ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА (учебное пособие)
Учебное пособие «Основы выявления, диагностики и лечения туберкулеза», составленное д.м.н., профессором Н.М.Корецкой и к.м.н., доцентом И.А. Большаковой, издано в 2009 году Красноярским государственным медицинским университетом. Оно представляет собой переработанное и дополненное издание учебно-методического пособия для студентов «Клиническое обследование больного туберкулезом легких и схема написания истории болезни», которое получило диплом в конкурсе «Лучшее учебное пособие 2005 года» Красноярской государственной медицинской академии.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (2000), основными действующими учебными планами и рабочими программами для высших медицинских учебных заведений, на основании программы по фтизиопульмонологии для подготовки студентов медицинских ВУЗов. В нем учтены также положения Национальной концепции борьбы с туберкулезом.
В пособии сделан акцент на сложности эпидемиологической ситуации по туберкулезу, освещены особенности его современного патоморфоза, обусловленного не только изменением социально-экономических условий в стране, но и изменением биологических свойств возбудителя заболевания, появлением форм туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью и суперустойчивостью микобактерий.
Детально рассмотрены вопросы организации выявления туберкулеза у детей, подростков и взрослых, представлены различные методы диагностики этого заболевания, с учетом современных достижений медицинской науки, приведены основные принципы и методы лечения специфического процесса.
Дана подробная хаpaктеристика противотуберкулезных препаратов и средств, применяемых для патогенетической терапии; приведена их дозировка, способы введения. Особое место уделено побочным действиям противотуберкулезных препаратов и методам их коррекции.
Все разделы пособия логически связаны между собой, что способствует развитию клинического мышления обучающихся студентов.
Одним из важных разделов пособия является глава, посвященная правилам написания и оформления истории болезни, основы которых были заложены отечественными клиницистами М.Я. Мудровым, Г.А. Захарьиным,
С.П. Боткиным.
Задача данного пособия - помочь студенту правильно ориентироваться в вопросах выявления, диагностики и лечения туберкулеза в современных условиях. В пособии подчеркнуто, что диагностика должна быть комплексной: нельзя ограничиваться только клинической картиной заболевания или данными физикальных методов исследования, а необходимо подвергать тщательному анализу результаты рентгенологического, бронхологического, лабораторного, микробиологического и других методов исследования.
Объем пособия 125 страниц, оно состоит из введения, 7 глав, 175 вопросов для тестового контроля с эталонами ответов, списка литературы. Текст иллюстрирован 5 рисунками (в том числе тремя алгоритмами), 14 таблицами.
В пособии использованы современные инновационные образовательные технологии в виде электронного атласа «Клиническая классификация туберкулеза в рентгенологическом отображении», содержащего 61 снимок (рентгенограммы и томограммы) и представленного в качестве приложении на диске DVD.
Рецензентами пособия являются заведующая кафедрой фтизиатрии Кемеровской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор Копылова И.Ф. и заведующий кафедрой фтизиатрии и фтизиопульмонологии Омской государственной медицинской академии, д.м.н., профессор Лысов А.В.; они дали высокую оценку пособия.
Пособие утверждено и рекомендовано к печати Центральным координационным методическим советом КрасГМУ и может быть использовано не только для обучения студентов, но и в пpaктической работе врачей фтизиатров, ординаторов, интернов этой специальности.
Методическое пособие внедрено в учебный процесс Ульяновского государственного университета, Новосибирского государственного медицинского университета, Кемеровской государственной медицинской академии, а также в работу противотуберкулезных диспансеров Красноярского края, Республики Хакасия, Кемеровской и Ульяновской областей и получило положительную оценку результатов.
Таким образом, география внедрений пособия позволяет считать его отраслевым.
28 03 2024 15:27:42
Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...
27 03 2024 0:53:24
26 03 2024 21:31:49
Статья в формате PDF 249 KB...
24 03 2024 4:36:54
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 18:14:43
Статья в формате PDF 261 KB...
21 03 2024 11:47:35
Статья в формате PDF 223 KB...
20 03 2024 9:25:23
Статья в формате PDF 254 KB...
19 03 2024 15:19:27
Статья в формате PDF 379 KB...
18 03 2024 11:31:26
Статья в формате PDF 283 KB...
17 03 2024 4:40:54
Статья в формате PDF 134 KB...
16 03 2024 19:24:28
15 03 2024 7:14:44
В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями.Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...
12 03 2024 6:14:30
Исследована активность трaнcфераз в митохондриях различных органов трех линий свиней породы СМ-1 новосибирской селекции. Определена активность аспартат-аминотрaнcферазы, аланин-аминотрaнcферазы в митохондриях, супернатанте скелетных мышц, сердца и печени животных. В результате эксперимента установлено, что по активности трaнcфераз в митохондриях лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. ...
11 03 2024 16:28:11
Статья в формате PDF 123 KB...
10 03 2024 19:32:21
Статья в формате PDF 116 KB...
09 03 2024 16:36:52
Статья в формате PDF 137 KB...
08 03 2024 23:18:58
Статья в формате PDF 144 KB...
07 03 2024 19:37:31
06 03 2024 4:35:39
Статья в формате PDF 284 KB...
05 03 2024 6:53:52
Статья в формате PDF 265 KB...
04 03 2024 21:38:45
Статья в формате PDF 278 KB...
03 03 2024 11:31:31
Статья в формате PDF 257 KB...
02 03 2024 8:25:21
Статья в формате PDF 108 KB...
28 02 2024 1:31:55
Статья в формате PDF 110 KB...
26 02 2024 17:29:17
25 02 2024 16:31:34
Статья в формате PDF 244 KB...
24 02 2024 4:29:52
Статья в формате PDF 314 KB...
22 02 2024 20:37:47
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
20 02 2024 0:33:50
Статья в формате PDF 138 KB...
19 02 2024 4:50:32
Статья в формате PDF 127 KB...
18 02 2024 6:33:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::