КУЛЬТУРА КАБАЧКА И ЕГО КАЧЕСТВО ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В России примерно 30-40 % продукции загрязнено нежелательными ингредиентами. Загрязнено также до 70 % питьевой воды. Наряду с такими источниками загрязнения как энергетика (ГЭС), промышленность, трaнcпорт, есть «критические точки и условия», вызывающие загрязнение продукции и окружающей среды (или агросферы), среди этих источников следующие: агротехника выращивания, место произрастания растений и регион выращивания и т.д. Наиболее важной составной загрязнения продукции является содержание нитратов, которое существенно отражается на здоровье человека, приводя к острым отравлениям. Особое место среди овощных культур занимают те культуры, которые используются для детского и диетического питания и именно контроль качества получаемой продукции по ним является довольно большой проблемой в условиях Ростовской области, как региона массового выращивания и переработки овощной продукции.
Исследовались различные причины, влияющие на получение качественной безопасной продукции кабачка в условиях Ростовской области. Установлено, что на уровень накопления нитратов (основного загрязнителя растениеводческой продукции) влияет не один, а несколько факторов в системе агротехники выращивания. Это такие приемы как виды и дозы внесения удобрений, количество поливов и поливные нормы, а также предшествующие культуры.
Так, по всем вариантам опыта в начале периода плодоношения количество нитратного азота наибольшее и не соответствует требованиям ПДК (по некоторым вариантам превышение составляет в 2 и более раза). Следовательно, в этот период плоды кабачков без дополнительной подготовки употрeбллять нежелательно. Для этих целей применяется такие приемы как очистка плодов от кожуры, замачивание в воде или термическая обработка, которые и позволяют сократить количество нитратов до уровня ПДК и даже ниже.
Причинами большого количества нитратов в начале плодоношения являются в первую очередь маленькое количество плодов на растении, затем недостаточное увлажнение корнеобитаемого слоя почвы и переизбыток азота в нем, т.е. нитраты не промываются в нижележащие слои почвы, а накапливаются в растениях и плодах.
Затем по мере увеличения количества плодов и расходования нитратного азота растением уровень накопления их в плодах резко сокращается и по большинству вариантов достигает уровня ПДК. Причем замечено, что по вариантам, где применялись дополнительные агротехнические приемы (удобрения, орошение и т.д.) разница с содержанием нитратного азота в начале плодоношения намного больше, чем в контрольном варианте. Это объясняется в первую очередь тем, что на таких вариантах степень развития растений и, следовательно, количество плодов на них больше. Установлено также, что уровень нитратов резко снижается при проведении дополнительного орошения и, чем больше глубина промачивания почвы, тем меньшее количество нитратов накапливается плодами кабачков.
В середине плодоношения плоды кабачков уже можно употрeбллять в пищу без дополнительной подготовки и вести их переработку. К концу плодоношения количество нитратов в плодах сокращается еще больше и их уровень намного ниже ПДК. Если сравнить уровни содержания нитратов в начале и конце плодоношения то можно увидеть, что разница огромна.
Следует отметить, что хотя применяемые дополнительные агротехнические приемы и увеличивают содержание нитратов в плодах кабачка в начальные периоды плодоношения, но к массовому потрeблению количество резко снижается и не превышает ПДК, однако выше, чем в контрольном варианте. Но, не следует забывать, что азот в растении это необходимый элемент и без него растения жить и нормально, стабильно давать высокие урожаи не в состоянии. По этой причине контрольный вариант по урожайности минимальный - 31,2 т/га, в современных условиях хозяйствования такая урожайность не покрывает расходы на производство продукции и прибыли пpaктически не дает.
Наибольшая урожайность в опыте получена в варианте, где растения высевались после запашки сидеральных культур в предыдущий год (злакобобовая смесь), при орошении на глубину 0,3 м в течение всей вегетации и внесении минеральный удобрений в сумме 305 кг. д.в./га (N105P100K100), которые должны вноситься на планируемую урожайность с использованием балансового метода расчета.
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
26 03 2024 16:44:27
25 03 2024 4:45:56
Статья в формате PDF 130 KB...
23 03 2024 2:42:53
Статья в формате PDF 249 KB...
22 03 2024 3:41:54
Статья в формате PDF 163 KB...
20 03 2024 23:45:35
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 19:54:52
Статья в формате PDF 111 KB...
18 03 2024 6:39:40
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 4:24:35
Статья в формате PDF 293 KB...
16 03 2024 12:49:30
Статья в формате PDF 123 KB...
15 03 2024 1:57:53
Статья в формате PDF 299 KB...
14 03 2024 3:35:12
Статья в формате PDF 262 KB...
13 03 2024 20:56:12
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
11 03 2024 10:30:56
10 03 2024 15:11:15
Статья в формате PDF 277 KB...
09 03 2024 8:10:10
Статья в формате PDF 143 KB...
08 03 2024 13:14:14
Статья в формате PDF 254 KB...
07 03 2024 5:46:13
Статья в формате PDF 133 KB...
06 03 2024 18:59:27
05 03 2024 5:40:21
Статья в формате PDF 101 KB...
04 03 2024 22:39:58
Статья в формате PDF 264 KB...
03 03 2024 19:27:17
Для устойчивого развития территориального хозяйства необходимо иметь хаpaктеристику качества речной воды. И такую оценку, например, в динамике проведения санитарно-эпидемиологических испытаний речной воды, предлагается проводить по приведенным в статье примерам выявления статистических закономерностей. По данным гидрометрических, гидрологических и санитарно-эпидемиологических измерений можно выявлять закономерности многолетних, годичных, сезонных, мecячных, недельных и суточных переменных циклов и волновых колебательных возмущений. ...
02 03 2024 0:13:40
01 03 2024 14:19:39
Статья в формате PDF 120 KB...
29 02 2024 16:24:41
Статья в формате PDF 289 KB...
28 02 2024 5:37:20
Статья в формате PDF 198 KB...
27 02 2024 4:39:17
Статья в формате PDF 298 KB...
26 02 2024 10:20:46
Статья в формате PDF 177 KB...
25 02 2024 7:54:53
Статья в формате PDF 146 KB...
24 02 2024 11:34:30
Статья в формате PDF 119 KB...
23 02 2024 21:22:54
Статья в формате PDF 100 KB...
22 02 2024 7:25:31
Статья в формате PDF 149 KB...
21 02 2024 11:53:46
Статья в формате PDF 137 KB...
19 02 2024 14:18:33
Статья в формате PDF 117 KB...
18 02 2024 11:53:49
Статья в формате PDF 331 KB...
17 02 2024 4:13:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::