ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАРМАКОЛОГИИ (учебное пособие)
Учебное пособие предназначено в помощь студентам педиатрического факультета в самостоятельной подготовке к занятиям по фармакологии.
Учебное пособие составлено в соответствии с ГОС и учебной программой по фармакологии для студентов медицинских вузов.
Оглавление пособия включает весь перечень разделов учебной программы и соответствует тематическому плану пpaктических занятий по дисциплине. Использована рубрикация с жесткой структурой текста, благодаря которой легко и удобно пользоваться пособием, находить искомое. Материал изложен системно, последовательно, просто и доступно для понимания студентами. В приложениях представлены формы выпуска, пути введения, разовые и суточные дозы основных лекарственных средств, применяемых в педиатрии. Названия лекарственных средств соответствуют Государственному реестру. Приводится список условных сокращений и использованной литературы.
В учебном пособии все основные разделы фармакологии (общая рецептура, общая и частная фармакология) рассматриваются в аспекте фармакологии детского возраста. Проведена большая работа по обобщению современного опыта применения лекарственных средств в педиатрии.
Для самоконтроля студентами полученных знаний разработаны тестовые вопросы разных уровней сложности (тесты 5 типов), ситуационные задачи, кроссворды, а также задания для письменного выполнения на выписывание рецептов детям разных возрастов. Приводятся инструкции для решения тестов, правильные ответы и необходимые пояснения к ним.
Учебное пособие является дополнением к основному учебнику и не имеет аналогов среди действующей литературы. Изучение представленного материала значительно восполнит пробел, существующий в профилировании дисциплины, облегчит понимание основных разделов фармакологии и существенно упростит внеаудиторную работу студентов педиатрического факультета.
Учебное пособие может быть использовано на клинических педиатрических дисциплинах и врачами-педиатрами, что обеспечит преемственность между этапами высшего и послевузовского образования.
Учебное пособие имеет пpaктическую значимость, внедрено в учебный процесс на дисциплине «Фармакология» с осени 2005-2006 уч. года. Отдельные материалы пособия апробированы на пpaктических занятиях по фармакологии в течение последних 2 лет.
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 14:17:28
17 04 2024 15:55:42
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 10:50:16
Статья в формате PDF 400 KB...
15 04 2024 16:23:38
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 2:19:39
В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению.С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к paку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической хаpaктеристики. ...
13 04 2024 2:11:35
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ. ...
12 04 2024 2:14:11
Статья в формате PDF 162 KB...
11 04 2024 20:36:11
10 04 2024 16:28:44
Статья в формате PDF 259 KB...
09 04 2024 12:42:22
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 14:20:42
Статья в формате PDF 245 KB...
07 04 2024 19:20:42
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 18:15:58
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 9:48:25
Статья в формате PDF 321 KB...
03 04 2024 11:10:23
02 04 2024 23:51:46
Статья в формате PDF 153 KB...
31 03 2024 14:52:39
Статья в формате PDF 244 KB...
30 03 2024 21:34:46
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 19:39:34
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
28 03 2024 4:17:13
Статья в формате PDF 143 KB...
27 03 2024 2:37:56
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 5:19:12
Статья в формате PDF 126 KB...
25 03 2024 17:11:53
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 8:34:54
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 2:49:16
Статья в формате PDF 322 KB...
22 03 2024 21:56:47
Статья в формате PDF 206 KB...
21 03 2024 16:14:12
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 6:26:35
Статья в формате PDF 115 KB...
19 03 2024 1:30:43
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 10:13:39
17 03 2024 4:55:31
Статья в формате PDF 590 KB...
16 03 2024 6:37:22
Статья в формате PDF 317 KB...
15 03 2024 23:35:19
Статья в формате PDF 173 KB...
14 03 2024 5:23:20
Статья в формате PDF 212 KB...
13 03 2024 9:43:41
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
12 03 2024 14:33:15
Статья в формате PDF 307 KB...
11 03 2024 7:15:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::