НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА
Найданова Сэсэгма Бадмаевна окончила в 1965 году географо-биологический факультет Московского государственного института им. В.И. Ленина по специальности «география и воспитатель школы-интерната». После окончания института работала учителем географии в Цолгинской средней школе Мухоршибирского района, с 1966 года лаборантом, затем ассистентом кафедры политэкономии Восточно-Сибирского технологического института.
В 1970 году поступила в аспирантуру Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова по специальности «Политическая экономия» и закончила в 1973 году с защитой диссертации. В дальнейшем работала старшим преподавателем, с 1978 года доцентом кафедры политической экономии Восточно-Сибирского технологического института. С 1988 года старший научный сотрудник Байкальского института природопользования СО РАН.
С 1999 года совмещает научную деятельность с преподавательской в Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств, с 2000 штатный преподаватель данной академии. С сентября 2001 года заведующий кафедрой экономической теории и теории менеджмента и в связи с реорганизацией на кафедрах экономики СКС.
Общий стаж работы 45 лет, из них педагогический 29 лет. За время работы опубликованы более 80 научных работ общим объемом 70 п.л. по проблемам семьи, труда, занятости, образования, культуры, здравоохранения, уровня и качества жизни населения. Проводимые ею научные исследования по управлению качеством жизни населения, а также по проблемам семьи были поддержаны фондом Российского гуманитарного научного фонда получением грантов на выполнение проектов «Управление качеством жизни населения суверенной республики» (1996-1997 гг.), «Семья в системе экономических отношений» (1999-2001 гг.). По результатам исследований изданы статьи и тезисы в городах Ленинград, Москва, Новосибирск, Томск, Хабаровск, Кемерово, Иркутск, Улан-Удэ. Принимала участие в международных, всероссийских и республиканских конференциях, в министерствах труда, образования, культуры.
Ею выпущены две монографии на темы «Качество жизни населения Республики Бурятия в условиях реформ» в 1999 г. изд. Бурятского научного центра СО РАН, «Социально-экономическое положение семей Республики Бурятия в условиях рыночной экономики» в 2007 г. Республиканским книжным издательством. Кроме этого, Найданова С.Б. принимала участие в разработке концепций, программ социально-экономического развития Селенгинского, Мухоршибирского, Советского районов, исследовании социальных проблем эвенкийского населения Республики Бурятия. Предложенные методические рекомендации нашли пpaктическое применение при подготовке правительственных документов РБ по решению социальных проблем республики.
В 2000-2003 гг. выступила с докладами на совещаниях по экономическим проблемам, проводимых Народным Хуралом, Правительством РБ, на международных конференциях в г. Хабаровск, Улан-Удэ, ВСГАКИ. Ею подготовлены и изданы учебно-методические пособия «Экономика» с грифом Министерства образования и науки РБ, "Экономическая теория" с общим объемом 15 п.л.
Найданова С.Б. награждена медалью «Ветеран труда». Имеет грамоты Обкома, горкома и райкома КПСС, всесоюзного, республиканского и районного общества «Знание».
Принимает активное участие в мероприятиях академии. Была заведующим кафедрой экономической теории, члeном РИС, ответственным НИРС, куратором группы.
Принимает активное участие в популяризации научных экономических знаний в республике, имеет многочисленные публикации в средствах массовой информации республики по актуальным проблемам социального развития.
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 14:54:51
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
17 04 2024 1:19:49
Статья в формате PDF 132 KB...
15 04 2024 13:23:44
Показано, что спецификой подготовки компетентного специалиста-химика является формирование навыков социальной коммуникации. Отмечены основные коммуникативные трудности учащихся. Для их преодоления предложен сценарий семинарского занятия в малой группе на основе «социального посредничества» и разработан химический терминологический словарь. Особенностью словарной статьи является наличие раздела «Применение слова». Учитывая степень формализации химических знаний, выбрано применение по логическим связям. ...
14 04 2024 1:13:37
Статья в формате PDF 134 KB...
13 04 2024 15:49:45
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 11:24:19
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 22:36:47
Статья в формате PDF 142 KB...
10 04 2024 22:49:31
Статья в формате PDF 117 KB...
09 04 2024 8:35:34
Статья в формате PDF 125 KB...
08 04 2024 1:12:32
Статья в формате PDF 107 KB...
07 04 2024 5:21:56
06 04 2024 13:19:21
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 10:55:26
В данной статье говориться о морфологических изменениях в стенках крупных артерии мышечного типа и слизистой оболочки желудка крыс в ходе эксперимента, вызванные двигательной активностю и ее ограничением. Основные изменения наблюдались в стенках слизистой оболочки желудка и ее артериях. ...
03 04 2024 19:28:27
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 16:31:32
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 9:11:30
Статья в формате PDF 116 KB...
31 03 2024 17:58:19
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 6:41:56
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 17:23:26
28 03 2024 22:19:17
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 21:41:30
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 5:51:36
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 19:25:12
Статья в формате PDF 364 KB...
23 03 2024 2:35:13
Статья в формате PDF 101 KB...
22 03 2024 11:17:57
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 7:35:40
Статья в формате PDF 139 KB...
19 03 2024 21:26:13
Статья в формате PDF 112 KB...
17 03 2024 12:20:10
Статья в формате PDF 120 KB...
16 03 2024 22:29:30
Статья в формате PDF 119 KB...
15 03 2024 20:50:59
Статья в формате PDF 130 KB...
14 03 2024 3:47:45
Статья в формате PDF 107 KB...
13 03 2024 22:24:14
Статья в формате PDF 220 KB...
12 03 2024 6:48:29
В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар. ...
11 03 2024 12:25:24
Статья в формате PDF 122 KB...
10 03 2024 0:31:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::