ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Беляева О.В. Статья в формате PDF 132 KB Переход к рыночным отношениям в сфере образования диктует необходимость поиска баланса между удовлетворением потребности личности в социальной защите через приобретение определенной профессиональной квалификации и реализацией ее духовных потребностей в познании мира, смысла жизни и т.п. Необходимо отметить, что абитуриенты, в основной своей массе, представлены молодыми людьми, недавно окончившими школу и не имеющими большого жизненного опыта. Поэтому, образовательному учреждению принадлежит основная роль в формировании личности; здесь происходит утверждение системы ценностных ориентаций, приобретается социальный опыт, апробируются, закрепляются и совершенствуются способы поведения и деятельности.

Стремление к реализации потребности в образовании - естественное состояние человека. С помощью образования возможно удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности.

Сегодня возможность выбора путей самоопределения, гибкость жизненных планов, стремление обеспечить материальные условия для своей семьи путем трудоустройства создают ту новую ситуацию, которая влияет на динамику ценностей образования, профессии, труда.

Одним из важнейших регуляторов учебной деятельности является ценность высшего образования, ее положение в системе ценностных ориентаций личности, а также ее связь с профессионально значимыми или интеллектуально-познавательными мотивами.

Основываясь на результаты проведенных в разное время социологических исследований1-3, можно оценить воздействие высшего образования на развитие личности по трем направлениям: 1) в получении профессии; 2) в интеллектуальном развитии;3) в изменении социального статуса.

По первому направлению наиболее значимые оценки следующие:

  • Соответствие призванию;
  • Возможность интеллектуального труда;
  • Получение знаний для эффективной работы;
  • Возможность работы в сфере управления.

По второму направлению:

  • Возможность реализации творческого потенциала;
  • Формирование научного понимания мира;
  • Развитие навыков анализа общественной жизни;
  • Усвоение духовной культуры;
  • Работа в сфере науки.

По третьему направлению:

  • Повышение социального статуса;
  • Достижение материального положения.

Необходимо отметить, что для студентов, обучающихся по разным специальностям значимость представленных оценок будет различной. Но индексная оценка позволяет «усреднить» показатели и определить приоритеты в стремлении получить высшее образование. Поэтому, оценки возможностей высшего образования в индексах по последним данным выглядят так:

  1. приобретение профессии                      0.81
  2. повышение социального статуса       0.80
  3. реализация творческого потенциала                0.75
  4. возможность интеллектуального труда           0.72
  5. приобретение знаний для эффективной
  6. работы                                                                        0.69
  7. работа в сфере управления                  0.66
  8. усвоение духовной культуры                              0.61
  9. приобщение к науке                                               0.59

Обращает внимание мотивация выбора студентами своей специальности и вуза. По результатам исследований, в пятерке приоритетных мотивов - перспектива хорошей работы по окончании учебы, интерес к профессии, возможность проявить свои способности, авторитет вуза и влияние семейной традиции.2

Несмотря на то, что ориентация на высшее образование с экономической точки зрения сегодня не всегда оправдана, она приносит значительный социальный эффект. Расширение доступа к образованию ведет к снижению социальной напряженности, росту социальной активности, улучшению ряда качественных хаpaктеристик населения (адаптивность, мобильность, здоровье, уровень воспитания подрастающего поколения).

Образ жизни студентов воронежских вузов в конце 90-х годов: особенности и тенденции изменения (по материалам социологических исследований)ВГУ, Воронеж-1999г.

Меренков А.В. Рыночные ориентиры студентов Социс. -2001 №12 с.99

Анализ результатов социологического исследования, поведенного автором в июле 2004 года по определению факторов, влияющих на формирование потребительского спроса на рынке услуг высшего профессионального образования Курской области.



ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ЛИТВИНА ЛИДИЯ АЛЕКСЕЕВНА Статья в формате PDF 283 KB...

02 04 2024 11:16:46

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ Статья в формате PDF 109 KB...

30 03 2024 17:21:37

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Статья в формате PDF 102 KB...

29 03 2024 8:48:36

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОНКУРЕНЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДУОПОЛИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

24 03 2024 17:13:44

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДОМ КОМПОЗИЦИОННОГО ИНДЕКСА

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДОМ КОМПОЗИЦИОННОГО ИНДЕКСА Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса. ...

21 03 2024 2:40:14

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ жидких ФРАКЦИЙ В ЖЕЛОБЕ Статья в формате PDF 369 KB...

20 03 2024 16:49:34

Акустические волны в многослойных структурах

Акустические волны в многослойных структурах Статья в формате PDF 123 KB...

14 03 2024 20:45:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::