ПРОБЛЕМА ШУМА В СОВРЕМЕННОМ ГОРОДЕ
Один из наиболее распространенных нeблагоприятных физических факторов окружающей среды является шум. Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать нeблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах.
Уровень шума в 20-30 децибел (дБ) пpaктически безвреден для человека. Для "громких звуков" допустимая граница примерно 80 децибел. Звук в 130 децибел уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 - становится для него непереносимым.
Один из основных источников шума в городе - автомобильный трaнcпорт, интенсивность движения которого постоянно растет. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на дорогах городов со средней интенсивностью движения. Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже. За последнее время средний уровень шума, производимый трaнcпортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает все большую остроту.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счет уменьшения шумности трaнcпортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приемов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос.
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 7:36:40
Статья в формате PDF 269 KB...
21 04 2024 21:19:21
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 7:30:18
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 9:46:18
В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...
16 04 2024 22:39:19
Статья в формате PDF 313 KB...
15 04 2024 22:50:55
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 6:18:40
Статья в формате PDF 114 KB...
13 04 2024 12:40:33
Статья в формате PDF 107 KB...
12 04 2024 10:19:27
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 0:22:16
Статья в формате PDF 102 KB...
10 04 2024 11:14:57
Статья в формате PDF 264 KB...
08 04 2024 4:20:22
Статья в формате PDF 152 KB...
07 04 2024 14:36:47
Статья в формате PDF 122 KB...
06 04 2024 11:59:17
Статья в формате PDF 103 KB...
05 04 2024 14:13:29
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2024 6:51:41
Статья в формате PDF 233 KB...
03 04 2024 19:20:22
Статья в формате PDF 109 KB...
02 04 2024 19:44:41
Статья в формате PDF 180 KB...
01 04 2024 0:45:14
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 0:34:52
Статья в формате PDF 280 KB...
30 03 2024 21:37:47
29 03 2024 12:58:26
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 2:28:20
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 17:46:54
Статья в формате PDF 153 KB...
25 03 2024 14:48:23
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 10:30:45
Статья в формате PDF 126 KB...
23 03 2024 10:15:52
Статья в формате PDF 121 KB...
22 03 2024 7:57:10
21 03 2024 0:38:49
Статья в формате PDF 105 KB...
20 03 2024 0:33:30
Статья в формате PDF 140 KB...
19 03 2024 18:37:26
Статья в формате PDF 278 KB...
18 03 2024 11:56:39
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 18:34:18
Статья в формате PDF 416 KB...
16 03 2024 17:47:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::