ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА (монография)
Профессиональная деятельность в условиях Крайнего Севера часто сопровождается профессиональной высокоинтенсивной нагрузкой, существенно превышающей нормативную для обычных условий труда. Это создает предпосылки нарушений в психоэмоциональной сфере и сопутствует развитию психосоматической патологии у работников.
Сочетание нeблагоприятных природно-климатических и социально-производственных факторов затрудняет процессы адаптации работников к условиям Заполярья.
Надежность профессиональной деятельности на Крайнем Севере в значительной мере определяется степенью адаптации работника к специфическим условиям труда.
При этом, решающим психологическим фактором надежности профессиональной деятельности является уровень личностного адаптационного потенциала, определяемый как психологическими особенностями работников, так и рядом других факторов: условиями труда, образованием, уровнем дохода и др.
Учитывая адаптационные возможности организма можно прогнозировать динамику надежности профессиональной деятельности работника, планировать и проводить профилактические мероприятия.
С этих позиций необходимо подходить к вопросу о соотношении адаптационных возможностей человека, с одной стороны, и требований безопасности современного производства - с другой.
В данной монографии, на большом пpaктическом материале развивается концепция системного подхода к обследованию, профилактике и коррекции при нарушениях социально-психологической адаптации работников, связанных с опасным производством.
Кроме того, приводятся теоретические данные по сути адаптационных процессов и механизмам функционального состояния организма в изменяющихся условиях среды.
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 14:50:43
Статья в формате PDF 257 KB...
23 04 2024 22:44:20
Статья в формате PDF 129 KB...
21 04 2024 20:55:45
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 20:26:33
Статья в формате PDF 110 KB...
18 04 2024 4:31:15
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 2:10:11
Статья в формате PDF 189 KB...
16 04 2024 4:25:23
15 04 2024 14:15:51
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 19:20:35
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 7:18:55
12 04 2024 20:20:26
В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...
10 04 2024 3:30:29
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 14:35:57
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 18:23:36
Зачастую жены священно и церковнослужителей к 40 годам оставались без супруга с 6-8 детьми на руках, половина из которых малолетние, а некоторые носителями неизлечимой болезни. Права на наследство и различного рода материальную помощь строго регламентировались Синодальным управлением. Семьи получали полные пенсии после cмepти родителя, если выслуга составляла не менее 30 лет. Малоимущие семьи священников имели право на получение единовременного пособия. Если срок выслуги отца семейства был менее 10 лет. Благополучие вдов с детьми священно и церковнослужителей зависело от состояния здоровья отца, что давало возможность исправно и в соответствии с временными нормами выработки нести службу, в противном же случае – святое семейство оставалось без средств к существованию. ...
06 04 2024 15:39:24
Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...
04 04 2024 23:49:21
Статья в формате PDF 105 KB...
03 04 2024 17:23:38
Статья в формате PDF 122 KB...
02 04 2024 7:22:27
Статья в формате PDF 351 KB...
01 04 2024 20:53:31
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
31 03 2024 7:11:29
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 15:47:41
Статья в формате PDF 407 KB...
28 03 2024 14:49:41
Статья в формате PDF 280 KB...
27 03 2024 4:18:11
Статья в формате PDF 250 KB...
26 03 2024 14:51:47
Статья в формате PDF 295 KB...
25 03 2024 4:31:54
Статья в формате PDF 107 KB...
24 03 2024 9:19:43
Статья в формате PDF 157 KB...
23 03 2024 15:15:22
Статья в формате PDF 242 KB...
21 03 2024 0:14:21
Статья в формате PDF 171 KB...
20 03 2024 17:12:35
Статья в формате PDF 379 KB...
19 03 2024 5:47:36
Статья в формате PDF 254 KB...
18 03 2024 6:40:28
Статья в формате PDF 155 KB...
17 03 2024 7:15:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::