СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОРАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
Разумеется, проблемы мopaльного и нравственного развития молодёжи не могут быть решены без общего процесса духовного развития общества: утеря престижа страны как мировой державы, утрата преимуществ в ряде областей науки, техники, искусства, разрушение культурных ценностей нeблагоприятно сказываются на патриотических ориентациях молодёжи. Тем не менее очевидно, что усилиями преподавателей, в целом системой образования для стабилизации и создания адекватных современности духовных ценностей акцент должен делаться на патриотизме, а также на возрождении российских традиций, ускоряющих движение к духовному обновлению общества и неуклонном разрешении проблемы свободы личности. Формирующийся человек только во взаимодействии с личностью Учителя, заполняя свою жизнь целями и смыслами, постепенно приобретает духовно-нравственные ориентиры, духовное благополучие, внутриличностную гармонию, упорядоченность индивидуальных переживаний и личностно - духовный рост.
Понимание диалектики взаимодействия социальных и биологических детерминант в жизни человеческих поколений и каждого отдельного человека приведёт к тому, что человеческий труд и разум научатся регулировать ход многих процессов, достигать более полной согласованности биологического и социального, сделают возможным творчески выражать физические и умственные силы человека на всех этапах жизни, приведут к осуществлению потенций его природы. Социальный заказ общества направлен на воспитание и формирование личности, способной решать задачи, связанные с процессом самоутверждения, саморазвития и самореализации в условиях рыночной экономики и научно-технического прогресса.
Задачу воспитания специалиста представляется возможным сформулировать следующим образом: воспитать человека (специалиста), способного действовать как активное существо, действия которого исходят из него самого. Профессиональное воспитание означает не только приобретение специальных знаний, но и предполагает совершенствование многих, неспецифичных для данной профессии, но профессионально значимых качеств личности (идейно-политических, нравственно-эстетических, особенностей психических процессов - эмоциональности, живости воображения). Для формирования профессиональной направленности студентов вузов принципиально важное значение имеют их интересы. Изучение профессионального интереса студентов младших курсов показало, что ведущими направлениями являются следующие: экономика, медицина, юриспруденция, труд в сфере обслуживания. Выявлены основные свойства личности студентов, хаpaктеризующиеся определённым уровнем направленности: трудолюбие, эстетическое развитие, организованность, любознательность, коллективизм. Конкретная профориентационная деятельность - это стратегия и ориентир, эффективное средство самосовершенствования деятельности. Методологические исследования развивают способность творчески, дедуктивно, проблемно решать конкретные задачи, обобщать теоретические знания, отходить от неудач и трудностей, философски оценивать процесс и результаты своей деятельности, исходя из точного анализа реальной ситуации.
Статья в формате PDF 216 KB...
22 04 2024 4:59:41
Статья в формате PDF 163 KB...
21 04 2024 23:48:28
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 13:15:53
Статья в формате PDF 528 KB...
19 04 2024 18:56:27
Статья в формате PDF 200 KB...
18 04 2024 21:53:29
Статья в формате PDF 102 KB...
17 04 2024 14:29:10
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 16:57:25
Статья в формате PDF 266 KB...
15 04 2024 18:27:12
Статья в формате PDF 317 KB...
14 04 2024 12:20:14
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 1:48:57
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 21:23:47
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
11 04 2024 20:58:30
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 3:14:18
Статья в формате PDF 152 KB...
08 04 2024 5:12:25
Распространённость мастопатии в популяции может достигать более 70 % и не зависит от этнического фенотипа. 92,5 % пациенток, самостоятельно обратившихся по поводу мастопатии, – это городские жители из социальной категории «служащие» со средним специальным и высшим гуманитарным образованием. Сопутствующие заболевания органов пищеварения и урогeнитaльной системы, а также девиантные психологические черты личности достоверно чаще регистрируются у женщин с мастопатией, чем в контроле. Более 70 % женщин отмечают усиление симптомов мастопатии после обострения соматических заболеваний и нервных стрессов, а более 80 % испытывают психологический дискомфорт от направления в онкодиспансер. Необходимы специализированные маммологические кабинеты при женских консультациях и поликлиниках для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с доброкачественными заболеваниями молочных желез. ...
07 04 2024 9:55:34
Статья в формате PDF 325 KB...
06 04 2024 15:49:23
Статья в формате PDF 148 KB...
05 04 2024 3:13:55
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 8:30:26
02 04 2024 0:38:52
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 12:39:56
Статья в формате PDF 193 KB...
31 03 2024 5:40:53
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 23:12:27
Статья в формате PDF 343 KB...
29 03 2024 17:36:57
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 3:44:28
Статья в формате PDF 101 KB...
25 03 2024 6:20:57
Статья в формате PDF 376 KB...
24 03 2024 11:19:13
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 11:41:44
21 03 2024 5:25:48
Статья в формате PDF 661 KB...
20 03 2024 2:14:20
Статья в формате PDF 167 KB...
19 03 2024 22:12:44
Проведен сравнительный анализ результатов популяционно-генетических исследований по выявлению легкодиагностируемых врожденных пороков развития и наследственных заболеваний среди населения Муганской и Ширванской зон Азербайджана. Установлена высокая частота распространения нарушений ЦНС, аномалий скелета и врожденных патологий зрения. С использованием молекулярного метода полимеразно-цепной реакции идентифицированы типы мутаций β-талассемии в обследованных зонах. Планируется проведение пренатальной диагностики талассемии. ...
18 03 2024 17:22:20
Статья в формате PDF 125 KB...
17 03 2024 17:48:50
Статья в формате PDF 257 KB...
16 03 2024 3:57:38
Статья в формате PDF 308 KB...
15 03 2024 21:29:37
Статья в формате PDF 102 KB...
14 03 2024 1:53:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::