ПОЧЕМУ КУРЯТ СТУДЕНТЫ?
Одним из этапов оценки статуса курения является оценка мотиваций к курению, которая позволяет выявить факторы, способствующие курению (А.Г. Чучалин и др. 2001; J. G. Spangler et al, 2002).
На кафедре нормальной физиологии Кемеровской медицинской академии было проведено исследование изменений показателей мотивов курения по шкале Хорна (В.К. Смирнов, 1993) у студентов - 192 юношей и 165 дeвyшек в возрасте 19-21 лет. Оценивали следующие мотивы: I - стимулирование, взбадривание от лени; II - удовольствие от самого процесса курения; III - желание расслабиться; IV - снятие напряжения; V - неконтролируемое желание закурить; VI - привычка - рефлекс. Исследование было проведено в декабре (зимой), апреле (весной), июле (летом), октябре (осенью). Все параметры ранжировали в баллах.
Выяснилось, что у юношей, как и у дeвyшек (табл.) преобладает 4-я причина курения (снятие напряжения), которая достоверно выше других мотивов курения. Выражена и 5-я причина у юношей, а также 2-я и 5-я - у дeвyшек. Минимальное значение у дeвyшек и юношей имеет 6-й мотив курения (привычка). Достоверно различима у юношей и дeвyшек только выраженность 3-го мотива курения
Таблица 1. Выраженность в баллах мотивации к табакокурению у юношей и дeвyшек (М ± m)
испытуемые |
n |
I мотив |
II мотив |
III мотив |
IV мотив |
V мотив |
VI мотив |
Юноши |
192 |
6.6±0.3 |
7.7±0.5 |
8.3±0.3 |
10.5±0.3* |
9.07±0.5 |
6.4±0.3** |
Дeвyшки |
165 |
7.1±0.5 |
8.5±0.5 |
7.5±0.4 |
10.6±0.4* |
8.5±0.5 |
6.2±0.4** |
Примечание: знаком * отмечены данные, достоверно (р<0,05) выше, а знаком ** - достоверно ниже остальных мотивов курения.
Учитывая, что у студентов 1-2 курса идет период адаптации к смене быта, интеллектуальным, психоэмоциональным нагрузкам (А. З. Белоусов и др., 1974; M.E. Kear, 2002), и курение в данном случае является источником положительных эмоций и тем самым защищает от стресса, трaнcформируясь в материально-биологическую потребность (М. В. Миляева, 1991; Ю. Н. Корыстов, 1996), при этом улучшая обучение и память (K. Wesnes, L.F. Warburton, 1983; I. Stolerman, 1990). Но курение у большинства студентов еще пока не становится рефлексом - привычкой (минимально значение 6-го мотива), что может способствовать более успешному проведению коррекции табакокурения.
Эти особенности очень важны для поведения педагогических воздействий на курящих студентов.
Статья в формате PDF 167 KB...
26 03 2024 2:56:22
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 11:31:35
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 7:24:49
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 8:48:36
Статья в формате PDF 109 KB...
22 03 2024 7:52:55
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 0:22:15
Статья в формате PDF 101 KB...
20 03 2024 21:15:22
Статья в формате PDF 279 KB...
19 03 2024 18:54:53
Статья в формате PDF 3943 KB...
18 03 2024 10:52:35
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 17:18:39
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 23:30:34
Статья в формате PDF 134 KB...
15 03 2024 19:36:16
Статья в формате PDF 123 KB...
14 03 2024 14:53:30
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 10:17:51
Статья в формате PDF 124 KB...
11 03 2024 18:30:54
Статья в формате PDF 124 KB...
10 03 2024 13:30:10
Предлагается феноменологическое описание фазовых переходов в полигональных квазикристаллах, учитывающее собственную симметрию линейных фазонных и фононных деформаций. Определено представление группы этой симметрии, рассчитан базис инвариантов, построен типичный термодинамический потенциал и проведена симметрийная классификация решений уравнений состояния. ...
09 03 2024 6:43:47
Статья в формате PDF 253 KB...
07 03 2024 0:55:15
Статья в формате PDF 219 KB...
06 03 2024 1:47:55
Статья в формате PDF 122 KB...
05 03 2024 10:39:15
Статья в формате PDF 246 KB...
04 03 2024 17:17:47
Статья в формате PDF 106 KB...
01 03 2024 17:48:59
Статья в формате PDF 210 KB...
29 02 2024 23:53:22
27 02 2024 20:14:31
Статья в формате PDF 112 KB...
26 02 2024 10:43:48
Статья в формате PDF 124 KB...
25 02 2024 14:21:35
Статья в формате PDF 118 KB...
23 02 2024 4:45:13
Статья в формате PDF 207 KB...
21 02 2024 16:45:59
20 02 2024 7:18:38
Статья в формате PDF 255 KB...
19 02 2024 14:28:21
Статья в формате PDF 278 KB...
18 02 2024 3:59:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::