ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТУДЕНТА
В условиях современного развития технологий обучения и технических средств поддержки процесса большая роль уделяется обеспечению широких возможностей для индивидуализации обучения. Информационно-образовательное прострaнcтво студента вне зависимости от формы обучения представляет собой систему связанных между собой элементов, каждый из которых может рассматриваться как отдельный элемент системы обучения. Предметом деятельности студента при достижении определенного предполагаемого результата являются действия, обеспечивающие его достижение. В пределах поставленной перед студентом общей цели учебно-познавательной деятельности он может сам определять для себя ближайшие дидактические цели своей деятельности и выбирать пути их достижения в зависимости от своих потребностей и возможностей. В этих условиях студент выступает как субъект деятельности, определяемой им самим. Студент представляет собой саморегулирующийся элемент педагогической системы, в существенной степени зависящий от общего уровня развития, самостоятельности, познавательной активности, критичности и самокритичности, воли и готовности к преодолению трудностей. Если обучающемуся для решения учебной задачи информация предоставлена корректно, а сам обучающийся обладает достаточным потенциалом учебно-познавательных возможностей, то преобладающим будет автономное учение и самоуправление. В случае неточно поставленной задачи преобладающим будет общения студента с педагогом. Взаимодействие педагога с обучающимися с помощью информационно-технических средств вне зависимости от вида коммуникации содержит в себе комплексное педагогическое воздействие на учащегося.
Коммуникативный процесс в информационно-обучающей среде направлен на обеспечение основных видов деятельности обучающегося: познавательной, преобразующей, ценностно-ориентационной и обеспечивается с помощью средств технических средств. С педагогической точки зрения процесс общения целенаправлен и носит со стороны обучающего хаpaктер педагогических воздействий на учебно-познавательную деятельность и личность учащегося. Общение влияет на динамику познавательных процессов через мотивационную сферу и активизацию познавательной деятельности, особенно в проблемных ситуациях, приводящую к увеличению интенсивности взаимодействия участников совместной деятельности, что обеспечивает уровень понимания и эффективности решения учебных задач.
В качестве примера реализации подходов к формированию информационно-образовательного прострaнcтва студента нами в настоящее время предлагается разработанная коллективом физико-технического факультета система. Со стороны администратора студенту предоставляется возможность зарегистрироваться (идентификатором является уникальный номер зачетной книжки, пароль формируется системой) в соответствии с курсом и специальностью или направлением подготовки, пройти в соответствии с избранной образовательной траекторией обучение, выполнить предусмотренные задания, проверить уровень своих знаний на любом этапе обучения, просмотреть статистику, получить оценку системы.
На данный момент реализована возможность формирования информационно-образовательного прострaнcтва студента по дисциплинам «Локальные и глобальные сети», «Программирование», «Информатика», «Философия». Тестирование разработки в учебном процессе показало ее работоспособность, обеспечиваемую множественностью выбора источников информации, средств реализации и представления, возможностью быстрой оценки качества каждого решения, использованием междисциплинарных связей, интеграцией дисциплин различных циклов.
Статья в формате PDF 323 KB...
28 03 2024 1:54:19
Представлен обзор литературы, посвященный хирургическому лечению повреждений селезенки. Особое внимание отводится хирургическому лечению, направленному на сохранение этого органа с помощью лазерной техники. Показано, что пpaктика использования операций, направленных на сохранение селезенки при ее травме прошла несколько этапов. Применение таких хирургических вмешательств во многом зависит от технического оснащения операционного блока. ...
27 03 2024 19:32:33
Статья в формате PDF 162 KB...
26 03 2024 22:21:17
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 6:51:10
Статья в формате PDF 269 KB...
24 03 2024 13:19:36
Статья в формате PDF 206 KB...
23 03 2024 3:43:23
Статья в формате PDF 349 KB...
21 03 2024 6:12:52
Статья в формате PDF 314 KB...
20 03 2024 9:23:37
Статья в формате PDF 111 KB...
19 03 2024 14:22:33
Статья в формате PDF 100 KB...
18 03 2024 22:42:19
Статья в формате PDF 110 KB...
16 03 2024 2:39:38
Статья в формате PDF 249 KB...
15 03 2024 9:22:13
Статья в формате PDF 190 KB...
14 03 2024 21:47:28
Статья в формате PDF 116 KB...
13 03 2024 11:38:17
Статья в формате PDF 116 KB...
12 03 2024 9:49:41
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 10:43:52
Статья в формате PDF 109 KB...
10 03 2024 9:18:28
Статья в формате PDF 127 KB...
09 03 2024 21:44:21
Статья в формате PDF 338 KB...
08 03 2024 2:49:27
Статья в формате PDF 117 KB...
07 03 2024 2:43:15
Статья в формате PDF 122 KB...
06 03 2024 5:49:59
Статья в формате PDF 104 KB...
04 03 2024 0:37:43
Статья в формате PDF 249 KB...
03 03 2024 5:48:27
Статья в формате PDF 106 KB...
01 03 2024 1:24:33
Статья в формате PDF 104 KB...
29 02 2024 20:47:10
Статья в формате PDF 105 KB...
28 02 2024 18:25:59
Статья в формате PDF 306 KB...
26 02 2024 21:49:26
25 02 2024 8:35:33
24 02 2024 5:40:26
Статья в формате PDF 268 KB...
23 02 2024 5:24:20
Статья в формате PDF 122 KB...
22 02 2024 16:51:59
Статья в формате PDF 240 KB...
21 02 2024 23:45:12
Статья в формате PDF 119 KB...
20 02 2024 1:56:31
Статья в формате PDF 117 KB...
19 02 2024 6:22:39
Проведен сравнительный анализ результатов популяционно-генетических исследований по выявлению легкодиагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний среди населения Муганской и Ширванской зон Азербайджана. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, аномалий скелета и врожденных патологий зрения. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных зонах. Планируется проведение пренатальной диагностики талассемии. ...
18 02 2024 4:57:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::