О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С середины 50-х годов разработка вопросов использования технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения и течения "педагогической технологии". Начиная с этого времени можно выделить два направления исследований и пpaктических разработок. Одно из них - использование ТСО в обучении. Второе - особый "технологический" подход к построению обучения в целом. Остановимся на некоторых из их черт.
Наше исследование проходит в рамках первого направления, включающего технические средства обучения (в нашем случае компьютерного средства обучения) в образовательный процесс по биологии.
Мы изучаем возможность включения компьютеров в образовательный процесс в старших классах. Информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений, и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. Также информационные технологии дают учителю возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию. Сегодня существует множество технологий, позволяющих осуществить данную задачу:
- Адаптивная система обучения - АСО
- Коллективные способы обучения - КСО
- Технология модульного обучения
- Технология программированного обучения и др.
Использование компьютерных технологий в обучении биологии может осуществляться в нескольких направлениях. Первое из них - это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по биологии: мультимедийные энциклопедии («Погода», «Растения»), электронные учебники («Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»). На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую составляет учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
Другое направление - разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке.
Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать процесс бучения, что приводит к повышению познавательного интереса, увеличению объема изучаемого материала и повышению качества обучения.
Рожденная в 80-е годы в научно-технической среде информационная система Интернет, проникла сегодня пpaктически во все сферы человеческой деятельности.
Интернет сегодня является не только одним из основных источников информации в мире, но и массовым, популярным средством коммуникации. Вряд ли сегодня можно встретить школьника или взрослого, который не слышал бы об Интернете.
Взаимодействие учащихся с Интернетом происходит по следующим основным каналам:
- информационный (получение информации - научной, культурно - познавательной, справочной и тд.);
- учебный (обучающие программы, учебно - развивающие игры, дистанционное образование);
- коммуникативный (дискуссионные клубы, телеконференции, обмен мнениями на домашних страницах отдельных авторов и др.);
чувственно -образный (передача и получение изображения, звука, анимации с помощью средства мультимедиа).
Таким образом, ресурсы Интернета являются достаточно мощным средством для повышения образовательного уровня, развития социальных умений и навыков молодежи.
Наше исследование показывает, что включение компьютерных технологий вызывает интерес к биологии у учащихся, дает возможность, не выходя из дома, найти нужный интересный материал, при этом сэкономить время. Интернет является не только источником знаний, но и средством общения. Дети могут общаться со сверстниками из России, из стран зарубежной Европы.
Статья в формате PDF 108 KB...
28 03 2024 5:54:13
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 13:51:52
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 12:43:39
25 03 2024 2:42:55
Статья в формате PDF 112 KB...
24 03 2024 19:34:14
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 14:51:56
В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...
22 03 2024 14:56:28
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 22:27:45
Статья в формате PDF 141 KB...
20 03 2024 4:40:32
Статья в формате PDF 118 KB...
19 03 2024 10:49:50
Статья в формате PDF 259 KB...
17 03 2024 19:48:10
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 20:34:24
Статья в формате PDF 251 KB...
15 03 2024 3:56:38
Статья в формате PDF 114 KB...
14 03 2024 9:45:30
Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...
13 03 2024 9:26:14
Статья в формате PDF 112 KB...
11 03 2024 22:44:12
Статья в формате PDF 113 KB...
10 03 2024 17:47:11
09 03 2024 21:37:44
Статья в формате PDF 224 KB...
08 03 2024 14:31:59
Статья в формате PDF 214 KB...
06 03 2024 15:53:30
Статья в формате PDF 140 KB...
04 03 2024 18:22:14
Статья в формате PDF 113 KB...
03 03 2024 22:22:45
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 12:43:44
Статья в формате PDF 298 KB...
29 02 2024 13:51:16
Статья в формате PDF 152 KB...
28 02 2024 18:15:15
Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией. ...
26 02 2024 1:44:38
Статья в формате PDF 246 KB...
25 02 2024 16:18:12
Статья в формате PDF 127 KB...
24 02 2024 3:14:51
Статья в формате PDF 123 KB...
23 02 2024 15:10:42
Статья в формате PDF 297 KB...
22 02 2024 23:44:37
Статья в формате PDF 107 KB...
21 02 2024 12:11:33
Статья в формате PDF 109 KB...
20 02 2024 23:44:36
Статья в формате PDF 172 KB...
18 02 2024 22:46:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::