ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
В настоящее время в мире сложилась система подготовки творческих специалистов, основанная на многоступенчатом механизме поиска одаренных молодых людей. Молодость - важный этап развития умственных способностей. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях: речь уже идет не только о том, сколько и какие задачи решает молодой человек, а каким образом он это делает.
Отражением этой социальной потребности в творческих специалистах является высокий интерес к проблеме работы с одаренными детьми в системе среднего профессионального образования. Пpaктически все молодые люди - одаренные, но у большинства из них одаренность не раскрылась из-за отсутствия внешних факторов, способствующих успешной их творческой самореализации.
Образовательный процесс понимается как совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Решение задачи актуализации одаренности научной молодежи требует, по существу, создания и реализации инновационных технологий молодежного научного творчества. В современной науке и образовательной пpaктике для создания такой системы накоплен определенный опыт, в особенности в нашей стране, что открывает серьезные перспективы для ее экономического возрождения и развития.
Если включить в систему профессионального образования такие функциональные возможности как: социально-психологическую подготовку молодежи к изменяющейся социально-экономической ситуации в стране и регионе; создание хозрасчетных мастерских, участков и малых предприятий с гарантией трудоустройства выпускников. То это позволит: обеспечить пребывание подростков и молодежи в благоприятном психологическом климате; преодолеть у них чувство неуверенности в своем будущем в изменившихся политических и социально-экономических условиях; частично решить проблему трудозанятости этой наиболее уязвимой, с точки зрения безработицы, части общества. Современный наниматель желает видеть среди своих работников людей, владеющих навыками культуры труда, умеющими рационально распределять свое рабочее время, преданных корпоративной культуре. Работать в этом направлении должен каждый учащийся профессионального училища, если ориентирован на свою профессиональную карьеру, т.е. профессиональное самоопределение.
Главной задачей профессионального училища должна быть не просто обучение профессии, а использование в обучении всех обширных возможностей для стимулирования интеллектуального творчества и гармоничного развития личности.
Успешная деятельность будущих специалистов обусловлена наличием у них целого ряда способностей (воображения, наблюдательности, профессиональных навыков, концентрации внимания).
Целенаправленное, системное обучение детей основам теории самосовершенствования личности, творческой деятельности, психотренинг, профильные занятия используются на таком фундаменте, как личностно-ориентированная педагогика, проблемное обучение, исследовательские методы - это структурные элементы технологии саморазвития личности учащегося. Цель образования - формирование творческой, инициативной личности, обладающей целостностью и интеллектуально-нравственным потенциалом.
Среди образовательных задач, решаемых Профессиональным училищем, важное место занимает формирование позитивной установки на будущую профессиональную деятельность. Опираясь на общепсихологическую теорию установки и теорию социальной установки, или аттитюда, мы рассматриваем профессиональную подготовку как разновидность социальной установки и определяем как состояние готовности ученика старших классов к профессиональному выбору, обеспечивающее целенаправленный хаpaктер протекания учебной деятельности по отношению к будущей профессии, осознанность этого отношения, психологическое переживание учеником социальной ценности профессии.
Сущность педагогического рефлексивного управления деятельностью учащихся по ценностному самоопределению состоит в том, что оно проявляется как межсубъектное диалогическое взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее условия их саморазвития и направленное осуществление ценностного самоопределения. Критерии ценностного самоопределения учащихся имеют определенные показатели, по которым можно определить его уровень и направленность, прогнозировать и актуализировать путь развития личности. Критерием уровня самоопределения учащихся в образовательном процессе является самоуправление деятельностью; а показателем - самоанализ, само планирование, самоорганизация, самоконтроль и саморегулирование их деятельности по самоопределению в ценностях. Критериями, на какие ценности самоопределились учащиеся, выступают их качества, поступки и поведение.
Осознание себя элементом социальной общности, выбор будущего социального положения и способов его достижения, через самоопределение является конкретизация отношения к ценностям, воплощение их во вполне конкретные и определенные мотивы поступков на основе представления о желаемом результате. Все это подкрепляется представлениями о возможности совершения поступка, когда намерение развертывается в конкретную программу действий. При этом включается еще один компонент мотивации - потенция человека, отражающий знание средств, путей и возможностей достижения целей.
Если цель не определена, то даже самый удачный выбор не поможет человеку найти достойное место в жизни, свое призвание. Не может быть по - настоящему полнокровной жизни и ощущение своей нужности людям без высокой цели, без чего всякая профессия является только средством для приближения к совершенству, ведет к отчуждению юношества от ценностей культуры, от школы, вуза, педагогов, взрослых.
Статья в формате PDF 112 KB...
25 04 2024 17:17:36
Статья в формате PDF 113 KB...
23 04 2024 20:32:29
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
22 04 2024 3:36:34
В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...
21 04 2024 2:32:31
Статья в формате PDF 274 KB...
20 04 2024 19:41:54
Статья в формате PDF 279 KB...
19 04 2024 23:55:16
В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными хаpaктеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...
18 04 2024 17:23:47
Статья в формате PDF 134 KB...
17 04 2024 6:25:42
Статья в формате PDF 279 KB...
14 04 2024 9:41:40
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 15:53:15
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 17:43:32
Выявлена дисфункция вегетативной нервной системы с поражением нервно-мышечного аппарата, которая хаpaктеризуется электрофизиологическим полиморфизмом, с поражением нервных стволов у горнорабочих с сочетанной патологией. ...
11 04 2024 15:23:20
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 20:48:25
Статья в формате PDF 272 KB...
09 04 2024 6:59:38
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...
07 04 2024 18:57:50
Статья в формате PDF 145 KB...
06 04 2024 5:15:24
Статья в формате PDF 262 KB...
05 04 2024 4:26:40
Статья в формате PDF 285 KB...
03 04 2024 10:35:26
Статья в формате PDF 288 KB...
02 04 2024 0:39:49
Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...
01 04 2024 5:50:42
Статья в формате PDF 133 KB...
31 03 2024 22:49:31
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 18:49:43
Статья в формате PDF 126 KB...
29 03 2024 10:50:43
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 0:39:11
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 0:55:24
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 5:58:47
Статья в формате PDF 258 KB...
25 03 2024 11:57:58
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 19:38:28
Статья в формате PDF 181 KB...
23 03 2024 7:49:13
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 0:54:15
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 19:23:58
Статья в формате PDF 121 KB...
19 03 2024 10:48:57
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...
18 03 2024 23:22:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::