МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одной из форм обучения в настоящее время чаще всего обсуждается «проектирование» или «проектная деятельность». Данная форма обучения успешно внедрена нами в курсе преподавания обшей экологии и основ экологии. Проектная деятельность (проектирование) - это выполнение учебного проекта для обобщения и интеграции знаний, полученных за весь период обучения; это организованная и целенаправленная деятельность, результатом которой является получение новой информации. Обучение на основе метода проектов состоит из нескольких этапов:
- Определение темы, цели и задачи проекта, подбор участников проекта.
- Творческий поиск идей решения задач проекта.
- Получение ожидаемого результата и его оценка.
Созданный на базе Томского политехнического университета (кафедра технологии основного органического синтеза) и Центра допрофессионального образования учащихся «Планирование карьеры» химико-экологический профиль позволяет не только повысить уровень экологического образования и воспитания студентов и школьников, но также способствует вовлечению молодежи в решение экологических проблем региона. Нами разработана программа, в которой предлагаем модульную концепцию преподавания химии, считая, что главная её цель - раскрыть содержание химической науки и её методов, законов химии, которые помогают учащимся сквозь призму химических знаний здраво оценить экологическую ситуацию и найти выход из неё. Исходя из того, что существующей парадигмой образования является «познание мира», а студент или школьник рассматривается как объект воздействия, то мы рассматриваем учащихся как субъект воздействия, который может изменить мир. На передний план выдвигается идея саморазвития личности, для которой определяющими становятся мopaльно-этические принципы. Экологическое образование в данном случае ориентировано на раскрытие потенциальных неповторимых способностей учащихся. Именно поэтому в созданном блоке «Школа- ВУЗ - Профессиональная деятельность» создана такая модель образования, в основе которой лежит естественно - научная предметная интеграция и теория преобразующей пpaктики.
На кафедре технологии основного органического синтеза (ТООС ТПУ) школьники принимают непосредственное участие в научно-исследовательской деятельности вместе со студентами. Профиль работает уже несколько лет. Результатом работы является выполнение следующих проектов:
- Утилизация отходов коксохимического сырья
- Получение фоточувствительного материала
- Изучение адгезии полимеров к металлам (на примере металлических труб для городского водоснабжения)
- Утилизация отходов производства ДСП
- Очистка почвы от нефтепродуктов
- Очистка почвы от пестицидов
В результате выполнения проекта у учащихся развивается креативность мышления - ряд мыслительных качеств, благодаря которым возможно осуществление творческого процесса. В числе креативного ряда качеств можно отметить: открытость опыту, наблюдательность, чувствительность к новым проблемам, самостоятельность, необычность, нестандартность.
Приобщение школьников к научной школе играет в процессе экологического образования огромную роль, поскольку является предпосылкой осуществления идеи непрерывности в развитии образовательно-научных традиций.
В процессе ассимиляции молодежи с научно-исследовательской работой происходит освоение исследовательских ориентиров, усвоение исследовательского и методологического аппарата. Особенностью научной школы является непосредственная связь между школьниками, учащимися и руководителем, который в качестве средств обучения выбирает диалог, а исследовательский поиск включает неформальные компоненты, способствующие творческому развитию личности.
Результаты исследований ежегодно успешно докладываются на Всероссийском конкурсе исследовательских работ имени В.И.Вернадского и подтверждаются дипломами. Учащиеся вместе со студентами принимают активное участие в региональных научно-исследовательских конференциях (г. Томск, г. Красноярск, г. Новоуральск), а также в Областной научно-пpaктической конференции («Сибирские Афины: вчера, сегодня, завтра»).
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 1:46:11
Статья в формате PDF 447 KB...
20 04 2024 19:14:40
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 20:18:21
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 15:41:18
17 04 2024 13:53:54
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 4:12:31
Статья в формате PDF 124 KB...
15 04 2024 9:15:55
Статья в формате PDF 252 KB...
14 04 2024 22:58:44
Статья в формате PDF 118 KB...
10 04 2024 17:20:42
Статья в формате PDF 448 KB...
08 04 2024 16:29:56
Статья в формате PDF 109 KB...
07 04 2024 8:50:31
Статья в формате PDF 106 KB...
06 04 2024 14:11:15
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 22:55:14
Статья в формате PDF 209 KB...
03 04 2024 15:20:33
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 10:48:40
Статья в формате PDF 1223 KB...
31 03 2024 15:58:21
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 12:16:54
Статья в формате PDF 102 KB...
29 03 2024 20:58:39
Статья в формате PDF 115 KB...
28 03 2024 15:52:40
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 13:45:28
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 23:41:57
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 19:30:23
Статья в формате PDF 226 KB...
23 03 2024 18:38:42
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 5:53:16
Статья в формате PDF 255 KB...
21 03 2024 5:11:25
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 15:13:58
Статья в формате PDF 108 KB...
19 03 2024 6:19:19
Статья в формате PDF 241 KB...
18 03 2024 13:54:48
Статья в формате PDF 139 KB...
17 03 2024 13:18:34
Статья в формате PDF 227 KB...
16 03 2024 0:37:22
Статья в формате PDF 284 KB...
14 03 2024 20:54:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::