ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Виноградова Л.А. Драница Н.Е Kabalan Kasem Статья в формате PDF 111 KB

Дистанционное образование, как форма заочного обучения, приобретает, в последнее время, все большее значение. Данная форма обучения пpaктикуется у студентов, которые, в силу определенных причин, обучаются без отрыва от производственной деятельности. Преимущество этого вида обучения очевидны. В соответствии с графиком учебного процесса, студент, в любое удобное для него время выполняет все виды работ. Общение с преподавателями ВУЗа (тьютора) осуществляется, как в режиме on-line, так и в off-line. Доступ в сеть Internet обеспечивает высокую скорость обмена информацией, получение консультаций, методического материала и т.д.

Материалы для студентов данной формы обучения должны соответствовать определенным требованиям, главные из которых - лаконичность и доступность изложения, поэтапное изучение материала и тестовый промежуточный и конечный контроль знаний.

На кафедре «Органическая химия» Кемеровского технологического института пищевой промышленности ведется большая работа в этом направлении.

В первую очередь это теоретические основы курса. Выполненные в электронном варианте, они включают в себя все основные темы курса. Материал выполнен в форме отдельных лекций (тем), в которых акцентируется внимание на наиболее важных моментах каждой темы. Лекционный курс сопровождается графическим материалом в виде рисунков, с частичным использованием анимации. Наличие в лекционном курсе гиперссылок позволяет, при необходимости, быстро перейти к информации из другого раздела. В конце каждой темы предполагается наличие контрольных вопросов, ответив на которые, студент может проверить и закрепить полученные знания. Лекционный курс составлен таким образом, что, не изучив одну тему, нельзя перейти к другой. С одной стороны, это показывают тесную взаимосвязь изучаемого материала, а с другой - способствует более качественному изучению материала. Материалы курса, в дальнейшем, планируется ввести в оболочку системы «Naumеn» и поместить на сайте ВУЗа. Это дает возможность студенту в режиме on-line в любое время иметь доступ к изучаемому материалу. Параллельно, тьютор имеет возможность осуществлять контроль за процессом обучения каждого студента, так как студент, регистрируется и получает индивидуальный пароль для входа в систему. Немаловажным является и то, что с помощью этой системы можно проследить, какие темы вызывают большую сложность при изучении, а какие, наоборот. Это способствует постоянной модернизации излагаемого материала.

Параллельно с лекционным курсом студенту предлагается пpaктический курс, в котором рассматривается решение типовых задач, с подробным поэтапным рассмотрением решения. Обучающийся, изучив теоретический материал, решая задачи, применяет полученные знания на пpaктике. Хаpaктер задач самый разнообразный. От простейших химических реакций до более объемных и сложных задач, показывающих взаимосвязь различных классов органических соединений, установление строения соединения, по определенным качественным реакциям и т.д. Все задачи подразделяются на группы с увеличением уровня сложности.

Немаловажным моментом при изучении дисциплины является лабораторный пpaктикум. Изучение органической химии невозможно без проведения основных химических синтезов, качественных реакций и т. д. По данному аспекту работа ведется в двух направлениях.

  1. Студенту предлагается комплект шаблонов к лабораторному пpaктикуму. Шаблоны составлены в соответствии с проводимыми лабораторными работами и позволяют студенту заострить внимание на основных моментах той или иной работы. В тоже время, шаблоны значительно экономят время при подготовке и выполнении работ. В шаблонах отражены наиболее важные химические реакции, схемы лабораторных установок, приборы и реактивы, необходимые для проведения эксперимента, а так же порядок его проведения. Все графические объекты выполнены с использованием химических программ «ChemDraw», «Chemskеtch», «СhemPaster».
  2. На втором этапе планируется создание видео пpaктикума. Студент, прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, должен ознакомиться с ней в видео формате. Это позволит более грамотно выполнить лабораторную работу и получить нужный результат. В тоже время, такой вид информации поможет студенту при подготовке к защите лабораторной работы.

Заключительным этапом, контролирующим усвоение материала, является тестовый контроль. Он может быть, как промежуточным, так и итоговым. Хаpaктер вопросов позволяет акцентировать внимание на наиболее значимых моментах той или иной темы или курса в целом.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить, что с развитием информатизации и компьютеризации образования в целом, развиваются и модернизируются и формы методических материалов, способствующие повышению качества усвоения изучаемого материала. У студентов появляется больше возможностей получения высшего образования на достаточно высоком качественном уровне.



Организация рационального питания железнодорожников, требования к ассортименту продуктов

Организация рационального питания железнодорожников, требования к ассортименту продуктов На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...

25 04 2024 21:13:19

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ"

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ХИМИЯ – ИНФОРМАТИКА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ С УЧЕТОМ МАССОВОЙ ДОЛИ ВЫХОДА ПРОДУКТА РЕАКЦИИ" Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова. ...

19 04 2024 18:38:23

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий)

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Энзимопатий) Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...

18 04 2024 2:22:18

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ

ЕЛИСЕЕВ ЮРИЙ ЮРЬЕВИЧ Статья в формате PDF 86 KB...

14 04 2024 3:28:50

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ Статья в формате PDF 83 KB...

10 04 2024 14:24:32

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА

МИГРАЦИЯ АТЛАНТИЧЕСКОГО ЛОСОСЯ В РЕКУ ТУЛОМА Статья в формате PDF 488 KB...

05 04 2024 17:59:24

ТОПОГРАФИЯ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы морской свинки размещаются вдоль ствола одноименной артерии и около конца подвздошно-ободочной артерии (центральные и периферические узлы). ...

31 03 2024 4:39:30

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз Статья в формате PDF 122 KB...

28 03 2024 6:24:17

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАВЛЕНИЙ ХЛОРОМ Статья в формате PDF 244 KB...

21 03 2024 15:41:39

ПРИМЕНЕНИЕ ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ГИС НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Статья в формате PDF 335 KB...

20 03 2024 8:22:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::