ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РОССИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-АВИАЦИИ В РОССИИ

Чеховский А.В. Припадчев А.Д. Статья в формате PDF 135 KB

Часть гражданской авиации, связанная с использованием авиационной техники в интересах владельцев компаний или частных лиц и предназначенная для перевозки пассажиров, персонала компании, их клиентов или грузов «по требованию» в интересах собственного бизнеса, является бизнес авиацией. В зависимости от вида собственника бизнес - авиация подразделяется на корпоративную, персональную и аэротакси.

В соответствии с определением Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA) «корпоративная авиация - это часть системы воздушных перевозок, которая имеет отношение к эксплуатации самолёта фирмами и компаниями для перевозок пассажиров и грузов в интересах их бизнеса, причем самолёты используются только в этих целях, и не сдаются в аренду для общественных нужд, и управляются пилотами, имеющими, как минимум, лицензию гражданской авиации, разрешающую выполнять полёты по приборам».

Персональная авиация принадлежит частным лицам, они же осуществляют пилотирование.

Аэротакси - это авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках VIP-пассажиров или небольших грузов. Пользователь нанимает самолёт с экипажем для выполнения разовых полётов.

В последние годы получила развитие такая форма собственности, как долевое владение. При этом авиатехника принадлежит частным владельцам (пропорционально их вкладам), а эксплуатируется специализированной авиакомпанией. В этом случае для владельцев снижаются первоначальные затраты, уменьшается налогооблагаемая база. Кроме того, повышаются гибкость и интенсивность использования воздушных судов (ВС), уменьшается себестоимость перевозок.

О бизнес-авиации в России заговорили в начале 1990-х годов. Тогда возник спрос на самолеты Як-40 и Ту-134. Затем для комфортабельного обслуживания авиакомпании стали использовать современные бизнес-джеты. Сегодня бизнес-авиация в основном ориентирована на предпринимателей, которые являются основными потребителями этой услуги.

С 2002 года число бизнес-чартеров в Московском авиационном узле увеличивается на 45% ежегодно. Прирост деловых авиаперевозок только в московском регионе ежегодно составляет 30%. В 2005 году Москва сравнялась с Лондоном (являющимся крупнейшим центром бизнес - авиации) по числу рейсов на престижных самолетах бизнес - класса, а сегодня даже опережает его по количеству вылетов.

Данный рынок крайне перспективен, как и рынок авиатакси, который предлагает более низкие тарифы при высоком уровне комфорта на борту. Емкость российского рынка авиатакси, включающего вертолетные перевозки по Москве и Подмосковью и перевозки пассажиров бизнес самолетами между небольшими городами на небольшие расстояния, составляет 1,5 млрд. рублей.

По прогнозам аналитиков, воздушные такси вскоре будут перевозить до миллиона пассажиров в год между 300 городами России, в том числе и по индивидуальным заказам, для чего планируется задействовать до 200 воздушных судов.

Анализ статистики применения деловой авиации в Российской Федерации, позволил составить прогноз развития парка малой авиации России, который к 2015 году превысит 1180 ВС и станет вторым в мире. Чтобы эти прогнозы оправдались, необходимо разрешить ряд проблем нормативно-правового хаpaктера, мешающих развитию рынка: Прежде всего, необходимо использование определения деловой авиации, принятое ведущими международными организациями: специальным органом ИКАО - Международным советом по бизнес авиации - IBAC, документов ведущих зарубежных объединений участников рынка бизнес авиации (EBAA, NBAA): «...деловая авиация является составной частью воздушного трaнcпорта, в том числе международного, воздушные суда которой предназначены для осуществления нерегулярных перевозок пассажиров и багажа по индивидуальным заказам или для собственных (в том числе корпоративных) нужд собственников и эксплуатантов воздушных судов деловой авиации...»

Стремительный рост бизнес - авиации в России сегодня сталкивается с такими проблемами как: регистрация воздушных судов деловой авиации в России; признание прав собственности на ввозимые воздушные суда; таможенное регулирование в сфере деловой авиации; сертификация; нормативно-правовая база. Отсутствие федерального закона приводит к тому, что многие отечественные эксплуатанты самолетов вынуждены регистрировать свои суда за рубежом.

По анализу международных специалистов, самолеты бизнес - авиации во время рейса имеют неполадки крайне редко. Это связано как с техническим обслуживанием воздушных судов, так и с профессиональными навыками экипажа. Самолеты класса business jets пpaктически не стоят под открытым небом, а ангарное хранение воздушных судов VIP-класса позволяет сохранять самолеты в идеальном состоянии многие годы.

Публикация статьи осуществлена благодаря Государственному контpaкту № П295 от 24.07.2009 федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по конкурсу «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Конструирование летательных аппаратов», по проблеме «Разработка и конструирование нового типа ЛА авиации общего назначения».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационное агентство «Российская авиация и космонавтика». - Режим доступа: www.avia.ru.
  2. Полет: Общероссийский научно-технический журнал / ООО «Машиностроение - Полет». - М.: ОАО «Издательство «Машиностроение». - ISSN 1684-1301. - № 1. - 2009.
  3. Промышленный вестник Инфо: федеральный ежемecячный журнал для руководителей предприятий и технического менеджмента - М.: ООО «Индустрия-Инфо». - № 9. - 2008.


Бражников Андрей Викторович

Бражников Андрей Викторович Статья в формате PDF 84 KB...

21 04 2024 15:33:56

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ

БИОМЕХАНИКА ПЕРЕГРУЗОК И НЕВЕСОМОСТИ Статья в формате PDF 751 KB...

18 04 2024 1:55:40

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ. РУССКИЕ ВОПРОСЫ – ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ Статья в формате PDF 132 KB...

07 04 2024 19:45:44

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 297 KB...

29 03 2024 18:54:15

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ)

ТЕХНОГЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЯКОКИТ – СЕЛИГДАРСКОГО МЕЖДУРЕЧЬЯ) Представлены результаты исследований влияния открытых разработок месторождений золота на почвенный покров Якокит – Селигдарского междуречья Южной Якутии. Изучены разновозрастные дражные отвалы и почвы естественных лесных биогеоценозов. Главная особенность дражных полигонов – отсутствие или незначительное количество мелкоземного субстрата на отвалах. Мелкоземный субстрат отвалов беден элементами питания. Регенерация почвенного покрова на техногенных ландшафтах затруднена и часто не происходит. ...

22 03 2024 5:34:54

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

19 03 2024 22:36:58

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::