ВНЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Хаpaктерной особенностью современной науки является выделение интегрирующего фактора, способствующего развитию как гуманитарных, так и естественных наук, основу методологии которых определяет синтетический подход. В научном знании намечается новая парадигма, рассматривающая познавательную деятельность как целостную развивающуюся систему, функционирующую в познании посредством его иррациональных и рациональных составляющих. Познание, как специфическая деятельность человека, ориентированная на открытие законов природы и общества осуществляется в творческом поиске, которому всецело способствуют внерациональные аспекты познания - интуиция, озарение. На сегодняшний день научное познание, основанное на методах рациональности, имеет свои хаpaктерные признаки - обоснованность, доказанность, системность. Вместе с тем надо отметить, что в современной науке выделяется только проблема исследования и изучения внерациональных элементов познания, которые в постижении реальности не имеют четких рациональных критериев истинности, обоснованности. Познание следует рассматривать в структурном определении его «начала-течения-результата». В связи, с чем началом процесса познания выступают иррациональные аспекты - интуиция и как переход к «течению» процесса проявляется озарение. Далее осуществляется логико-теоретическая обработка внерациональной информации. После обоснованных положений, доказательных аргументов получаем результат, который, как продукт научно-творческой деятельности становится знанием об исследуемом предмете. Полагается, что по совершаемой интеллектуальной работе полученное знание отождествляют с тезисом «знание-сила».
Рассмотрим познавательный процесс в новом парадоксальном подходе, выделяя магистральное направление процесса как: познание - интуиция - озарение - осознание - знание. Познавательный процесс проявляется как целый ряд преобразований от зарождения идеи через интуитивный поиск и озарение к логическому построению и выводному знанию о предмете. В этих целях для исследования процесса познания выделяется природа познавательной деятельности как механизм реализации познавательной способности посредством природных инструментов человека - его чувственного восприятия мира и сознательной деятельности. Суть изучаемого предмета постигается в процессе осознания. Но при этом возникает парадоксальное ощущение: решения вопроса и возникновения нового, что является естественным переходом в творческом процессе от состояния знания к состоянию незнания, и говорит о непрерывной, познавательной деятельности, посредством проявления интереса к новому.
Следует отметить, основываясь на физико-математическую концепцию природы познавательной деятельности, что при усвоении нового знания границы познанного расширяются, и происходит переход на новый квантовый уровень познания. Данное положение обосновываем тем, что мысль (информационная категория), действующая в полном соответствии с ее напряжением и импульсом, данным ей, и подчинена тому же закону в своем действии, как и всякая энергия, и все наши ощущения являются исключительно действиями энергии. Одна из форм энергии - это свет, который имеет волновую природу и который проявляется через принцип вибрации - «все находится в движении, все вибрирует». Данный принцип объясняет, что различие между разными проявлениями материи, энергии, главным образом зависит от изменений скоростей вибрации. В познавательной деятельности также происходит движение (вибрация) от иррационального к рациональному через осознание. Осознание хаpaктеризуют иррациональной способностью человека в познавательной деятельности: происходит работа сознания человека в процессе осознания иррациональных моментов познания мира. Осознание в точках иррациональности (переходы) включает рациональный аспект, то есть разум проливает свет на момент истинности знания.
Рассуждая о природе света, приходим к выводу, что познавательная деятельность, по аналогии света, также имеет волновую природу (квантово-волновую). При переходе на новый уровень познания, а именно: переход от высоких иррациональных идей к глубоким рациональным исследованиям, - в этом отмечается проявление «волнового познавательного процесса». Соответственно новое понимание процесса познания, и получение знания полагает и новый тезис, а именно «знание-свет».
Статья в формате PDF 101 KB...
19 04 2024 9:34:32
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 15:40:49
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 15:47:45
16 04 2024 6:52:14
15 04 2024 0:37:42
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 9:47:34
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах. ...
12 04 2024 14:50:14
Статья в формате PDF 136 KB...
11 04 2024 23:38:49
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 11:32:58
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
09 04 2024 10:36:50
Статья в формате PDF 140 KB...
08 04 2024 13:23:22
Статья в формате PDF 134 KB...
06 04 2024 1:57:17
Статья в формате PDF 253 KB...
05 04 2024 12:42:43
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 22:35:10
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 11:43:40
Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...
02 04 2024 7:59:39
Статья в формате PDF 105 KB...
01 04 2024 13:12:51
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 9:46:25
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 14:53:12
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 13:25:49
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 11:15:13
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 10:44:30
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 21:41:20
Статья в формате PDF 296 KB...
23 03 2024 0:18:22
22 03 2024 15:15:31
21 03 2024 2:52:30
Статья в формате PDF 119 KB...
20 03 2024 23:54:51
Статья в формате PDF 230 KB...
19 03 2024 20:23:56
Статья в формате PDF 256 KB...
18 03 2024 20:35:56
Статья в формате PDF 118 KB...
16 03 2024 10:39:51
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 17:32:10
Статья в формате PDF 253 KB...
14 03 2024 6:54:27
13 03 2024 10:14:20
Статья в формате PDF 544 KB...
12 03 2024 2:27:48
Статья в формате PDF 137 KB...
11 03 2024 16:18:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::