ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ
Данное явление очень необычное и мало изученное [1,2]. Такое отсутствие внимания к данному явлению мало обоснованно, так как, например, аккумулятор марки НКБН-25-У3, при эксплуатации которого встречается явление теплового разгона, устанавливается в бортовую систему самолетов многих типов. Данный аккумулятор находится в бортовой системе самолета в составе батареи 20НКБН-25-У3, которая работает в буферном режиме. В виду того, что тепловой разгон происходит самопроизвольно, и в настоящее время по мало понятным причинам, то не исключено его возникновение во время полета. Самолет сам по себе является средством повышенной опасности, а возникновение такого бурного неуправляемого процесса во время полета, сопровождаемого парообразованием, задымлением, возможно, коротким замыканием в бортовой системе самолета и т. д., неминуемо приведет к кризисной ситуации с различными последствиями.
С целью выявления причин теплового разгона, был выполнен анализ эксплуатации щелочных аккумуляторов различных типов на предприятиях Ростовской области. Никель-железные и никель-кадмиевые ламельные аккумуляторы с большой емкостью очень широко используются в промышленности и на трaнcпорте. Они являются основными источниками питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного трaнcпорта, рудничных (шахтных) электровозов. В качестве аварийных источников питания они используются в вагонах железнодорожных пассажирских электропоездов, в трамваях и троллейбусах. В силу очень больших токов заряда зарядное устройство для тяговых никель-железных (НЖ) и никель-кадмиевых аккумуляторов чаще всего представляет собой понижающий трaнcформатор с диодным мостом, то есть заряд данных аккумуляторов происходит при постоянном напряжении. Что касается НЖ и НК аккумуляторов, используемых для аварийного питания, то чаще всего они работают в буферном режиме постоянного заряда [3] (стр. 127). То есть, данные аккумуляторы, заряжаются или эксплуатируются в режимах, способствующих тепловому разгону.
На основании анализа эксплуатации ламельных НЖ и НК аккумуляторов на предприятиях Ростовской области можно сделать следующие выводы:
- На основании проведенных исследований можно с большой вероятностью утверждать, что ламельным никель-железным и никель-кадмиевым аккумуляторам не свойственно такое явление, как тепловой разгон. Однако, данные исследования не позволяют однозначно утверждать, что НЖ аккумуляторам, как определенной электрохимической системе, не свойственно это явление, т.к. на предприятиях Ростовской области в массовых количествах эксплуатируются только тяговые НЖ аккумуляторы. Самое главное то, что не удалось найти НЖ аккумулятор, который бы достаточно долго эксплуатировался и был конструктивным аналогом аккумулятора НКБН-25-У3, который подвергается тепловому разгону.
- Электрохимические процессы в исследованных выше ламельных НК аккумуляторах и аккумуляторе НКБН-25-У3 одни и те же, однако, первые не подвержены явлению теплового разгона, а во вторых оно может возникать во время эксплуатации. Отсюда следует, что тепловой разгон связан не только с какими-то хаpaктеристиками НК аккумуляторов и электрохимическими процессами, но и с конструктивными особенностями самих аккумуляторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Теньковцев В. В., Борисов Б. А., Ткачева Л. Ш. Влияние режима эксплуатации на стабильность хаpaктеристик герметичных НК аккумуляторов.-Сб. работ по ХИТ.-Л.: Энергия.-1989.-С.59-70.
- Теньковцев В. В., Леви М. Ж-Н. Герметичные НК аккумуляторы общего назначения.-М.: Информстандартэлектро.-1968.-С.59.
- Романов В. В., Хащев Ю. М. Химические источники тока.-М.: Советское радио.-1978.-263с.
Статья в формате PDF 170 KB...
24 04 2024 10:26:32
Статья в формате PDF 102 KB...
23 04 2024 6:27:11
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 21:26:38
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 21:16:43
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 2:59:21
Статья в формате PDF 464 KB...
18 04 2024 13:24:11
17 04 2024 10:20:38
Статья в формате PDF 263 KB...
16 04 2024 6:41:33
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 4:19:52
Статья в формате PDF 242 KB...
12 04 2024 3:40:38
Статья в формате PDF 123 KB...
10 04 2024 7:17:44
Статья в формате PDF 153 KB...
09 04 2024 11:35:49
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 6:14:18
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 14:34:17
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 8:36:58
Статья в формате PDF 167 KB...
04 04 2024 13:16:36
Статья в формате PDF 119 KB...
03 04 2024 1:14:41
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 4:58:37
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
01 04 2024 9:31:58
Статья в формате PDF 173 KB...
31 03 2024 0:47:47
Статья в формате PDF 109 KB...
30 03 2024 5:34:36
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 16:40:27
Статья в формате PDF 691 KB...
26 03 2024 4:13:17
Статья в формате PDF 133 KB...
25 03 2024 12:51:25
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 18:49:31
Статья в формате PDF 276 KB...
23 03 2024 16:47:40
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 16:50:53
Статья в формате PDF 286 KB...
21 03 2024 16:52:29
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 8:44:19
Статья в формате PDF 244 KB...
19 03 2024 22:33:46
Статья в формате PDF 101 KB...
18 03 2024 3:40:59
Статья в формате PDF 311 KB...
16 03 2024 16:19:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::