ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ (учебник) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ (учебник)

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ (учебник)

Бобровский И.Н. Муравьева В.Н. Дементьева Д.М. Максименко Л.Л. Статья в формате PDF 126 KB

В настоящее время состояние общественного здоровья и здравоохранения в современном мире определяет уровень экономического развития государства, устойчивость и стабильность его на геополитическом прострaнcтве и является значительным фактором национальной безопасности. Традиционные компоненты стратегической мощи государства: количество населения, размеры территории и запасы природных ресурсов, в настоящее время дополнились новыми: качество здоровья населения, способность разpaбатывать, производить и широко применять высокие технологии в экономических, оборонных и социально-ориентированных системах, включая медицину. Охрана здоровья становится приоритетным направлением национальной политики и подразумевает, помимо оказания медицинской помощи, осуществление надзора за здоровьем, оздоровление окружающей среды, условий труда и быта, улучшение питания, содействие развитию массовой физической культуры и спорта. Здравоохранение является частью системы охраны здоровья, одной из отраслей социальной сферы, обеспечивающей реализацию прав граждан на оказание им адекватной медицинской помощи (медицинской профилактики, лечения, медицинской реабилитации).

«Система здравоохранения - это совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физическом и психосоциальном окружении, а так же в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах» (определение ВОЗ).

Развитие и совершенствование методов, применяемых при изучении общественного здоровья и системы здравоохранения, в последние годы создали базис и повысили возможности улучшения качества работы врачей, что нашло достаточно полное отражение в современной литературе. Однако изложение ряда важных и наиболее сложных разделов данной дисциплины требует использования иллюстративного материала, количество которого в учебниках и руководствах, как правило, бывает недостаточным (из-за ограничений объема издания). Этот пробел пости невозможно устранить при изложении лекционного курса и на пpaктических занятиях. Недостаточность иллюстративного материала мешает правильному восприятию студентами отдельных положений той или иной темы, затрудняет работу профессорско-преподавательского состава кафедр общественного здоровья и здравоохранения.

Ставя своей целью совершенствование преподавания общественного здоровья и организации здравоохранения, авторы попытались представить наиболее важные вопросы общественного здоровья и здравоохранения в виде схем, таблиц и рисунков, иллюстрировавших в разное время различные брошюры, монографии, учебники и руководства, разместив их в соответствиии с рассматриваемыми в предлагаемом учебном пособии темам.

Работа с данным учебным пособием требует использования учебника или руководства с фундаменталльным изложением материала, а отнюдь не подменяет их. Многолетний опыт преподавания на кафедре общественного здоровья и организации здравоохранения Ставропольской государственной медицинской академии свидетельствует о целесообразности такого подхода к изучению предмета, позволяющего из всего многообразия материала фундаментального учебника с помощью схем, таблиц и рисунков выделить ключевые понятия, определить логическую связь между ними.

Особенностью данного учебника является его написание на трех языках: русском, английском, немецком.

Новизной данного подхода является то, что материал на трех языках изложен один из за одним, что позволяет при изучение данного учебника расширить языковую пpaктику.

Учебными целями при написании данной книги являлись:

  1. Наиболее полно осветитить материал предмета «Общественное здоровье и здраоохранение»;
  2. Дать максимальную возможность зрительного восприятия материала;
  3. Дать наиболее современную и полную тpaктовку материала.

Воспитательные цели:

  1. Воспитать у студентов чувство ответственности при выполнении профессионального долга;
  2. Воспитать у студентов ответственное отношение к проблемам, изучаемым на данном предмете;
  3. Воспитать самостоятельность, уверенность в себе.

Развиваюшими целями были:

  1. Развить у студентов отвественное отношение к изучаему предмету;
  2. Развивить у студентов интерес к изучамому предмету за счет нестандарного изложения материала;
  3. Развивить языковую подготовку студентов.

Данный учебник предназначен для студентов медицинских ВУЗов по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Высшее сестринское образование», «Медико-профилактическое дело», факультета иностранных студентов.

Учебник может быть использован в работе организаторами здравоохранения и спешиалистами широкого профиля.

Учебник состоит из 24 глав изложенных на 225 страницах, глоссария, списка литературы.

Рецензентами являлись: Сон Ирина Михайловна (Российская Федерация, Москва), Филимонов Юрий Александрович (Российская Федерация, Ставрополь), Курьянов Александр Константинович (Российская Федерация, Ставрополь), Шикина Ирина Борисовна (Российская Федерация, Ставрополь).



ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ СТРАН БРИКС + ИРАН С использованием инструмента «Bilateral Trade» базы данных Trade Map проделаны матричный анализ взаимной торговли в системе стран БРИКС + Иран за 2001 и 2010 гг. Расчеты показали на существенную трaнcформацию взаимной торговли в системе рассматриваемых стран, в которой Россия значительно ухудшила свои позиции, а Бразилия и Китай – улучшили. Показано также, что Иран гораздо лучше интегрирован во взаимную торговлю со странами БРИКС по сравнению с ЮАР, что даёт ему весомый аргумент для вступления в это объединение стран. ...

07 04 2024 13:56:36

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА Проведено поэтапное исследование, которое включало в себя оценку индивидуальных резервов соматического здоровья (СЗ) и оценку функционального состояния вегетативной нервной системы на основе исследования вариабельности ритма сердца (ВРС). Уровень СЗ оценивался в баллах. В результате проведенного нами исследования было выявлено, что риск манифестации хронической сосудистой патологии достаточно высок в группе с низкими энергетическими резервами организма (уровнем здоровья «низким» и «ниже среднего»), а таковых у нас оказалось 54,5 % из всех обследованных студентов БелГУ. Следующим этапом исследования была проверка этой версии. При анализе вариабельности сердечного ритма учитывались: показатель общей мощности спектра нейрогумopaльной регуляции сердечного ритма (TP); показатель, отражающий реактивность парасимпатического отдела вегетативной нервной системы при проведении АОП; визуальная оценка степени кардио-респираторной синхронизации на основании данных спектрального анализа ВРС и пневмограммы. У обследуемых с низким уровнем соматического здоровья признаки вегетативной дисфункции различной степени выраженности наблюдались в 92,5 % случаев. В группе с низким уровнем СЗ реактивность парасимпатического отдела ВНС, отражающая адаптационные резервы организма, оказалась так же низкой. Таким образом, наша версия о взаимосвязи уровня соматического здоровья и частотой встречаемости вегетативной дисфункции полностью подтвердилась. Чем ниже уровень соматического здоровья, тем более вероятна манифестации хронической сосудистой патологии. При высоком уровне здоровья риск возникновения хронической соматической патологии минимален. ...

01 04 2024 20:45:26

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L. Статья в формате PDF 126 KB...

31 03 2024 16:34:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::