ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ (учебное пособие)
Учебное пособие «Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» адресовано бакалаврам, обучающимся по направлению 050700 «Педагогика», профиль подготовки «Пpaктическая психология в образовании». В учебном пособии на основе компетентностного подхода раскрываются теоретические и прикладные аспекты организации самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам, образовательного модуля кафедры детской психологии Педагогического института Южного федерального института: Психология развития, Психологическая служба в образовании, Методика преподавания психологии.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО по психолого-педагогическим дисциплинам с учетом современных тенденций развития психолого-педагогического образования на основе компетентностного подхода и модульной организации образовательного процесса в системе высшего профессионального образования.
Учебное пособие представляет собой гипертекстовый электронный ресурс, составленный в соответствии с требованиями УМУ ЮФУ, зарегистрированный в соответствующем порядке.
Учебное пособие включает два раздела. В первом разделе «Научные основы организации самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» раскрыты теоретические подходы к организации самостоятельной работы студентов (СРС) как внутренне мотивированной и структурированной самим студентом деятельности в совокупности выполняемых действий, ориентированных на формирование базового опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности. Самостоятельная работа, проектируемая на основе компетентностного подхода, рассматривается как условие профессиональной подготовки бакалавра, готового к научно-исследовательской и пpaктической деятельности в образовательных учреждениях общего образования. В разделе представлены психолого-педагогические хаpaктеристики, виды и формы самостоятельной работы студентов, раскрыты условия организации СРС. Подробно рассматриваются организационные основы проектирования содержания самостоятельной работы студентов, принципы и критерии отбора заданий, методы и технологии организации, требования к методическому обеспечению СРС. В контексте современных подходов рассматривается проблема психолого-педагогиче-ского сопровождения СРС как системы профессиональной деятельности преподавателя, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного освоения программы учебных дисциплин.
Во втором разделе «Содержание самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам» раскрываются организационно-методические аспекты самостоятельной работы по дисциплинам «Психология развития», «Психологическая служба», и «Методика преподавания психологии». Структура самостоятельной работы по каждой дисциплине определяется ее содержанием и образовательными задачами. Содержание самостоятельной работы по дисциплинам сгруппировано в образовательные модули. Каждый модуль включает комплексную цель, краткое содержание материала, блок заданий для СРС. В блоке СРС представлены разнообразные виды заданий: работа с глоссарием, пpaктико-ориентированные и проектные задания, тесты рубежного контроля, рефераты, вопросы для самоконтроля, итогового контроля. Блок СРС по каждому модулю снабжен методическими рекомендациями по выполнению всех видов самостоятельной работы и методическим обеспечением: списками основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов; текстовыми, аудио-, видео-, телематериалами, фрагментами видеолекций ведущих отечественных и зарубежных психологов. В проектировании системы заданий для СРС использован уровневый принцип, структурирующий все предлагаемые студентам задания по степени сложности. Задания первого уровня сложности связаны с репродуктивным усвоением материала и предусматривают работу с опорой на алгоритмические предписания, инструкции в работе с научными и учебными текстами, нормативными документами. Они включают в себя задания на составление структурно-логического конспекта с выделением исходных идей, принципов, законов; написание резюме; составление развернутого плана, тезисов, аннотаций, библиографического списка, систематизированной картотеки по предложенной теме. Задания второго уровня нацелены на аналитическую работу, предполагают подготовку студентами научных сообщений, докладов, рефератов, рецензий на научные, учебные, учебно-методические работы, в том числе и студенческие, разработку проектов с последующими презентациями / выступлениями / защитами подготовленных заданий на семинарах, научно-пpaктических конференциях, консультативных встречах, круглых столах. Задания третьего уровня ориентированы на творческие находки студентов по использованию широкого спектра современных информационных, компьютерных, интеpaктивных технологий «портфолио», проекты, «кейс-стади», эссе.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям психолого-педагогического образования в системе бакалавриат-магистратура. Оно будет также интересно всем тем, кто занимается проблемами организации самостоятельной работы студентов.
Статья в формате PDF 125 KB...
22 04 2024 2:30:28
Статья в формате PDF 294 KB...
20 04 2024 14:42:28
Статья в формате PDF 144 KB...
19 04 2024 3:31:49
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 21:47:18
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 7:27:46
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 1:52:33
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 15:35:34
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 22:37:18
Статья в формате PDF 147 KB...
10 04 2024 2:52:10
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 12:21:21
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 0:44:19
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 15:37:57
Слепая кишка белой крысы имеет форму изогнутого чаще вправо конуса или рога, илеоцекальный угол располагается по средней линии или рядом с нею. Реже полукольцевидная слепая кишка крысы находится влево от средней линии и петель подвздошной кишки. ...
06 04 2024 10:41:28
Статья в формате PDF 297 KB...
04 04 2024 0:21:14
03 04 2024 22:28:37
Статья в формате PDF 280 KB...
02 04 2024 0:21:22
Статья в формате PDF 254 KB...
01 04 2024 2:33:28
Статья в формате PDF 295 KB...
31 03 2024 16:42:22
Статья в формате PDF 466 KB...
29 03 2024 9:12:15
Статья в формате PDF 109 KB...
28 03 2024 21:48:59
Статья в формате PDF 136 KB...
26 03 2024 8:31:57
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 12:54:47
Статья в формате PDF 499 KB...
24 03 2024 19:19:32
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 4:16:18
Статья в формате PDF 172 KB...
22 03 2024 10:55:55
Статья в формате PDF 288 KB...
21 03 2024 9:53:59
Статья в формате PDF 156 KB...
20 03 2024 0:25:14
Статья в формате PDF 172 KB...
19 03 2024 15:56:17
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 8:10:11
Статья в формате PDF 205 KB...
17 03 2024 23:24:59
16 03 2024 0:29:13
Статья в формате PDF 127 KB...
15 03 2024 10:43:56
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
14 03 2024 16:10:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::