ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
По данным исследования Росстата (2006 г) по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди неработающих по специальности медиков - 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль поднял проблему нехватки кадров в медицине: "30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в пpaктическое здравоохранение" (Klerk.ru. Новости. 2009 г.). По словам зам. министра здравоохранения и социального развития Р.Хальфина, Россия очень нуждается в новых кадрах для здравоохранения - сейчас в стране более 600 тыс. дипломированных врачей, но только треть из них работают с пациентами (http://www.opec.ru/news, 2008). Таким образом, проблема профессиональной реализации подготовленных вузом специалистов является наиболее острой социально-экономической дилеммой всего Российского общества.
Проведенный в нашем исследовании медико-социологический анализ профессионализации врачебной деятельности на додипломной стадии выявил несоответствие выбранной специальности по разным критериям у значительной части студентов, что позволяет сделать вывод о необходимости профессионального отбора для специальностей медицинского профиля. Выпускнику школы сложно сориентироваться с выбором профессионального поля в силу неустоявшихся интересов и размытого представления о выбранной профессии на фоне несостоятельной системы профориентационной работы на довузовском этапе. Современная концепция вступительных экзаменов (зачисление по результатам ЕГЭ без устного экзамена и собеседования) исключает возможность оценки личностных качеств абитуриента. Кроме того, врачебные специальности, сопряженные с высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, физической нагрузкой, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев отбора по соматическим признакам, включающим уровень физического развития.
Статья в формате PDF 128 KB...
25 04 2024 7:41:59
24 04 2024 10:31:30
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 13:19:24
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
22 04 2024 8:41:44
Статья в формате PDF 102 KB...
21 04 2024 6:53:51
Статья в формате PDF 278 KB...
19 04 2024 17:38:17
Статья в формате PDF 288 KB...
18 04 2024 23:25:49
Статья в формате PDF 256 KB...
17 04 2024 20:55:12
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 19:44:17
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 10:31:20
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 20:29:23
Статья в формате PDF 177 KB...
13 04 2024 0:35:58
Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...
12 04 2024 5:10:49
Статья в формате PDF 348 KB...
10 04 2024 4:42:42
Статья в формате PDF 261 KB...
09 04 2024 0:32:39
Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...
08 04 2024 4:52:12
Статья в формате PDF 270 KB...
06 04 2024 21:15:29
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 1:59:19
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 12:46:46
02 04 2024 5:44:13
Статья в формате PDF 129 KB...
01 04 2024 17:26:38
31 03 2024 23:52:28
29 03 2024 15:36:43
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 23:57:31
Статья в формате PDF 138 KB...
27 03 2024 20:11:14
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 4:23:43
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 12:40:33
Статья в формате PDF 108 KB...
23 03 2024 8:31:39
Статья в формате PDF 324 KB...
22 03 2024 6:34:52
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 17:29:44
Статья в формате PDF 326 KB...
20 03 2024 5:30:18
Статья в формате PDF 131 KB...
19 03 2024 11:47:27
Статья в формате PDF 117 KB...
18 03 2024 22:31:53
Статья в формате PDF 141 KB...
17 03 2024 18:21:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::