ПРОДУКТИВНОСТЬ МОДЕЛЕЙ СЛОЖНОСОКРАЩЕННЫХ СЛОВ В РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
Реклама - явление чрезвычайно многогранное и многоаспектное. Она занимает пограничное положение между различными профессиональными сферами и привлекает внимание представителей различных профессий. Выделение отдельных направлений деятельности в рекламной сфере свидетельствует об определенном уровне ее развитости. Согласно последним исследованиям в области средств массовой информации, использование сложносокращенных слов (далее - ССС) в рекламных объявлениях существенно возросло в 1990-е годы. Участилось использование аббревиатур отдельных слов и словосочетаний, в региональной прессе нередко встречаются аббревиатуры на иностранном языке.
Употрeбление сложносокращенного слова (ССС) в рекламных объявлениях зависит от типа конкретной модели и от явлений языкового порядка. В рекламе, направленной на широкий круг читателей, необходимо использование максимально доступных для понимания слов.
Исследования ССС показали, что в русском, немецком и английском языках больше всего сложносокращенных слов первого типа (слог+слог), однако в рекламных объявлениях несколько иные результаты. В русском и немецком языках чаще всего употрeбляются ССС второй группы (слог+слово). В русском это- 7,8 % от общего числа ССС данной группы, в немецком языке - 62 %. В английском языке преобладают сложносокращенные слова третьей группы (первый слог первого слова + последний слог второго слова) - 25,6 % от общего числа ССС. На втором месте в русском и немецком языках ССС первой группы (2,1 % и 3% соответственно от общего числа ССС данной группы), в английском языке - это вторая группа (11% от общего числа ССС данной группы). На последнем месте в русском и немецком языках стоит третья группа, в английском языке - первая группа.
Преобладание в рекламных объявлениях ССС второго типа в русском и немецком языках можно объяснить тем, что ССС данного типа образованы обычно от части прилагательного и полного существительного. Следовательно, это позволяет не только назвать предмет и сразу дать его краткую хаpaктеристику, что необходимо для короткого рекламного объявления, но и делает подобные слова максимально понятными для читателей, так как в словах, относящихся к данной рубрике, лишь первая часть нуждается в расшифровке. Преобладание в английском языке третьей группы вполне оправдано, так как это группа относится к «сугубо английскому явлению». Слова подвергаются сокращению преимущественно по "телескопному" принципу, который отмечен многими лингвистами как "сугубо английский" (Oxbridge ← Oxford + Cambridge, dunch ← dinner + lunch) [Омельченко, 1981; Дюжикова, 1997].
Таким образом, мы можем говорить о том, что ССС первого типа (как немецкие, так и русские) занимают в рекламных объявлениях второе место. Основу данной группы составляют двухкомпонентные сложения (модель <слог + слог>), каждая часть представляет собой некий <аббревиационный> слог (это либо трехфонемный закрытый слог, либо минимально усеченная основа исходного слова, в результате чего в качестве <слога> выступает корень, который берет на себя большую семантическую нагрузку). По таким частям слова угадываются достаточно легко.
Что касается третьей группы, то здесь необходимо отметить ее малочисленность в русском и немецком языках. Это может быть связано с тем, что данный вид сложносокращенных слов, как в русском, так и в немецком языке еще только формируется. Слова, построенные по указанной модели, немногочисленны: рация, мотель, мопед, интервидение, бионика, параланг, авиазент, Begut и некоторые другие. Необходимо отметить, что пpaктически все слова этой группы, используемые в рекламных объявлениях, являются специализированными терминами. Этот вид словообразования развивается в современном русском и немецком языке под влиянием западноевропейских, в частности, английского, откуда заимствуются существительные, произведенные данным способом для названия новых явлений действительности.
Таким образом, структурная группа сложносокращенных слов, которая имеет наиболее прозрачную внутреннюю форму - (начало + целое слово) наиболее узнаваема, а выявленная тенденция позволяет говорить о том, что новая аббревиационная модель постепенно развивается, но она еще не стала «обычным» способом образования сложносокращенных слов. А достаточно высокий процент употрeбления слов данной группы в рекламных объявлениях свидетельствует, скорее всего о том, что достаточная часть этих слов известна.
Итак, употрeбление сложносокращенного слова в рекламных объявлениях зависит от типа конкретной модели и от явлений языкового порядка. В рекламе, направленной на широкий круг читателей, необходимо использование максимально доступных для понимания слов.
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 0:52:48
Статья в формате PDF 292 KB...
27 03 2024 12:48:59
В статье рассмотрен интенсивный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
25 03 2024 7:32:57
Статья в формате PDF 132 KB...
24 03 2024 9:44:55
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 15:36:26
Статья в формате PDF 240 KB...
22 03 2024 0:29:12
21 03 2024 10:49:35
Статья в формате PDF 260 KB...
20 03 2024 17:41:14
Статья в формате PDF 132 KB...
17 03 2024 2:21:18
Статья в формате PDF 303 KB...
16 03 2024 11:51:17
Статья в формате PDF 305 KB...
15 03 2024 10:43:55
Статья в формате PDF 425 KB...
13 03 2024 14:29:17
11 03 2024 12:37:25
Статья в формате PDF 119 KB...
10 03 2024 17:54:31
Статья в формате PDF 245 KB...
09 03 2024 22:50:48
Статья в формате PDF 107 KB...
08 03 2024 18:47:37
Статья в формате PDF 107 KB...
06 03 2024 22:34:18
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
05 03 2024 17:34:50
Статья в формате PDF 124 KB...
04 03 2024 19:28:46
Статья в формате PDF 142 KB...
03 03 2024 5:59:58
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охаpaктеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
02 03 2024 9:19:11
Статья в формате PDF 118 KB...
01 03 2024 23:49:33
Статья в формате PDF 138 KB...
28 02 2024 1:51:12
Статья в формате PDF 100 KB...
27 02 2024 4:34:18
Статья в формате PDF 109 KB...
26 02 2024 21:10:11
Применение хитинсодержащих препаратов оказывает положительное влияние на мясную продуктивность бычков, а превосходство по хаpaктеристикам химического состава и энергетической ценности мякоти имеют бычки, получавшие сукцинат хитозана. ...
25 02 2024 15:54:44
Статья в формате PDF 112 KB...
24 02 2024 17:51:54
Статья в формате PDF 102 KB...
23 02 2024 20:37:36
Статья в формате PDF 124 KB...
22 02 2024 13:18:31
Статья в формате PDF 114 KB...
21 02 2024 7:51:16
Статья в формате PDF 127 KB...
20 02 2024 6:40:16
Статья в формате PDF 263 KB...
19 02 2024 9:57:51
18 02 2024 11:43:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::