АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3
В случае теплового разгона батарея может разогреться, закоротить систему электропитания, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя различных блоков самолета. В связи с этим, тепловой разгон в авиации всегда приводит к аварийным ситуациям различной степени сложности.
Особенно высока вероятность появления теплового разгона в батареях с длительным сроком эксплуатации. В связи с этим для экспериментальных исследований были отобраны 20 аккумуляторов типа НКБН-25-У3 со сроками эксплуатации более пяти лет. Их предоставила фирма ОАО АК "Аэрофлот-Дон" (г. Ростов-на-Дону).
Прежде всего, было исследовано влияние напряжения зарядного устройства на вероятность теплового разгона. С этой целью все аккумуляторы заряжались последовательно при постоянных напряжениях: 1,45; 1,67; 1,87; 2,2 В. Нижнее значение исследуемого диапазона зарядных напряжений соответствует буферному рабочему напряжению аккумулятора в составе батареи 20НКБН-25.
Все исследуемые аккумуляторы при каждом значении зарядного напряжения заряжались и разряжались по восемь раз. Заряд проводился в течение восьми часов. Разряд выполнялся согласно руководству по технической эксплуатации батареи 20НКБН-25-У3 (НЛВЕ. 563512.005РЭ) током 10 А до напряжения на клеммах аккумуляторов в 1 В.
На основании результатов циклирования аккумуляторов НКБН-25-У3 можно сделать следующие выводы.
Во-первых, из более чем 600 выполненных зарядно-разрядных циклов, тепловой разгон наблюдался только в четырех случаях. Таким образом, можно утверждать, что тепловой разгон довольно редкое явление.
Во-вторых, во всех четырех случаях теплового разгона аккумуляторы имели сроки эксплуатации, как правило, значительно больше пяти лет при гарантийном сроке службы в три года. То есть данные экспериментальные результаты, непосредственно, подтверждают выводы, о том, что вероятность появления теплового разгона увеличивается с ростом срока эксплуатации батарей.
В-третьих, во всех случаях наблюдения теплового разгона заряд аккумуляторов выполнялся при напряжениях (в первом случае 1,87 В, а в трех остальных 2,2 В), значительно превышающих среднее напряжение эксплуатации данных аккумуляторов на объекте (1,35-1,5 В). Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность теплового разгона повышается с ростом напряжения заряда аккумуляторов. Из этого следуют два важных пpaктических вывода, которых следует придерживаться при эксплуатации батарей 20НКБН-25-У3 на объекте с целью уменьшения вероятности появления теплового разгона:
- Не следует повышать напряжение бортовой сети самолета с батареей 20НКБН-25-У3, стоящей в буферном режиме, выше нормативного, т.е. 30 В (1,5 В на аккумулятор), так как это значительно повышает вероятность появления теплового разгона.
- Надо следить за тем, чтобы хаpaктеристики всех аккумуляторов в батарее были примерно одинаковыми. Использование аккумуляторов с сильно различающимися параметрами может привести к тому, что напряжение на отдельной батарее, в период ее эксплуатации, может значительно превысить 1,5 В, что, соответственно, резко повысит вероятность появления теплового разгона в данном аккумуляторе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Теньковцев В. В., Центнер Б. И. Основы теории эксплуатации герметичных НК аккумуляторов.-Л.: Энергоатомиздат.-1985.-С.96.
- Теньковцев В. В., Вощикова Т. Д. Влияние необратимых процессов потрeбления кислорода на стабильность хаpaктеристик герметичных аккумуляторов. / Исследование в области технологии производства химических источников тока. Л.: Энергоатомиздат,-1986.-С.51.
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия. ...
19 04 2024 3:41:41
Статья в формате PDF 303 KB...
18 04 2024 6:49:31
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 2:17:55
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 1:35:51
В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...
15 04 2024 10:36:55
Статья в формате PDF 269 KB...
14 04 2024 16:22:47
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 22:11:48
На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами ЯГР и РФА доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные хаpaктером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...
12 04 2024 8:26:45
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 19:59:55
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 2:28:34
Статья в формате PDF 285 KB...
08 04 2024 15:32:29
Стромальная закладка краниальных брыжеечных лимфатических узлов происходит у плодов белой крысы 17-18 суток в результате инвaгинации ветвей краниальной брыжеечной и подвздошно-ободочной артерий с окружающей рыхлой соединительной тканью в просвет кишечных лимфатических стволов. ...
07 04 2024 7:46:57
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 3:21:29
Статья в формате PDF 292 KB...
05 04 2024 13:22:35
Статья в формате PDF 294 KB...
04 04 2024 19:13:17
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 13:28:44
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 19:59:43
01 04 2024 18:59:26
Статья в формате PDF 130 KB...
31 03 2024 3:13:31
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...
30 03 2024 13:35:33
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 2:25:57
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 9:14:20
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 18:57:57
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 10:48:37
Статья в формате PDF 387 KB...
25 03 2024 17:57:36
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 1:23:40
Статья в формате PDF 116 KB...
22 03 2024 21:23:26
Статья в формате PDF 173 KB...
21 03 2024 6:18:21
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 3:13:48
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 19:58:25
Статья в формате PDF 329 KB...
18 03 2024 8:45:30
17 03 2024 8:48:15
Статья в формате PDF 117 KB...
16 03 2024 9:30:14
Статья в формате PDF 274 KB...
15 03 2024 4:49:41
Статья в формате PDF 104 KB...
12 03 2024 9:16:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::