МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Она стала для многих отраслей знаний не только орудием количественного расчета, но также методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Математическое образование является важной частью системы фундаментальной подготовки современного специалиста. Развитие общества в современных условиях требует поиска и внедрения принципиально новых подходов к решению стоящих перед ним проблем. Любой крупный шаг по пути прогресса тысячами невидимых нитей связан с целой системой внешне отдаленных событий и явлений, приводит в действие различные процессы и механизмы, в том числе в социально- экономической, гуманитарной и политической сферах. Поэтому обязательным правилом становится системный подход, учет общечеловеческих ценностей при выяснении как ближайших, так и отдаленных последствий решений, принимаемых в условиях ограниченности всех видов ресурсов. Кроме этого, сильнейшее давление оказывает фактор времени, этого важнейшего не возобновляемого ресурса. Решение проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, возможно лишь путем коренного обновления методологического арсенала. Сегодня, как никогда ранее, нужны получаемые точные знания и прогнозы, конкретные количественные хаpaктеристики и рекомендации, приводящие к заданным результатам. А это возможно на основе всесторонней математизации, как научных исследований, так и опытно-конструкторских разработок. Наука располагает методологией, отвечающей этим требованиям. Она основана на развитии и широком использовании методов математического моделирования и вычислительного эксперимента. Поэтому очевидно, что обеспечение высоких темпов развития различных сторон общества под силу лишь по-новому подготовленным специалистам.
В связи с этим возникает необходимость усовершенствования существующей и разработки новой концепции математического образования, ориентированной на повышение его уровня в соответствии с требованиями времени и основанной на сочетании необходимого объема фундаментальных знаний с технологией исследований.
Математика-дисциплина, являющаяся обязательным компонентом федерального комплекта общих математических и естественнонаучных дисциплин для студентов общеэкономических специальностей. И в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования на специальностях: 080105 - Финансы и кредит; 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит этой дисциплине отводится 600 часов, из них 300 аудиторных.
В Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии на кафедре высшей математики нами процесс обучения студентов на этих специальностях организован по модульному принципу, т.е. теоретические и пpaктические материалы каждого учебного семинара разбиты на три модуля.
Не вдаваясь в анализ понятия «Модуля» отметим, что модульный подход позволил резко повысить интерес к изучению математики на этих специальностях. Каждый модуль, являясь законченным учебным пакетом, состоит из краткого теоретического справочника, решений типовых задач, набора задач для аудиторных и самостоятельных занятий. Каждый модуль заканчивается контрольной работой по вариантам.
В конце модуля указывается основная и дополнительная литература. Главной особенностью этих модулей является то, что есть возможность записать решения задач для самостоятельной работы по каждой теме непосредственно в самом методическом пособии, а это позволяет контролировать самостоятельную работу каждого студента.
Опыт преподавания математики по модульному принципу позволяет сделать вывод: этому методу обучения нет альтернативы, и задача состоит в дальнейшем улучшении структуры и содержания каждого модуля.
Отметим, что главная привлекательность представленного методического пособия состоит в том, что студент может самостоятельно проработать каждый раздел программы, отработать пропущенные занятия и подготовиться к сессии.
Статья в формате PDF 807 KB...
24 04 2024 13:34:16
Статья в формате PDF 121 KB...
23 04 2024 18:51:16
В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...
22 04 2024 20:55:59
Статья в формате PDF 268 KB...
21 04 2024 20:40:59
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 16:11:33
Статья в формате PDF 255 KB...
18 04 2024 21:27:57
Статья в формате PDF 219 KB...
17 04 2024 1:32:33
Статья в формате PDF 196 KB...
16 04 2024 22:17:36
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 14:38:23
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 1:46:55
Статья в формате PDF 250 KB...
13 04 2024 8:58:31
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 20:29:44
Статья в формате PDF 135 KB...
11 04 2024 21:16:47
Статья в формате PDF 156 KB...
10 04 2024 2:32:25
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 20:19:13
Статья в формате PDF 250 KB...
08 04 2024 5:10:21
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
07 04 2024 11:32:43
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 0:25:37
05 04 2024 3:45:38
Статья в формате PDF 259 KB...
04 04 2024 17:12:56
Статья в формате PDF 206 KB...
03 04 2024 14:19:45
Статья в формате PDF 138 KB...
02 04 2024 3:21:53
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...
01 04 2024 15:13:18
На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...
31 03 2024 5:41:40
Статья в формате PDF 262 KB...
30 03 2024 3:23:37
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 11:42:53
28 03 2024 16:38:49
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
27 03 2024 1:56:40
Статья в формате PDF 263 KB...
26 03 2024 10:28:30
Плацентарную щелочную фосфатазу (ПЩФ) относят к белкам, ассоциированным с беременностью и опухолевым ростом. ПЩФ образуется в плаценте и фетальных тканях, в крови беременных женщин выявляется с 10–14 недель в количестве от 1,0 до 40,0 Ед/л, сохраняясь в кровотоке после родов в течение 10–14 дней. ПЩФ является маркёром герминогенных опухолей, обнаруживается в биологических жидкостях, эпителиальных клетках, фибробластах стромы и эндотелии новообразующихся сосудов опухолевой ткани при paке лёгкого и других органов, что следует учитывать при назначении лечения. ...
25 03 2024 23:45:48
24 03 2024 16:32:10
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 2:36:15
Статья в формате PDF 127 KB...
22 03 2024 19:19:12
Статья в формате PDF 240 KB...
21 03 2024 4:14:36
Статья в формате PDF 136 KB...
20 03 2024 23:58:48
Статья в формате PDF 361 KB...
19 03 2024 0:26:51
В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...
18 03 2024 9:10:40
Статья в формате PDF 102 KB...
17 03 2024 4:30:49
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 0:47:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::