РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (учебное пособие)
Данное учебное пособие «Развитие ребенка в современных условиях» разработано в дополнение к содержанию курса: «Возрастная анатомия и физиология», предназначено для студентов высших учебных заведений.
В современных условиях сфера физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья детей диктует необходимость знаний вопросов связанных с основными закономерностями детского развития.
В учебном пособии раскрыты современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро- и психофизиологии.
В работе на основе системного подхода и учета междисциплинарных связей освещены результаты современных исследований возрастной физиологии, биологии развития, гигиены, педиатрической пpaктики, дошкольной педагогики; раскрыты вопросы, связанные с изучением закономерностей и динамики изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития ребенка.
Содержание учебного пособия представлено в 4 основных тематических главах: «Предмет возрастной физиологии (физиология развития)», «Общий план строения организма», «Младенчество (от 0 до 1 года)», «Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)», общим объемом 5,8 п.л.
Определяя взаимосвязь возрастной физиологии с другими науками, автор затрагивает вопросы онтогенеза, нормальной физиологии и геронтологии, освещает проблему действия факторов окружающей среды на разных этапах возрастного развития, тем самым указывает на значение экологической физиологии. Автор отмечает важность изучения физиологии развития ребенка во взаимосвязи с психологией развития, так как биологическое и личностное составляют единое целое.
Многоаспектность проблемы развития ребенка в современных условиях раскрывается в рамках определения теоретических и прикладных задач, методического арсенала возрастной физиологии.
Раскрывая роль определения критериев жизнедеятельности организма и его взаимодействия со средой, Гоголева А.Н. указывает на физиологические и психологические подходы к определению единой концепции периодизации развития ребенка. При этом подчеркивается необходимость учета сензитивных и критических периодов развития, что важно при оценке индивидуальных показателей зрелости, разработки адекватных гигиенических и педагогических мер, обеспечивающих сохранение здоровья, прогрессивное развитие организма и личности ребенка.
Автор подробно останавливается на вопросах, связанных с общим планом строения организма, уточняя важнейшие принципы, заложенные природой в генеральную конструкцию основных закономерностей возрастного развития.
В учебном пособии использованы схемы, таблицы, рисунки, диаграммы, которые позволяют подробно, на доступном материале раскрывать сущность роста, физиологического развития, метаболизма и вегетативных функций органов и систем.
Для организации закрепления знаний, самоконтроля и самопроверки в пособии после каждой главы даются контрольные вопросы и задания, имеется список литературы.
Учебное пособие «Развитие ребенка в современных условиях» Гоголевой Александры Николаевны рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром в качестве учебного пособия для студентов специальностей 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050711 «Социальная педагогика» вузов региона (Протокол №21 от 21.05.2007 г.)
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 9:18:28
Статья в формате PDF 305 KB...
23 04 2024 2:53:54
Статья в формате PDF 122 KB...
21 04 2024 18:42:30
20 04 2024 19:27:14
Статья в формате PDF 301 KB...
19 04 2024 11:33:24
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 0:54:45
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 19:49:15
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 16:43:55
Статья в формате PDF 101 KB...
13 04 2024 17:45:14
Статья в формате PDF 124 KB...
12 04 2024 22:13:37
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 20:42:42
Статья в формате PDF 139 KB...
10 04 2024 6:34:39
В статье, опираясь на новые мировоззренческие позиции, предпринята попытка обосновать неизбежность высокой нравственности для выживания человечества в условиях космоземных преобразований. ...
09 04 2024 10:34:13
Статья в формате PDF 292 KB...
08 04 2024 22:10:27
Статья в формате PDF 130 KB...
06 04 2024 4:23:23
Статья в формате PDF 124 KB...
05 04 2024 2:39:32
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 17:22:50
Статья в формате PDF 298 KB...
03 04 2024 9:54:55
Статья в формате PDF 257 KB...
01 04 2024 11:38:54
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
31 03 2024 10:31:19
Статья в формате PDF 307 KB...
29 03 2024 22:24:22
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 0:21:55
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 17:11:13
Статья в формате PDF 448 KB...
25 03 2024 23:25:57
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 15:30:33
Статья в формате PDF 128 KB...
23 03 2024 11:52:59
Статья в формате PDF 132 KB...
22 03 2024 6:25:46
Статья в формате PDF 275 KB...
21 03 2024 5:24:48
В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...
20 03 2024 2:16:10
Статья в формате PDF 124 KB...
19 03 2024 16:12:16
Статья в формате PDF 253 KB...
18 03 2024 16:10:29
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 17:44:56
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 4:20:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::