ФОРМИРОВАНИЕ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Нами разработана модель формирования у преподавателей вуза умений проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения студентов, представленная следующим образом.
Процесс учебной деятельности преподавателей по освоению указанными умениями моделирует этапы проектирования эталонной деятельности вузовского педагога.
На каждом этапе обучающиеся преподаватели осваивают определённый способ деятельности. Этапы названы нами следующим образом: мотивационно-ориентировочный, процессуально-деятельностный и результативно-корректировочный, что основано на теории поэтапного формирования умственных действий: ориентация в предстоящей деятельности, исполнение деятельности и оценка её результата.
На мотивационно-ориентировочном этапе у обучающегося преподавателя формируется образ способа деятельности в результате осознания им цели и задач проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения студентов и соответствующих ему способов деятельности. Это осуществляется двумя путями: 1)проведением лекционных и семинарских занятий в рамках обучающего курса, к проведению которых привлекаются преподаватели кафедры педагогики профильного вуза, преподаватели данного вуза и других учебных заведений, имеющие пpaктический опыт в проектировании учебного процесса, грамотно осуществляющие его мониторинг; 2) самостоятельным изучением и осмыслением ориентирующего учебного материала, в котором подробно изложена теория по изучаемым вопросам.
Процессуально-деятельностный этап хаpaктеризуется тем, что обучающийся преподаватель пpaктически реализует выполнение способа действия. Его деятельность носит индивидуальный, самостоятельный, творческий хаpaктер. Роль преподавателя курсов состоит в организации лабораторных занятий, на которых обучающиеся посредством деловых игр, составления собственных мини-проектов осваивают проектировочные и мониторинговые умения; индивидуальных и групповых консультациях; помощи при затруднениях.
Результативно-корректировочный этап направлен на оценку выполненной обучающимся преподавателем работы, выявление уровня осознания освоения им способа деятельности, устранение затруднений и ошибок.
В результате освоения первых двух этапов обучающийся на курсах преподаватель или группа преподавателей создаёт индивидуальный проект. Проект представляется, обсуждается и оценивается на учебной конференции экспертной комиссией.
Строя рассматриваемую модель, мы не уделяем внимание (в соответствии с тематикой исследования) таким аспектам качества обучения студентов вузов как учебно-материальное обеспечение управления качеством образования, психосоматическое здоровье студентов, качество кадрового обеспечения и потому позволим себе представить понятие качества обучения студентов вузов в виде системы, иллюстрированной следующей схемой (см. схему 1).
преподаватель студент
Схема 1. Качества обучения студентов вузов
Так как речь идёт о повышении качества обучающей деятельности преподавателя, мы остановимся на правой части схемы, из которой следует, что проект деятельности преподавателя вуза, направленной на педагогический мониторинг качества обучения, должен освещать анализ учебных планов и программ вуза, мониторинг содержания учебного материала, качества учебного занятия, мотивации обучения в вузе и овладения профессией, мотивации изучения дисциплины, самостоятельной работы, системы контроля за уровнем знаний и умений студентов.
Статья в формате PDF 129 KB...
19 04 2024 23:12:56
Статья в формате PDF 300 KB...
18 04 2024 22:43:22
Статья в формате PDF 276 KB...
17 04 2024 12:52:16
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 22:55:53
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 21:28:55
Статья в формате PDF 117 KB...
14 04 2024 5:53:11
Статья в формате PDF 134 KB...
13 04 2024 2:48:25
Статья в формате PDF 148 KB...
12 04 2024 9:15:16
Статья в формате PDF 263 KB...
11 04 2024 22:11:10
Статья в формате PDF 452 KB...
10 04 2024 7:10:46
Статья в формате PDF 108 KB...
08 04 2024 19:36:47
Статья в формате PDF 363 KB...
07 04 2024 23:10:39
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 6:50:20
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 22:56:21
Статья в формате PDF 161 KB...
04 04 2024 12:25:42
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...
03 04 2024 2:52:11
Статья в формате PDF 154 KB...
02 04 2024 3:25:25
Статья в формате PDF 252 KB...
01 04 2024 0:33:14
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 12:28:28
Статья в формате PDF 252 KB...
30 03 2024 21:41:43
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 12:53:30
Статья в формате PDF 345 KB...
28 03 2024 7:50:15
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 14:43:58
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
26 03 2024 10:43:56
Статья в формате PDF 121 KB...
25 03 2024 3:47:42
Статья в формате PDF 134 KB...
22 03 2024 23:11:17
Статья в формате PDF 139 KB...
21 03 2024 8:56:50
Статья в формате PDF 314 KB...
20 03 2024 9:46:26
Статья в формате PDF 104 KB...
19 03 2024 1:12:14
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 7:44:11
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 10:37:39
Статья в формате PDF 264 KB...
16 03 2024 17:53:17
Статья в формате PDF 212 KB...
15 03 2024 13:20:16
Статья в формате PDF 143 KB...
14 03 2024 3:27:14
Статья в формате PDF 118 KB...
13 03 2024 7:40:13
12 03 2024 20:43:40
Статья в формате PDF 240 KB...
11 03 2024 8:59:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::