СРАВНЕНИЕ ДИНАМИКИ ПАРАМЕТРОВ СЕРДЕЧНО-ДЫХАТЕЛЬНОГО СИНХРОНИЗМА У СТУДЕНТОК И СТУДЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
Цель работы - сравнить уровни стрессоустойчивости студентов и студенток, определяемые по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма.
Наблюдения были проведены на 30 студентках в фолликулиновую фазу мeнcтpуального цикла и 28 студентах. До и при действии стрессорного фактора (итоговое занятие) у испытуемых по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма определяли уровень стрессоустойчивости. По результатам пробы они были разбиты на три группы.
У первой группы лиц (8 студенток и 5 студентов) параметры сердечно-дыхатель-ного синхронизма при действии стрессорного фактора достоверно не изменялись. Ширина диапазона синхронизации у них была наибольшей, длительность развития на минимальной границе диапазона - наименьшей. Отсутствие изменений параметров на стрессорный фактор, широкий диапазон синхронизации и наименьшая длительность развития сердечно-дыхательного синхронизма на минимальной границе диапазона позволили предположить у них высокий уровень стрессоустойчивости. Однако у студенток в фолликулиновую фазу мeнcтpуального цикла ширина диапазона синхронизации была больше, чем у студентов, на 33,0%, а длительность развития меньше, чем у студентов, на 17,7%. Это свидетельствует о больших функционально-адаптационных возможностях организма студенток в фолликулиновую фазу мeнcтpуального цикла, чем у студентов в группе лиц с высоким уровнем стрессоустойчивости.
Во второй группе испытуемых (12 студенток и 11 студентов) при действии стрессорного раздражителя, по отношению к исходным значениям, ширина диапазона синхронизации уменьшалась у студенток на 13,4%, у студентов на 22,4% при достоверно одинаковых исходных значениях. Длительность развития на минимальной границе диапазона увеличивалась. Значения длительности развития сердечно-дыхательного синхронизма на минимальной границе диапазона во время действия стрессорного раздражителя у студенток и студентов достоверно не отличались. Ширина диапазона синхронизации у испытуемых второй группы была меньше, а длительность развития на минимальной границе больше, чем соответствующие параметры у лиц первой группы. Эти студенты были отнесены к лицам с умеренным уровнем стрессоустойчивости. Более широкий диапазон сердечно-дыхательного синхронизма при действии стрессорного раздражителя указывает на большие функционально-адаптационные возможности организма студенток в фолликулиновую фазу мeнcтpуального цикла, чем у студентов в группе лиц с умеренным уровнем стрессоустойчивости.
У третьей группы испытуемых (10 студенток и 12 студентов) под действием стрессорного раздражителя происходили большие изменения параметров сердечно-дыхательного синхронизма. По сравнению с исходными значениями, ширина диапазона синхронизации уменьшалась: у студенток - на 21,6%, у студентов - на 29,9%. Длительность развития сердечно-дыхательного синхронизма на минимальной границе диапазона синхронизации под действием стрессорного фактора увеличивалась, но ее значения у студенток и студентов достоверно не различались. Ширина диапазона синхронизации у лиц третьей группы была наименьшей, а длительность развития на минимальной границе - наибольшей. Уменьшение ширины диапазона синхронизации и увеличение длительности ее развития свидетельствуют о снижении функционально-адаптационных возможностей организма. Их уровень стрессоустойчивости был расценен как низкий. В то же время у студенток большее, чем у студентов значение ширины диапазона синхронизации во время действия стрессорного фактора, указывает на наличие у них больших функционально-адаптационных возможностей организма.
Таким образом, при сопоставлении данных определения уровня стрессоустойчивости по параметрам сердечно-дыхательного синхронизма у студенток и студентов показано, что стрессоустойчивость у студенток в фолликулиновую фазу мeнcтpуального цикла выше, чем у студентов.
Статья в формате PDF 252 KB...
19 04 2024 23:24:37
Статья в формате PDF 119 KB...
18 04 2024 4:30:22
17 04 2024 5:19:20
Статья в формате PDF 256 KB...
15 04 2024 3:18:17
Статья в формате PDF 139 KB...
14 04 2024 5:14:27
Статья в формате PDF 122 KB...
13 04 2024 6:33:26
Статья в формате PDF 186 KB...
11 04 2024 10:35:40
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 21:28:59
Статья в формате PDF 196 KB...
07 04 2024 12:28:53
Статья в формате PDF 131 KB...
06 04 2024 20:32:32
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 4:11:31
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 20:15:14
Статья в формате PDF 114 KB...
03 04 2024 18:26:19
Статья в формате PDF 292 KB...
31 03 2024 7:46:28
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 3:19:46
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 13:54:39
Статья в формате PDF 363 KB...
28 03 2024 1:30:50
Статья в формате PDF 190 KB...
26 03 2024 5:29:56
Статья в формате PDF 142 KB...
25 03 2024 3:14:40
Статья в формате PDF 284 KB...
24 03 2024 6:43:57
Статья в формате PDF 303 KB...
22 03 2024 5:36:26
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 8:20:47
Статья в формате PDF 161 KB...
18 03 2024 21:30:19
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 8:42:53
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 16:12:44
Статья в формате PDF 112 KB...
15 03 2024 1:33:36
Статья в формате PDF 140 KB...
14 03 2024 16:40:17
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 12:33:26
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 1:38:53
Статья в формате PDF 128 KB...
11 03 2024 20:29:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::