БИОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА ОРТОГНАТИЧЕСКОГО ПРИКУСА (монография)
В монографии на основании собственных исследований хаpaктеризуется «биологическая норма» ортогнатического прикуса для европеоидов (русских), шорцев, бачатских телеутов, кумaндинцев, кызыльцев, чулымских тюрков, проживающих на территории Западной Сибири.
Западная Сибирь относится к регионам с экстремальными условиями проживания, сложными для адаптации. В подобных регионах имеются антропологические особенности, принимаемые за региональную биологическую норму.
Существование географических вариаций морфологических и физиологических признаков объясняется адаптацией человеческих популяций к различным экологическим условиям, а выявление наиболее адекватных этим условиям морфофизиологических и генетических признаков позволяет разработать хаpaктеристики биологической нормы и даже создать систему прогнозирования изменений в организме человека, угрожающих его здоровью.
Западно-Сибирский регион отличается разнообразием проживающих в нем народностей. В частности, в нем, помимо европеоидов, проживают все этнические группы, составляющие северо-алтайскую популяцию, а именно: бачатские телеуты (южные алтайцы), шорцы (южные и северные), кумaндинцы (северные алтайцы), кызыльцы (северные хакасы).
Исследование нами стоматологического статуса указанных этнических групп, а также чулымских тюрков, сравнение их между собой и европеоидами позволило выяснить особенности зубочелюстной системы, распространенность зубочелюстных аномалий, раскрыть механизмы патогенеза патологий, хаpaктерных для каждой этнической группы.
Установлено, что во всех этнических группах нарушение антропологических параметров, морфологии, функции, эстетики вызывают зубочелюстные аномалии, из которых наибольшее распространение имеет дентальный краудинг (бачатские телеуты - 75,0%, кызыльцы - 73,15%, кумaндинцы - 65,71%, шорцы - 59,68%, чулымские тюрки - 58,06%).
В процентном отношении от имеющих зубочелюстные аномалии частота дентального краудинга еще более высока и колeблется от 83,72 до 91,0% (бачатские телеуты - 91,0%, кызыльцы - 90,80%, шорцы - 90,24%, кумaндинцы - 85,19%, чулымские тюрки - 83,72%).
В ортодонтической пpaктике при диагностике зубочелюстных аномалий составляется количественная хаpaктеристика зубов, зубных рядов, апикального базиса путем измерения антропологических параметров с применением известных методик.
Отправными моментами в диагностике должны быть нормативы, свойственные для интактного ортогнатического прикуса в больших и малых популяциях человека, т.е. должны учитываться антропологические, морфологические, этнические, региональные особенности. Изучение человеческих популяций позволяет выявить их морфологические и физиологические особенности, определить географические вариации нормы.
В данной публикации на основании собственных исследований приводятся количественные показатели биологической нормы ортогнатического прикуса в больших и малых популяциях человека, проживающих на юге Западной Сибири, а именно: русских, шорцев, бачатских телеутов, кумaндинцев, кызыльцев, чулымских тюрков.
Приводятся усредненные количественные показатели основных параметров, влияющих на формирование ортогнатического прикуса: мезиодистальных размеров зубов, ширины зубной дуги в области первых премоляров и первых моляров, ширины апикального базиса верхней и нижней челюстей, длины переднего отрезка зубных дуг, величины передних и боковых сегментов зубных дуг, угловых и линейных хаpaктеристик верхнего и нижнего зубных рядов по методике Pont, Korkhaus, Hawes, Gerlach, Н.Г. Снагиной, Л.Н. Смердиной,
М.З. Миргазизова. Дается краткое описание методов исследования, используемых для выведения нормативов биологической нормы ортогнатического прикуса.
Предлагается к пpaктическому применению метод прогнозирования морфологических признаков зубочелюстной системы, разработанный на основе корреляционно-регрессионного анализа.
Проведенным анализом средних количественных показателей морфологических параметров доказано, что ортогнатический прикус формируется при определенных значениях, достоверно не отличающихся в различных этнических группах.
Издание предназначено ортодонтам, стоматологам, студентам стоматологических факультетов.
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
24 04 2024 20:39:56
Статья в формате PDF 250 KB...
23 04 2024 10:49:14
Статья в формате PDF 112 KB...
22 04 2024 5:16:30
Статья в формате PDF 101 KB...
21 04 2024 23:52:31
Статья в формате PDF 144 KB...
20 04 2024 23:48:37
Статья в формате PDF 138 KB...
19 04 2024 23:56:58
Статья в формате PDF 128 KB...
18 04 2024 19:47:32
Статья в формате PDF 287 KB...
17 04 2024 5:58:49
Статья в формате PDF 125 KB...
16 04 2024 4:43:26
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 15:59:14
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 22:28:42
Статья в формате PDF 750 KB...
12 04 2024 13:48:17
Статья в формате PDF 130 KB...
10 04 2024 17:27:37
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 7:19:37
В статье рассматривается особенность сократовского диалога в контексте идей педагогической антропологии. Методологическим принципом современного педагогического знания является антропологический принцип, и в этой связи диалог как универсальная форма общения участников образовательного процесса приобретает особую значимость. Представлены особенности сократического философского диалога, которые объясняют закономерность выстраивания отношений в системе «человек – человек» в ситуации передачи имеющегося опыта. ...
08 04 2024 17:19:26
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 22:41:50
Статья в формате PDF 206 KB...
06 04 2024 5:35:43
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 2:39:27
Статья в формате PDF 130 KB...
04 04 2024 8:58:41
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 23:28:14
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 0:21:25
Статья в формате PDF 126 KB...
01 04 2024 19:50:40
Статья в формате PDF 254 KB...
31 03 2024 20:37:57
Статья в формате PDF 266 KB...
30 03 2024 13:45:46
Статья в формате PDF 138 KB...
29 03 2024 21:42:23
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 3:54:44
Статья в формате PDF 140 KB...
27 03 2024 2:59:50
Статья в формате PDF 199 KB...
26 03 2024 3:41:44
Статья в формате PDF 269 KB...
25 03 2024 0:23:56
Статья в формате PDF 154 KB...
24 03 2024 1:34:20
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 13:42:18
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 18:17:25
Статья в формате PDF 338 KB...
21 03 2024 20:28:26
19 03 2024 14:23:43
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 23:56:58
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 10:21:51
Статья в формате PDF 119 KB...
16 03 2024 20:22:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::