СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК РЕСУРСНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Целью нашей работы явилась изучение состояния здоровья школьников как ресурсного студенческого потенциала. Анализ заболеваемости показал, что в ОУ на 1 месте стоят заболевания органов дыхания, на втором месте - нарушения осанки и сколиоз. Третье место занимают заболевания желудочно-кишечного тpaкта, эндокринные и кожные заболевания. Дети болеют чаще взрослых и подростков в 1,5 раза. Нарушения осанки имеют 5,1% детей перед поступлением в школу, к концу 1 -го года обучения 14,4%, к 5-му классу - до 9,4%, перед окончанием школы - до 10,4% детей. Сколиоз имеют 2,2% детей перед поступлением в школу; к концу 1-го года 3,4%, к 5 - му классу 3,5%, перед окончанием школы - до 11,1% детей. В 2008 г. отмечается рост заболеваний сколиозом в 4,8 раз по сравнению с 1982 г. Снижение остроты зрения имеют 4,7% детей перед поступлением в школу, к концу 1-го года обучения 9,3%, к 5 - му классу - до 10,0%, перед окончанием школы - до 16,5% детей. По данным анкетирования среди школьников 10 класса употрeбляют спиртное - 41% опрошенных в дни общенародных праздников; из них начали употрeбллять алкогольные напитки: в 7 - 8 классе - 50,8%; в 9 -10 классе - 49,2%. 25% опрошенных нами мальчиков и 50% девочек часто волнуются из-за школьных проблем. Тяжело сосредоточиться 30% девочек. Часто плохо себя чувствуют 25% мальчиков и 40% девочек. Нервничают часто 25% мальчиков, иногда 50% мальчиков и 70% девочек. 20% девочек часто плачут. Иногда болит голова у 50% мальчиков и у 70% девочек. Часто болит голова у 20% девочек. Сорок процентов девочек выполняют домашние задания более 3-4 часов. Отмечено недостаточное пребывание 72% детей на свежем воздухе, из них 51% учащихся бывает в учебные дни на воздухе менее 1 часа; снижение натуральных норм питания по витаминно-минеральному и белковому составу, отсутствие антропометрической совместимости на учебном рабочем месте и т.д. В 2008 г. в 14, 9% случаев освещенность не отвечала гигиеническим нормам. Хроническую патологию имеют 22,2 % детей ясельной группы, 34,3% детей садовских групп, 35,5 % детей, посещающих ясли-сад. 8,3% дошкольников относятся к категории часто и длительно болеющих. Выводы: 1.Одна треть детей до поступления в образовательные учреждения уже имеют хронические заболевания. 2. Одна треть выпускников за период обучения в образовательных учреждениях приобретают заболевания опopно-двигательного аппарата. 3. Снижение остроты зрения отмечено у каждого шестого выпускника образовательных учреждений. 4. Анализ заболеваемости школьников указывает на наличие вредных внутришкольных факторов, влияющих на здоровье.
Работа представлена на Международную научную конференцию «Актуальные проблемы науки и образования», Варадеро (Куба), 20-30 марта 2010 г. Поступила в редакцию 23.03.2010.
Статья в формате PDF 127 KB...
23 04 2024 21:21:19
Статья в формате PDF 103 KB...
22 04 2024 10:46:24
На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...
21 04 2024 20:11:34
Статья в формате PDF 139 KB...
20 04 2024 14:10:34
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 20:44:45
18 04 2024 1:38:10
16 04 2024 15:45:28
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 15:36:35
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 17:36:38
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 2:34:11
Статья в формате PDF 166 KB...
11 04 2024 6:35:32
Статья в формате PDF 266 KB...
10 04 2024 7:10:32
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 1:59:33
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 18:16:37
Статья в формате PDF 288 KB...
06 04 2024 6:34:28
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок. ...
04 04 2024 10:11:53
Статья в формате PDF 141 KB...
03 04 2024 3:57:20
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 2:31:54
Статья в формате PDF 140 KB...
31 03 2024 9:23:42
Изучено изменение количества эритроцитов и состояние их мембран при переезде студентов в новую местность и при адаптации к условиям обучения в вузе. Полученные результаты свидетельствуют о более выраженных качественных изменениях эритроцитов по сравнению с их количественным составом. Это выражается в изменении соотношении эритроцитов по стойкости: преобладание числа низкостойких эритроцитов у городских студентов и средне- и высокостойких – у приезжих, что является свидетельством большей выраженности компенсаторных реакций в группе приезжих студентов. ...
30 03 2024 5:13:48
Статья в формате PDF 255 KB...
28 03 2024 19:55:40
Статья в формате PDF 145 KB...
26 03 2024 23:26:59
Статья в формате PDF 239 KB...
25 03 2024 13:32:57
Статья в формате PDF 120 KB...
24 03 2024 23:11:11
В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...
23 03 2024 1:56:15
Статья в формате PDF 267 KB...
22 03 2024 22:28:59
21 03 2024 1:20:15
Статья в формате PDF 278 KB...
20 03 2024 23:49:18
Статья в формате PDF 120 KB...
19 03 2024 7:45:34
18 03 2024 23:23:53
Статья в формате PDF 105 KB...
17 03 2024 17:32:31
Статья в формате PDF 112 KB...
16 03 2024 19:17:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::