ВЗГЛЯДЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СУРГУТА НА ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ И ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЗГЛЯДЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СУРГУТА НА ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ И ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

ВЗГЛЯДЫ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ СУРГУТА НА ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ И ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Козусь В.А. Статья в формате PDF 109 KB За всеми организационными вопросами учителя и преподаватели не должны забывать о главной задаче: «... развить способности обучаемых, подготовить их к жизни в обществе, привить пpaктические навыки. Особенно важна роль школы, как базового звена в подготовке молодых людей «к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества» [4, с. 6]

Вообще говоря, не каждый школьник может стать олимпийцем. Для этого у учащегося должен быть определенный склад хаpaктера, он должен уметь мобилизовать себя в стрессовой ситуации. С другой стороны, участие в олимпиаде позволяет ученику глубже понять предмет, реализовать себя в нем. А в последнее время - отличный шанс поступить в престижные вузы.

Сургут, в отличие Новосибирска, Томска, Барнаула, не имеет сильной научной школы. Кроме того, огромную роль играет численность города: если в Новосибирске более 1 млн. жителей, то у них и существует целая система поиска и подготовки участников олимпиад. После школьного тура организуются районные олимпиады, и только потом городская олимпиада.

Какое место занимает предмет информатики в школах и гимназиях г. Сургута, и какую роль играют олимпиады по информатике? Предметная олимпиада - одна из сложных форм работы с учащимися. И дело здесь не только в технической сложности предмета, но и в организационных моментах: общее число часов на информатику в учебных планах сокращается, а подготовка участника олимпиады - трудоемкий процесс (как в плане изучаемого материала, так и материальной заинтересованности):

большая часть участников готовится на энтузиазме отдельных педагогов в некоторых учебных заведениях.

К сожалению, мы наблюдаем такую картину: хотя количество участников городской олимпиады по информатике стабильно (из года в год участвуют порядка 30 человек), сокращается число учебных заведений, которые выставляют своих представителей.

На ГМОУИ нами была предложена анкета из 23 вопроса для преподавателей информатики, которые охватывают несколько направлений. Мы попытались выяснить отношение учителей информатики к олимпиаде по предмету.

Многие отмечают, что численность участников олимпиады по информатике сокращается с каждым годом. Тому есть несколько объяснений: снижение общего образовательного уровня, общей математической подготовки, усложнением материала.

Такое положение не может не настораживать. Наше мнение таково, что стоит только убрать программирование, и на предмете «информатика» можно ставить крест. Многие чиновники, а вслед за ними и учителя не отдают себе отчета, что изучение технологий не является целью курса.

Если рассмотреть технические и теоретические вопросы, которыми должен владеть участник олимпиады, то видно, что они выходят далеко за рамки школьной программы.

Много споров вокруг названия олимпиады. Мы считаем, что историческое название необходимо сохранить. Это будет залогом того, что «настоящая» информатика никогда не будет выставлена за рамки школьной программы.

Еще одной причиной может быть то, что не все преподаватели обучались именно информатике. Большинство переквалифицировалось из математики, физики, или пришли с производства с должности инженеров.

Как нам кажется, специализированные центры (в лице вузов, институтов соответствующих профилей) нужны. Но они должны обучать не учащихся, а педагогов.

Абсолютно все ответившие учителя (100 %) уверены, что для развития интереса к предмету, в городе необходимо вводить и другие формы внеклассной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина А.А. Методика проведения городских олимпиад по информатике для школьников
  2. Козусь В.А. Городская олимпиада по информатике 2003-2004 года глазами участников //Мониторинг как условие реализации личностно ориентированного педагогического процесса: Сборник научных материалов третьей окружной научно-пpaктической конференции «Знаменские чтения».- Ч. 2, С56-60. Сургут: РИО СурГПИ, 2004
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 272 с.
  4. Юрцева С.С. Использование сервисов сети Интернет при подготовке школьников к олимпиадам по программированию


АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ ГУДРОНА ПРОПАНОМ Статья в формате PDF 119 KB...

21 04 2024 12:52:21

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

16 04 2024 11:37:46

ДИНАМИКА УРОЖАЙНОСТИ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ

ДИНАМИКА УРОЖАЙНОСТИ УЛУЧШЕННЫХ СЕНОКОСОВ Для функционального описания поведения территории нами вводится новые понятия — активность и интенсивность растительного покрова. Причем территория понимается как простейшее геодезическое изображение ландшафта. А сам ландшафт, в свою очередь, является первым компонентом динамической геотриады «ландшафт + население + хозяйство». Активность учитывается по доле площади растительного покрова (леса и древесно-кустарниковая растительность, луга и пастбища, особо охраняемые территории и болота) и этот экологический параметр позволяет хаpaктеризовать фактически образовавшиеся отклонения от территориального экологического равновесия на конкретной территории. Рассмотрены районы и города Республики Марий Эл (РМЭ) по состоянию распределения земель на 01.01.07 г. В наиболее общем случае интенсивность проявляется как активность во времени. Физически интенсивность — это скорость изменений. А активность — это сами изменения в природной, природно-техногенной или технической среде (по площади, урожайности растений, продуктивности почвы и пр.) в некотором срезе времени. ...

07 04 2024 13:58:56

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЛЕПОЙ КИШКИ У БЕЛОЙ КРЫСЫ Статья в формате PDF 243 KB...

04 04 2024 18:12:11

ДВС крови в морфологическом аспекте

ДВС крови в морфологическом аспекте Статья в формате PDF 113 KB...

02 04 2024 14:58:29

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА

СИНЕРГЕТИКА ЭКОНОМИКИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА Статья в формате PDF 161 KB...

01 04 2024 9:43:31

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛАЗЕРНОЙ МИОСТИМУЛЯЦИИ Статья в формате PDF 104 KB...

26 03 2024 7:17:57

КОЛОПРОКТОЛОГИЯ

КОЛОПРОКТОЛОГИЯ Статья в формате PDF 231 KB...

25 03 2024 12:31:22

Секреты успешного проведения собеседования

Секреты успешного проведения собеседования Статья в формате PDF 265 KB...

24 03 2024 12:37:16

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

22 03 2024 13:43:51

Природа времени

Природа времени Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

17 03 2024 8:17:59

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МОЧИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МОЧИ Статья в формате PDF 112 KB...

16 03 2024 16:39:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::