ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (научно-методический сборник) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (научно-методический сборник)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (научно-методический сборник)

Корчажкина О.М. Статья в формате PDF 115 KB

Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования» посвящён проблеме формирования предметно ориентированной профессиональной ИКТ-компетентности учителя средней школы или преподавателя вуза, осуществляющего свою профессиональную деятельность в условиях информатизации образования. Материалы сборника представлены в рамках трёх тематических разделов: «Философские проблемы информационного общества», «Повышение квалификация учителя-предметника в области ИКТ», «Внедрение ИКТ в учебный процесс». Каждая статья сопровождается аннотацией, а основные термины сборника сведены в глоссарий.

Часть I «Философские проблемы информационного общества» рассматривает вопросы, связанные с формированием нового мировоззрения члeнов информационного общества. Раздел открывается рядом статей общефилософской направленности, в которых обсуждается роль информатики в формировании новой картины мира члeнов современного общества, хаpaктеристики современного информационного общества с точки зрения системного подхода, становление новых концептов - «информационное прострaнcтво» и «информационная среда», Читатели знакомятся с концепцией «отца теории коммуникации», канадского философа и лингвиста Маршалла Маклюэна, положившего начало новому взгляду на роль средств коммуникации в развитии человеческого общества. Обсуждается процесс гуманитаризации информатики, представляющий собой расширение сферы действия технической дисциплины на области решения общечеловеческих задач.

Отмечается, что важную роль в становлении нового мировоззрения учителя играет не только усвоение системы взглядов и концептов информационного общества, но и формирование нового стиля мышления - операционного, влияющего на способы взаимодействия с новыми видами информации и формами информационных ресурсов, рассматривается трaнcформация понятия «коммуникативная компетентность» в информационном обществе.

В материалах Части II «Повышение квалификация учителя-предметника в области ИКТ» обсуждаются нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические аспекты, связанные с требованиями к информационной культуре в общей культуре личности и культуре педагогической деятельности учителя-предметника.

Сопоставляются понятия «ИКТ-компетенция» и «ИКТ-компетентность» в профессиональной деятельности учителя. Анализируются достоинства и недостатки существующей федеральной системы повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ. На основе перечня квалификационных требований предлагаются модели формирования и развития ИКТ-компетентности учителя-предметника, рассматриваются различные подходы, этапы и технологии, а также приводится описание авторской программы профессиональной подготовки учителя-предметника в области ИКТ, в течение четырёх лет проходившей апробацию в системе вузовского и послевузовского образования г. Москвы.

Рассматриваются роли и взаимодействие компонентов системы «Учитель - ученик - компьютер - учебный процесс», возможности оптимизации инновационной деятельности учителя в области информатизации. Особое внимание уделяется решению психологических проблем учителя, связанных с внедрением ИКТ в учебный процесс.

Часть III «Внедрение ИКТ в учебный процесс» представляет материалы,  описывающие виды и способы учебного взаимодействия на уроке, во внеклассной работе при организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением ИКТ, а также разнообразные аспекты проблемного обучения в условиях внедрения ИКТ.

Кроме того, в разделе рассматриваются частные методические вопросы, связанные с применением ИКТ в работе учителя: планирование и проведение уроков, создание авторских электронных образовательных ресурсов (электронного портфолио, учебных пособий и контрольно-измерительных материалов), лингвистические и психологические аспекты понимания гипертекста, организация ресурсного медиацентра школы. Ряд материалов посвящён техническим, дидактическим и психолого-педагогическим аспектам работы учителя-предметника с электронным оборудованием нового поколения, а также использованию ресурсов из Единой коллекции ЦОР и сайта ФЦИОР в учебном процессе.

В ряде материалов уделяется внимание анализу опыта работы экспериментальной площадки Центра образования № 1678 «Восточное Дегунино» г. Москвы по организации научно-исследовательских педагогических проектов в профильной школе, направленных на решение проблемы ранней подготовки научных кадров. Приводятся примеры проектно-исследовательских работ, выполненных учащимися старших классов Центра образования № 1678.

***

В научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования» вошли материалы, обобщающие почти десятилетний опыт работы автора по внедрению ИКТ в учебный процесс. Статьи написаны в период с 2005 г. по 2009 г. и опубликованы в различных периодических изданиях: «Информатика и образование», «Народное образование», «Педагогика», «Вестник МГУ», «Дистанционное и виртуальное обучение», «Вопросы философии», «ИКТ в образовании», «Интернет и образование» и других.

Кроме того, материалы, включённые в сборник, были представлены на общероссийских и международных конференциях, обсуждающих различные вопросы информатизации образования: «Информатизация образования. Школа XXI века», «Применение новых технологий в образовании», «Информационные технологии в образовании», «Телематика», «Интернет и современное общество», «Профессиональное самосознание как аспект педагогической культуры», «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», «Развитие конкуренции на рынке информационных технологий», «Россия и Запад: диалог культур», «Повышение квалификации педагогических кадров в XXI веке: традиции и инновации», «Эффективное внедрение новых педагогических технологий и учебных материалов нового поколения в учебный процесс», «Инновационные проекты в школьном обучении», «Наука, образование, инновации», «Учебник. Ученик. Учитель», «Образовательная среда сегодня и завтра», «Интеллигенция в мире современных коммуникаций», «Современные информационные технологии», «Информационное обеспечение науки: новые технологии», «Системный анализ и информационные технологии», «Коммуникативные стратегии информационного общества», «Библиотека и чтение в структуре современного образования», «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном прострaнcтве», «Организация научно-исследовательской деятельности школьников», «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях», «Языки в современном мире», «Инновационное школьное образование. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием цифровых образовательных ресурсов», «Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации», «Человек в современном образовательном прострaнcтве» и др.



ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА

ПРОБЛЕМЫ ЭТИОЛОГИИ И ПАТОГЕНЕЗА ГЕСТОЗА В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза. Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности. ...

24 04 2024 20:27:40

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при ХОБЛ. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза ХОБЛ. ...

19 04 2024 12:26:50

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ) Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные хаpaктеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

12 04 2024 15:13:17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИОННОЙ ХРОМАТОГРАФИИ (ИХ) ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИОННОЙ ХРОМАТОГРАФИИ (ИХ) ДЛЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В статье представлены результаты микробиологического исследования сточных вод на различных этапах очистки. Применен метод ионной хроматографии (ИХ) как экспресс- метод детекции патогенов. В результате исследования выявлено наличие патогенов, таких как Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Proteus mirabilis, Klebsiella pneumonia после механической очистки. Результаты исследования полагают необходимость совершенствования методов очистки сточных вод, используемых в различных целях. ...

07 04 2024 15:36:25

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Статья в формате PDF 264 KB...

30 03 2024 20:19:33

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

ИЗМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ И МИКРОБИОТЫ РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Профилактика респираторных инфекций у детей раннего возраста на современном этапе включает воздействие на местные факторы защиты входных ворот инфекции. Исследовано 48 детей с ОРВИ, 27 с менингококковой инфекцией и 24 с коклюшем в возрасте до 15 месяцев включительно в острый период заболевания и период реконвалесценции. Контрольную группу составили 38 детей того же возраста. Бактериологическими и микроскопическими методами исследования обнаружены изменения в микробиоте слизистой ротоглотки, связанные преимущественно с ростом кандидозной микрофлоры. Наибольшие количественные показатели роста микобиоты в десятки раз выявлены при ОРВИ, тогда как при менингококковой инфекции при условии массивной антибактериальной терапии рост грибковых клеток был умеренным. Коклюш сопровождается на фоне значительных деструктивных процессов в эпителии ротоглотки незначительным ростом грибковой микробиоты. ...

29 03 2024 8:51:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::