ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Винник Ю.С. Кочетова Л.В. Дунаевская С.С. Статья в формате PDF 104 KB

Хирургия неразрывно связана с болью. Вторжение хирурга во внутреннюю среду организма сопровождается болевым синдромом, вызывающим целый ряд гомеостатических реакций. Поиски способов обезболивания предпринимались на всем протяжении истории медицины. Открытия, сделанные в химии, физике в 19 веке послужили основой для создания наркоза. Наркоз избавил хирургов от необходимости торопиться, а миллионы больных и раненых от cмepтельной боли. Разработка методов местного и общего обезболивания дала мощный импульс к развитию хирургии. Важным разделом в курсе общей хирургии является изучение основ местного и общего обезболивания.

Для современного общества хаpaктерен высокий травматизм, уносящий ежегодно миллионы жизней. Часто в критических ситуациях жизнь пациента зависит от своевременных и адекватных действий врача. Вне зависимости от своей специализации врач должен уметь диагностировать и оказать помощь больному с угрожающим жизни состоянием. Изучение методов диагностики, реанимации и интенсивной терапии острой дыхательной недостаточности является важным моментом подготовки врачей всех специальностей.

Учебное пособие «Основы анестезиологии и реанимации» для самостоятельной работы студентов 3 курса медицинских вузов разработано коллективом авторов кафедры общей хирургии Красноярского государственного медицинского университета в 2009 году. Пособие составлено в соответствии с примерной учебной программой дисциплины (согласно действующему образовательному стандарту и программ, утвержденных МЗ РФ, учебному плану 2000 г.) и состоит из трех разделов: местное обезболивание, общая анестезия и критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных, что соответствует плану пpaктических занятий. Каждый раздел включает в себя: аннотацию (краткое содержание теоретического материала), вопросы для самоподготовки, тестовые вопросы, ситуационные задачи по теме занятия, рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов, перечень пpaктических умений, список рекомендуемой литературы. Такое разделение соответствует современным требованиям трехэтапного контроля знаний студентов в высших учебных заведениях.

Теоретический материал соответствует последним достижениям науки и клинической пpaктики; учебное пособие содержит историческую справку об изучаемом вопросе, данные о проблеме местной и общей анестезии, возможностях и эффективности лечения терминальных состояний. В учебном пособии использованы современные классификации и описание новых анестетиков. Пособие является наглядным и содержит 42 иллюстрации. Вопросы для самоподготовки позволяют студенту в ходе самостоятельной работы провести самоконтроль знаний теоретического материала. Описанный алгоритм проведения базовой сердечно-легочной реанимации позволяет отработать этот навык на фантоме. Четкое описание хирургических манипуляций, возможных осложнений, доступность их для понимания студентами соответствующего курса, перечень пpaктических умений позволяют освоить пpaктические навыки по теме в полном объеме. Наличие тестовых вопросов с правильным ответом позволяет студенту подготовиться к итоговому тестированию по теме занятия. Учебное пособие содержит 25 ситуационных задач по всему разделу анестезиологии и реанимации. Решение ситуационных задач позволяет контролировать уровень клинического мышления и способность использовать полученные пpaктические и теоретические знания в реальной ситуации.

Стиль изложения системный и последовательный. Используются однозначные и четкие определения. Ключевые позиции по тексту выделены полужирным шрифтом.

Учитывая возрастающий объем самостоятельной работы студентов, данное учебное пособие позволяет оказать методическую помощь учащемуся в ходе подготовки к теме занятия. Учебное пособие полностью соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим разработкам; посвященным вопросам изучения общей хирургии. Учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения на факультете фундаментального медицинского образования; имеются ситуационные задачи и тестовые задания, пособие иллюстрировано рисунками, схемами и таблицами.



УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА – НОВЫЙ СТАНДАРТ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки врачей является одной из актуальных проблем развития общества в настоящее время. Тенденция развития системы профессионального образования направлена на создание оптимальных условий для получения качественного образования, что способствует как реализации внутреннего потенциала студентов в процессе обучения, так и формированию удовлетворенности учебной деятельностью. Было проведено анкетирование студентов педиатрического факультета 1 курса после прохождения учебной пpaктики. Анкета была согласована с социологом и включала 15 вопросов. Было выявлено, что учебная пpaктика студентов 1 курса по общему уходу за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля позволяет повысить профессионально-пpaктическую подготовку обучающихся, необходимо уделить большее внимание освоению пpaктических навыков студентами, важно взаимодействие студентов с медицинским персоналом. ...

23 04 2024 0:42:52

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА 256A/G ГЕНА ПЕРЕНОСЧИКА ДОФАМИНА SLC6A3 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА 256A/G ГЕНА ПЕРЕНОСЧИКА ДОФАМИНА SLC6A3 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

22 04 2024 1:27:39

УСТОЙЧИВАЯ МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАСТНИКОВ КЛАССИЧЕСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

УСТОЙЧИВАЯ МОТИВАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО КРУГОЗОРА УЧАСТНИКОВ КЛАССИЧЕСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности. ...

16 04 2024 4:15:16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

15 04 2024 14:14:57

Организация рационального питания железнодорожников, требования к ассортименту продуктов

Организация рационального питания железнодорожников, требования к ассортименту продуктов На основании изучения особенностей трудовой деятельности железнодорожников, учитывая современные принципы оптимального питания, были сформулированы основные требования к ассортименту продуктов лечебно-профилактического питания работников железнодорожных профессий. Даны рекомендации по организации рационального питания. Изучены требования к ассортименту при приготовлении мяса, мясопродуктов, птицы, рыбы, а так же молочных продуктов, круп мучных изделий, хлеба, овощей и фруктов. Представлена информация по пищевой ценности овощей и фруктов и классификация жиров. ...

13 04 2024 20:28:57

ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ АТМОСФЕРЫ С ПОМОЩЬЮ АНТЕННЫ И ПРИЁМНИКА

Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...

12 04 2024 20:45:25

Иммуномодуляторы в профилактике и терапии

Иммуномодуляторы в профилактике и терапии Статья в формате PDF 116 KB...

09 04 2024 16:10:31

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол). ...

07 04 2024 9:29:51

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

05 04 2024 20:18:52

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ Статья в формате PDF 123 KB...

01 04 2024 11:33:53

ДВС крови в морфологическом аспекте

ДВС крови в морфологическом аспекте Статья в формате PDF 113 KB...

24 03 2024 16:28:53

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА Статья в формате PDF 127 KB...

19 03 2024 19:51:18

Коммуникация молодежи в повседневной жизни

Коммуникация молодежи в повседневной жизни Статья в формате PDF 250 KB...

16 03 2024 13:40:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::