ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЧЕК БОЛЬНЫХ, СТРАДАЮЩИХ КОАРКТАЦИЕЙ АОРТЫ
Цель настоящей работы заключается в установлении частоты и степени нарушения деятельности почек больных, страдающих коарктацией аорты.
Для достижения поставленной цели анализу было подвергнуто 850 историй болезни пациентов отделения кардиохирургии Института хирургии им. А.А.Вишневского РАМН за период с 1994 по 2003 годы. Оказалось, что в это время на стационарном обследовании и лечении находились 111 человек с коарктацией аорты в возрасте от 3 до 45 лет ( средний возраст 13,2±0,8 лет). Для оценки состояния почек, в зависимости от степени сужения аорты все больные были разделены на две клинические группы. К первой отнесены 73 человека (средний возраст 11,7±0,6 лет), нуждающиеся в хирургическом лечении. Разница давления у этих пациентов выше и ниже области сужения аорты, по данным эхокардиографии, составила 50±2,4 мм рт. ст. Во вторую включены 38 человек (средний возраст 14,8±1,5 лет), которым оперативное лечение не показано. Градиент давления у них составил 27,3 ±1,6 мм. рт. ст. Внутри каждой из упомянутых групп, в соответствии с периодизацией индивидуального развития человека (Ю.А.Ермолаев,1985; Н.С.Смирнова, В.С.Соловьева,1986), больные были разделены на семь возрастных периодов. Согласно показателям биохимического анализа крови, в каждой возрастной группе определяли число больных с содержанием мочевины выше 8,5 ммоль/л. По результатам общего анализа мочи устанавливали количество лиц с протеинурией (содержание белка выше 0,033 г/л), эритроцитурией (число эритроцитов более 2 в поле зрения микроскопа), лейкоцитурией (число лейкоцитов более 5 в поле зрения микроскопа). Кроме этого, рассчитывали долю лиц с соответствующими нарушениями от всей совокупности.
Проведенные исследования показали, что в первой клинической группе повышение уровня мочевины в сыворотке крови в среднем до 10,2±0,3 ммоль/л отмечено у 8 (11%) пациентов. Особенно велика доля таких лиц (25%) в возрастной группе от 22 до 35 лет. Выделение белка с мочой, в количестве превышающем нормальные значения, выявлено у 5 (6,8%) больных. Наиболее распространенным (33%) это нарушение является среди лиц от 17 до 21 года. Микрогематурия отмечена у 4 (5,5%) больных. Они чаще всего (25%) имели возраст в диапазоне от 22 до 35 лет. Содержание лейкоцитов в осадке мочи оказалось повышенным у 11 (15,1%) лиц с выраженной коарктацией аорты. Основная доля таких больных (33%) пришлась на возрастной период от 17 до 21 года. Во второй клинической группе наблюдения, у больных с коарктацией не сопровождаемой существенными гемодинамическими расстройствами, которые не нуждались в хирургической коррекции порока, гиперазотемия в среднем до 9,5±0,2 ммоль/л встретилась у 2 (5,2%) пациентов. Они пришлись на возрастную группу от 22 до 35 лет. Лиц с протеинурией среди наблюдаемых больных не было. Микрогематурия выявлена у 1 (2,6%) человека в группе от 8 до 12 лет, а лейкоцитурия у 4 (10,5%) человек. Доля последних особенно велика (25%) в возрастной группе от 22 до 35 лет.
Следовательно, проведенными исследованиями установлено, что, вопреки распространенной точке зрения, врожденный порок сердца в виде коарктации аорты в ряде случаев сопровождается расстройствами работы почек. При этом имеется прямая зависимость между степенью сужения перешейка аорты и выраженностью гемоциркуляторных нарушений, а также уровнем упомянутых расстройств. У больных с высоким градиентом давления функциональное состояние почек по всем показателям весьма часто оказывается нарушенным. Гиперазотемия и эритроцитурия у них особенно часто встречаются в первый период зрелого возраста (22-35 лет). Протеинурия и лейкоцитурия более хаpaктерны для юношеского возраста (17-21 год) и выявлены у трети обследованных лиц. У больных коарктацией с низким градиентом давления в аорте почки работают значительно лучше. Отклонения в их деятельности встречаются существенно реже. Они не сопровождаются протеинурией. Микрогематурия отмечена лишь у одного пациента. Гиперазотемия и лейкоцитурия выявлены соответственно у 2 и 4 больных в первый период зрелого возраста.
Статья в формате PDF 121 KB...
16 04 2024 3:50:12
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 18:14:33
Исследованы особенности взаимосвязи увеличения массы и продольных размеров тела и его частей у здоровых новорожденных (535), детей с задержкой внутриутробного развития (938) и 221 детей с отставанием в росте одной из нижних конечностей. Использованы методы антропометрии детей, ультразвуковое исследование плода и оценка психического развития дошкольников. В этих группах обследуемых выявлены хаpaктерные различия динамики продольных размеров тела, отнесенных к его массе. Показано, что церебральный тип конституции появляется у детей при отсутствии диспластической задержки роста тела. Для успешного психического развития дошкольников благоприятны не максимальные, а средние размеры тела детей. ...
14 04 2024 2:20:13
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 4:53:15
Статья в формате PDF 215 KB...
12 04 2024 12:38:41
11 04 2024 21:55:46
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 16:10:11
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 17:56:12
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 8:25:22
06 04 2024 10:51:20
Статья в формате PDF 107 KB...
05 04 2024 8:17:38
Статья в формате PDF 142 KB...
03 04 2024 1:22:48
Статья в формате PDF 158 KB...
02 04 2024 0:42:52
Риск развития заболевания может оцениваться по показателям на уровне, хаpaктеризующем хронические пороговые эффекты. Исходя из этих данных, в качестве «индикаторных» состояний выделяется пониженное/повышенное содержание йода в организме обследуемого. В качестве «индикаторных» точек в концепции HEADLAMP для подтверждения заболеваний, хаpaктеризующих эффект недостатка йода в организме, могут выступать изменения в щитовидной железе на субклиническом уровне. Указанные параметры можно оценить на уровне лабораторной базы первичной медико-санитарной помощи при обследованиях населения. Цель HEADLAMP в оценке связи состояния здоровья населения с действием факторов окружающем среды значительно упростить и ускорить обоснованность выбора управленческих решений. ...
01 04 2024 8:32:48
Статья в формате PDF 311 KB...
31 03 2024 21:18:46
Статья в формате PDF 124 KB...
30 03 2024 16:15:43
Статья в формате PDF 116 KB...
29 03 2024 1:57:45
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 0:46:42
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 0:35:23
Статья в формате PDF 170 KB...
26 03 2024 0:41:22
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 22:15:50
Статья в формате PDF 345 KB...
24 03 2024 22:45:11
Статья в формате PDF 143 KB...
22 03 2024 4:39:43
Статья в формате PDF 459 KB...
21 03 2024 23:25:42
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 14:28:34
19 03 2024 15:38:52
Статья в формате PDF 124 KB...
18 03 2024 19:44:49
Общеобразовательный процесс включает в себя множество учебных дисциплин, формирующих мышление учащихся, в том числе и естественнонаучные дисциплины. Гимназическое образование в современной жизни формирует у учащихся личностные качества, ценностные ориентиры, социально значимые знания, отвечающие динамичным изменениям социума и необходимые для организации самостоятельной достойной жизни. ...
17 03 2024 10:34:57
Статья в формате PDF 454 KB...
15 03 2024 3:41:31
Статья в формате PDF 106 KB...
13 03 2024 15:34:11
Статья в формате PDF 186 KB...
12 03 2024 1:31:58
Статья в формате PDF 115 KB...
10 03 2024 23:31:25
Статья в формате PDF 321 KB...
09 03 2024 1:58:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::