судоловой был осуществлен анализ эволюции судебной системы и разрешения экономических споров. Историческое развитие налогового права России исследовалась В.М. Чибиневым, В.В. Руденко, А.А. Свистуновым. Ценная информация содержится в трудах, посвященных денежно-весовому счету и монетному обращению, В.Л. Янина, А.Н. Кирпичникова, Г.В. Семенченко, А.В. Фомина. Правовым аспектам финансового управления посвящены диссертации и монографии А.В. Кудимова, Т.В. Винокуровой, О.С. Малофеевой. Значительный материал по топографии восточных, западноевропейских, византийских, древнерусских монет содержится в трудах А.И. Черепнина, А. Маркова, Р.Р. Фасмера, Г.Ф. Корзухиной, Е.А. Пахомова, С.А. Яниной, В.В. Кропоткина, В.М. Потина, Т.М. Берга, А.Г. Мухамадиева, А.М. Гилевич, А.И. Семенова, Т.А. Пушкиной, И.Г. Добровольского, И.В. Дубова, Ю.К. Кузьменко, В.Н. Седых, В.Н. Рябцевича, П.Н. Петрова, В.А. Калинина, Т.С. Нунана, Р.К. Ковалева, Г.А. Федорова-Давыдова, В.В. Хухарева, Е.В. Янюшкиной (Глазуновой), А.А. Гомзина, Г.Б. Шагуриной, А.Б. Селезнева, И.Н. Осипова, Н.Н. Иванова, О.В. Иова, А.Н. Кирпичникова, С.В. Гумаюнова, Е.А. Беговатова, А.Б. Никитина, Е.А. Мельниковой, В.Е. Нахапетян, А.В. Фомина, В.В. Майко, М. Богуцкого, Ю.М. Лесмана, Е.Н. Носова, П.Г. Гайдукова, А.А. Молчанова, В.Л. Янина, А.В. Пачкалова, М.П. Сотниковой, Ю. Покрасса [3, 39–72].
Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...
19 04 2024 6:33:28
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 8:34:25
Статья в формате PDF 318 KB...
17 04 2024 23:31:54
Статья в формате PDF 315 KB...
16 04 2024 5:43:35
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 6:30:58
Статья в формате PDF 172 KB...
14 04 2024 12:48:18
Статья в формате PDF 137 KB...
13 04 2024 3:50:49
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 11:38:33
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 18:11:57
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 19:35:19
09 04 2024 7:35:40
Статья в формате PDF 105 KB...
08 04 2024 21:23:55
Статья в формате PDF 122 KB...
07 04 2024 21:52:32
Статья в формате PDF 126 KB...
06 04 2024 4:12:37
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
05 04 2024 19:42:47
Статья в формате PDF 125 KB...
04 04 2024 2:13:54
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 10:44:34
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 5:54:26
Статья в формате PDF 115 KB...
31 03 2024 16:58:23
Статья в формате PDF 132 KB...
30 03 2024 16:44:45
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 15:22:39
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
28 03 2024 13:34:34
Статья в формате PDF 245 KB...
27 03 2024 14:36:24
Статья в формате PDF 143 KB...
26 03 2024 12:11:45
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 17:14:44
Статья в формате PDF 109 KB...
23 03 2024 12:41:13
Статья в формате PDF 146 KB...
22 03 2024 22:50:21
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 15:32:25
Статья в формате PDF 288 KB...
19 03 2024 14:15:16
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 4:19:42
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 19:20:59
15 03 2024 7:32:28
Статья в формате PDF 104 KB...
13 03 2024 13:13:15
12 03 2024 13:56:11
Статья в формате PDF 122 KB...
11 03 2024 6:20:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::