ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хороших психофизических кондиций.
К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим психофизическим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Одна из основных причин - недостаток соответствующих знаний и методических умений. Поэтому не случайно рекомендуемые программы учебной дисциплины «физическая культура» наряду с учебно-тренировочными занятиями предусматривают теоретический раздел, формирующий мировоззренческую систему научно-пpaктических знаний и отношение к физической культуре, и методико-пpaктический раздел, обеспечивающий овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности.
Однако в реальной пpaктике учебного заведения полноценно реализовать цели теоретического и методического разделов дисциплины «физическая культура» крайне затруднительно. С одной стороны, чтобы учащиеся овладели знаниями, методами и средствами этих разделов хотя бы на уровне применения в типовых ситуациях, необходимо потратить на обучение и контроль его результатов немало времени. С другой стороны, расходовать время учебных занятий не на физические упражнения в современных условиях явно нерационально. Реальная ситуация в России ныне такова, что физические упражнения на учебных занятиях для значительной части учащейся молодежи являются единственной возможностью получить хотя бы минимально необходимую двигательную нагрузку. Таким образом, необходимость повышения теоретического и методического уровня образованности учащихся и необходимость обучения двигательным действиям и развития физических качеств вступают в противоречие.
Разрешить это противоречие можно с помощью информационных технологий обучения, применяемых для самостоятельного освоения учащимися теоретического и методического разделов учебных дисциплин по физической культуре. Под информационными технологиями обучения здесь понимается совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В состав электронных средств входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении.
В данной статье рассматривается опыт применения информационных технологий обучения в учебно-методической работе кафедры теории и методики физической культуры, безопасности жизнедеятельности Якутского государственного университета, накопленный на протяжении ряда лет. В основу исследования положены теория и технология системы электронных образовательных ресурсов (ЭОР), разработанной и развиваемой в педагогической мастерской инновационных технологий физической культуры и успешно применяемой в ряде учебных заведений Республики для поддержки обучения по различным отраслям знаний.
Методика дидактического проектирования учебных комплексов системы ЭОР включает следующие основные этапы: построение модели содержания учебного материала, определяющей его структуру и целевые показатели процесса обучения; создание модели освоения учебного материала, определяющей навигацию по нему; формирование состава комплекса; подготовку текстов, эскизов иллюстраций учебного пособия и текстов, эскизов графических иллюстраций, контрольных вопросов, сценариев анимаций и видеоклипов для электронного учебника; построение сценариев (алгоритмов) дидактических интерфейсов тренажеров, автоматизированных лабораторных пpaктикумов и учебных пакетов прикладных программ.
В последние годы нами изучено достаточно большое количество литературных источников по традиционному якутскому воспитанию, обобщен опыт родителей, заботящихся о гармоническом физическом и духовном развитии личности ребенка в сельских и городских условиях, исследованы возможности стандартной и традиционной системы семейного физического воспитания. На основе проведенных экспериментальных изысканий участие в конкурсе «Инновационная идея - 2009» и предоставила возможность продвинуть проект «Виртуальный тренер» в новое более качественное измерение.
Общеизвестно, что экстремальные условия северного края требуют особого подхода к физическому воспитанию в целом, к семейному, в частности.
К этим особенностям относятся: своеобразные средства и методы физического воспитания с учетом национальных, региональных, климатических условий, отличия мopaльно- психологической подготовки северян к жизнедеятельности, образ жизни людей, их экипировка, питание, уровень физического развития и подготовленности, традиционные методы закаливания. Эти особенности будут освещаются в том или ином объеме на электронных носителях, сайтах, электронных учебниках.
Якутские традиционные средства физического воспитания является сильной стороной культуры народа. Это подтверждают научные исследования местных ученых и специалистов, которые той или иной мере затрагивают национальную физическую культуру народа саха в своих диссертациях.
Цель проекта: Первоначально, начиная с традиционной якутской системы физического воспитания разработать качественные электронные образовательные ресурсы для местного населения постепенно переходя на популярные виды спорта.
Данный проект соответствует следующим направлениям конкурса:
1. Новые технологии для жизнеобеспечения в условиях Севера, в том числе строительство, трaнcпорт, питание, чистая вода, здравоохранение и т.д.;
2. Информационные и коммуникационные технологии;
3. Использование естественных отличий региона в качестве конкурентного преимущества при продвижении на внешнем рынке.
Продукцией проекта будут средства и методы физического воспитания предоставляемые как в виде простейший комплексов физических упражнений, консультаций специалистов в области физического культуры и спорта, видео фильмов на DVD и других носителях, а также в виде электронных учебников.
Подобные продукции в некоторых странах уже существуют и пользуются большой популярностью (США, Китай и др.).
В России пpaктикуется некоторый опыт создания подобных проектов, который в последнее время активизируется.
Одним из принципов нашего проекта является использование инновационных технологий для воспитания здорового поколения, предоставляя тот багаж знаний в области физической культуры и спорта, который был накоплен, как нашими предками, так и специалистами с мировым именем. Детям дошкольного и школьного возраста самостоятельные занятия помогут в своеобразной ориентации и отборе определенного вида спорта, что конечным итогом повысит их спортивное мастерство. С другой стороны дети с ограниченными физическими способностями получат квалифицированную методическую помощь в самостоятельных занятиях физической культурой.
Как показывает пpaктика занятия физической культурой самостоятельно без опытного наставника, тренера не дает высоких спортивных результатов. Таким наставником и тренеров должен стать - проект «Виртуальный тренер».
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 1:22:15
Статья в формате PDF 139 KB...
15 04 2024 10:40:33
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 22:17:14
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 13:56:50
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда (ЭПКР), создаваемого установкой «Экран», и некогерентных световых импульсов (НСИ), создаваемых установкой «Стимул» [1, 2], на семена овощных культур, с целью повышения урожайности. По результатам исследования выявлено, что все использованные в эксперименте режимы высокоинтенсивного физического воздействия на семена овощных культур оказывают стимулирующий биологический эффект при оценке урожайности. Определено, что наиболее эффективными режимами ЭПКР для повышения урожайности овощных культур являются режимы с напряженностью электрического поля 3,5 кВ/см и 5 кВ/см. Выявлено, что наиболее эффективными режимами НСИ для повышения урожайности овощных культур является режим с запасенной суммарной электрической энергией импульсного источника энерго-питания 80 кДж. Показано, что при воздействии на посадочный материал картофеля НСИ с запасенной суммарной электрической энергией 40 кДж наблюдается стимулирование роста, развития, повышение всхожести и сокращение вегетационного периода картофеля. Кроме того, данное физическое воздействие вызывает повышение качества урожая картофеля, т.к. вес и количество крупных и средних клубней в опытной группе значительно больше, чем в контрольной. ...
10 04 2024 7:23:19
Статья в формате PDF 505 KB...
09 04 2024 21:23:28
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 9:46:15
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 23:49:14
Статья в формате PDF 193 KB...
06 04 2024 1:44:28
Статья в формате PDF 153 KB...
04 04 2024 7:58:21
02 04 2024 17:32:43
Статья в формате PDF 149 KB...
01 04 2024 6:44:59
Статья в формате PDF 267 KB...
31 03 2024 23:48:59
В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется. ...
30 03 2024 19:21:57
Статья в формате PDF 278 KB...
28 03 2024 1:22:57
Статья в формате PDF 137 KB...
27 03 2024 11:30:18
Статья в формате PDF 789 KB...
26 03 2024 12:54:57
Статья в формате PDF 133 KB...
24 03 2024 20:29:24
Статья в формате PDF 249 KB...
23 03 2024 21:30:14
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 7:51:57
Цель. Изучить показатели пероксидного статуса и вариабельность сердечного ритма у больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Материалы и методы. В исследование было включено 22 больных ишемической болезнью сердца с пароксизмальной формой фибрилляции предсердий. Контрольную группу составили 15 относительно здоровых человек. Нейровегетативный статус изучали методом кардиоинтервалометрии. Активность перекисного окисления липидов у пациентов оценивали по уровню фоновой концентрации малонового диальдегида в эритроцитах крови. Концентрацию малонового диальдегида определяли при поступлении на фоне фибрилляции предсердий, а также в первые сутки после восстановления синусового ритма параллельно с проведением кардиоинтервалометрии. Результаты. По сравнению с контрольной группой у больных с фибрилляцией предсердий в момент нарушения ритма имеет место повышение концентрации малонового диальдегида и некоторое ее снижение в первые сутки после восстановления. Данные кардиоинтервалометрии указывают на достоверное повышение активности симпатоадреналовой системы, снижение активности парасимпатической системы и повышение активности регуляторных систем организма в целом у больных ишемической болезнью сердца с фибрилляцией предсердий после восстановления синусового ритма. Заключение. Дальнейшее изучение исследуемых показателей и их фармакологическая регуляция позволят улучшить лечение и прогноз у данной категории больных. ...
21 03 2024 17:13:46
Статья в формате PDF 139 KB...
20 03 2024 11:41:47
Статья в формате PDF 126 KB...
18 03 2024 1:12:40
Статья в формате PDF 286 KB...
16 03 2024 1:34:47
Статья в формате PDF 124 KB...
15 03 2024 10:26:49
В статье предлагается тpaктовка ресурсного потенциала сельского хозяйства региона. Представлена авторская методика построения интегрального индикатора, позволяющего судить об уровне развития ресурсного потенциала аграрной сферы региона. Дана оценка ресурсного потенциала аграрной сферы регионов Юга России. ...
14 03 2024 0:28:49
Статья в формате PDF 133 KB...
13 03 2024 7:53:45
Статья в формате PDF 151 KB...
12 03 2024 14:58:33
Статья в формате PDF 279 KB...
11 03 2024 10:33:36
10 03 2024 10:38:28
Проведен анализ результатов многолетних исследований по выявлению состава и объема видового разнообразия,расположенных в наземных экосистемах региона. Наибольшая видовая насыщенность отмечена в среднегорной части района – темнохвойных лесах, где господствует пихта кавказская (запас на исследуемых территориях – 3950 тыс.м3, сомкнутость от 0,5 до 0,9). Нижний подъярус составляют бук восточный, эндемики – дуб скальный, липа кавказская, третичные реликты: граб кавказский, тис ягодный.Геоботанические описания экосистем субальпийских лугов Лагонакского нагорья(1500 м н.у.м.) показал всего 39 видов растений, что говорит о низком видовом богатстве этого сообщества. Число видов на площади 16 м2 изменялось от 7 до 26, в среднем 14,3 вида. Проективное покрытие почвы цветковыми растениями в среднем составляет 19 %. Экосистемы субальпийских лугов хаpaктеризуются высокой относительной численностью животного населения при сравнительно небольшом количестве видов. Здесь доминирует полевка кустариниковая – 51,3 %, обычны – крот кавказский– 2,0 %, другие виды редки, но хаpaктерны – бурозубка кавказская– 6,4 %, мышовка кавказская, а вдоль ручьев – полевка Роберта – 8,2 %. Регулярное сенокошение лугов приводит к обеднению флористического состава, снижению общей высоты травостоя и как следствие, к деградации, выпадению бурозубки кавказской, крота кавказского и полевки прометеевой, численность которых падает до 1,0 %. В результате антропогенного пресса в экосистемах горных поясов, первоначальная структура растительного и животного состава изменена почти на 70 % исследуемой территории. Экосистемы, сформированные в каменных осыпях, криволесьях, парковых лесах региона хаpaктеризуются богатым видовым составом и эндемичностью (от 30 до 70 %). Наиболее эффективным способом сохранения редких видов является охрана их в местах естественного обитания на особо охраняемых территориях. Необходимо выделить эталонные участки с редкими и уязвимыми видами и контролировать с учетом их экологических особенностей (например, горные склоны Пшеха-Су и Фишт с видами – лисохвост пушистоцветковый, лютик Елены, лапчатка чудесная, овсяница кавказская, овсяница джимильская; серна,тур западнокавказский,улар кавказский). ...
09 03 2024 3:48:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::