ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ
Атмосферный воздух является самой жизненной природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей. Результаты экологических исследований, в России, и за рубежом, свидетельствуют о том, что загрязнение атмосферы Земли - самый массовый, постоянно работающий фактор действия на человека и окружающую среду в целом. Атмосферный воздух имеет неограниченную емкость и является наиболее подвижным, химически агрессивным компонентом биосферы, гидросферы и литосферы.
В последние годы получены данные о значимой роли для сохранения биосферы озонового слоя расположенного в стратосфере, поглощающего губительное для живых организмов ультрафиолетовое излучение Солнца и формирующего на высотах около 40 км тепловой барьер, пpeдoxpaняющий остывание земной поверхности.
Атмосфера оказывает интенсивное действие не только на человека и животных, но и на гидросферу, почву, растения, геологическую среду, строения, сооружения и т.д. Поэтому охрана атмосферного воздуха и озонового слоя Земли в частности является важной задачей для всех развитых странах.
Атмосферные загрязнения могут вызывать paк легких, дыхательных путей и кожи, расстройство центральной нервной системы, аллергические и респираторные заболевания, патологии у новорожденных и многие другие болезни. Результаты исследований, проведенных в России и за рубежом, показали четкие кариляционные связи между показателями здоровья населения и качеством атмосферного воздуха.
Гидросфера загрязняется посредством попадания в неё атмосферных осадков, в меньшей степени смога, тумана.
Химический состав почвы и подземных вод также зависят от состояния атмосферы. Негативное влияние загрязненной атмосферы на почву связано с выпадением атмосферных осадков, кислотность которых превышает нормальный уровень рН. Кислотные осадки вымывают кальций, и микроэлементы из почв, также нарушают процессы фотосинтеза, приводят к замедлению роста и гибели растений. Особенно чувствительны к загрязнению воздуха такие растения как береза и дуб. Действие этих факторов приводит к заметному уменьшению плодородия почв и исчезновению лесов. Кислотные атмосферные осадки рассматриваются сейчас как фактор вымывания горных пород, ухудшения свойства несущих грунтов и химического разрушения техногенных объектов.
23 04 2024 23:23:40
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
22 04 2024 3:28:42
Статья в формате PDF 219 KB...
21 04 2024 1:26:24
Статья в формате PDF 304 KB...
19 04 2024 6:22:24
Статья в формате PDF 251 KB...
18 04 2024 18:11:17
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 21:33:54
Статья в формате PDF 104 KB...
16 04 2024 22:33:47
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 1:35:12
Статья в формате PDF 250 KB...
14 04 2024 14:26:10
Статья в формате PDF 151 KB...
13 04 2024 13:22:42
Статья в формате PDF 102 KB...
12 04 2024 13:36:13
В статье Жаворонковой И.А. и Некрасова А.С. «Танцевально-двигательная терапия» танец рассматривается не только как социокультурное, но и как социально-психологическое и психофизиологическое явление, как форма невер¬бальной коммуникации и самовыражения. Это приводит к возникновению нового психиатрического направления - танцевальной психотерапии, где танец используется как способ лечения. В статье анализируются основные этапы этого направления. ...
11 04 2024 15:28:23
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 17:31:11
Статья в формате PDF 143 KB...
09 04 2024 13:37:13
Статья в формате PDF 311 KB...
08 04 2024 12:15:43
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 19:41:54
Статья в формате PDF 285 KB...
06 04 2024 7:45:55
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 22:45:44
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
04 04 2024 10:35:52
Статья в формате PDF 151 KB...
03 04 2024 19:19:15
Статья в формате PDF 494 KB...
02 04 2024 22:15:58
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 8:49:45
Статья в формате PDF 125 KB...
31 03 2024 16:50:57
Статья в формате PDF 145 KB...
30 03 2024 14:45:47
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
29 03 2024 5:34:51
28 03 2024 5:36:47
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 23:55:16
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 11:29:16
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 13:46:13
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 17:13:39
Статья в формате PDF 264 KB...
21 03 2024 7:53:46
Статья в формате PDF 114 KB...
20 03 2024 0:11:33
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 16:59:56
Статья в формате PDF 136 KB...
18 03 2024 9:56:22
Обсуждается инвазия адвентивных растений в систему Верхоянского хребта в связи с интенсивностью антропогенного влияния. Поднимаются общие вопросы засорения природных объектов промышленными отходами. ...
17 03 2024 14:25:20
Статья в формате PDF 116 KB...
16 03 2024 21:46:48
Статья в формате PDF 106 KB...
15 03 2024 3:55:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::