ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Развивая творческую активность детей, мы рассматриваем ее как интегральное качество личности, представленное в творческой деятельности, стимулирующее потребность и инициативу ребенка в создании художественного продукта и включающее мотивацию, навыки творческой деятельности и эмоциональную отзывчивость. При этом основными показателями творческой личности младшего школьника становятся доминирование эмоций радости, интерес и увлеченность к фантазированию, способность быть самим собой, умение слушать свое «Я», преобладание образного восприятия мира, способность воплощать свои замыслы непосредственно в творчестве.
Процесс развития творческой активности детей на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования в нашей работе основан на едином подходе, который реализуется на основе разработанной нами педагогической модели. Данный подход мы рассматриваем как общую идею развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности, которая опирается на жизненный опыт, определенные умения и знания детей в этой деятельности, а также базируется на принципе гуманизации и идее свободного самовыражения ребенка в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Предлагаемая педагогическая модель развития творческой активности детей строится по блочному принципу и включает в себя три соподчиненных и взаимосвязанных блока: целевой, содержательно-деятельностный и организационно-деятельностный. В первый блок входят основная цель и комплекс развивающих и формирующих задач. Во второй - педагогические принципы (общедоступности, интереса, педагогической поддержки и природосообразности), содержание, методы (обобщение и размышление о музыке, сопоставление собственных жизненных эмоций с художественными, пластическое интонирование, моделирование художественно-творческого процесса). В третий блок включены педагогические условия (добровольный выбор ребенком вида деятельности, создание на занятиях ситуации успеха), формы организации музыкальных занятий (уроки-игры, сказки, путешествия, творческие беседы, концерты, конкурсы, фестивали).
Содержание процесса развития творческой активности детей экспонировано как комплекс специальных заданий, которые использовались параллельно на всех музыкальных занятиях (по хоровому и сольному пению, элементарному сольфеджио, общему фортепиано).
Задания из серии «Творческая головоломка» были направлены на развитие мотивационной сферы личности, на формирование интереса к творческой деятельности на музыкальных занятиях, на создание творческих ситуаций в различных видах музыкально-исполнительской деятельности. В эту серию вошли задания на познавательную и интеллектуальную активность детей, на расширение их кругозора и знаний в музыкально-художественной сфере деятельности.
Вторая серия заданий - «Лаборатория творческих идей» - была ориентирована на развитие музыкально-образного воображения и мышления, на формирование логики построения музыкальных произведений и отдельных эпизодов, на воплощение творческих замыслов детей посредством интонационного и пластического моделирования, вербального и невербального общения средствами пластики, театрализации и изобразительного искусства. В нее вошли задания на моделирование музыкальных жанров, образов и музыкальных портретов, на фантазирование на нотном стане, на составление мелодий из предлагаемых карточек с обозначенными на них интервалами и длительностями, на мелодическую и ритмическую импровизацию, на создание музыкальных сказок и сочинение музыки.
Третья серия «Коллаж эмоций, чувств и настроений» была направлена на развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, на умение передать эмоциональное состояние через мелодическое интонирование, ритмическое фантазирование и пластическое моделирование, определять и сравнивать эмоциональные состояния в разных произведениях искусств. В эту серию вошли задания на образное восприятие музыки и умение классифицировать музыкальные эмоции, на воплощение музыкальных образов в пластике, движении, мимике и театральных сценках, на сопоставление эмоционально-образного содержания произведений разных видов искусств, посвященных одной теме или написанных на один сюжет.
Таким образом, предлагаемая педагогическая модель развития творческой активности детей на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, формированию музыкальных способностей, воспитанию художественной и музыкальной культуры.Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 19:21:53
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 15:44:37
Статья в формате PDF 129 KB...
26 03 2024 7:17:45
Статья в формате PDF 128 KB...
25 03 2024 17:39:41
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 6:10:49
Статья в формате PDF 142 KB...
23 03 2024 13:29:17
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 23:29:21
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 0:41:23
Статья в формате PDF 151 KB...
20 03 2024 19:11:38
Статья в формате PDF 315 KB...
18 03 2024 22:49:35
Статья в формате PDF 151 KB...
17 03 2024 6:48:58
В работе выполнен анализ качества и экологической безопасности типичных видов продукции предприятий быстрого обслуживания, с использованием детерминистических математических моделей и показана их адекватность реальным процессам изменения качества и экологической безопасности продукции. Питание является важнейшим фактором воздействия окружающей среды на человека. Оценка экологической безопасности продуктов питания является актуальной задачей. В работе использованы математические модели накопления вредных веществ в продукции предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов и коэффициент экологической безопасности в детерминистической постановке. К определяющим факторам отнесены: время до реализации готового продукта, качество масла, используемого для фритюра, выражающееся в количестве предшествующих циклов нагрева, и время хранения ингредиентов для приготовления продукта. Выполнен численный анализ качества и экологической безопасности типичных представителей продуктов предприятий быстрого обслуживания в зависимости от определяющих факторов. ...
16 03 2024 14:21:44
Статья в формате PDF 245 KB...
13 03 2024 8:55:21
12 03 2024 17:12:10
Статья в формате PDF 263 KB...
11 03 2024 21:10:20
10 03 2024 2:54:49
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
09 03 2024 17:10:33
08 03 2024 7:28:42
Статья в формате PDF 308 KB...
06 03 2024 17:58:26
Статья в формате PDF 114 KB...
05 03 2024 16:58:20
Статья в формате PDF 263 KB...
04 03 2024 18:10:27
02 03 2024 12:25:50
Статья в формате PDF 124 KB...
01 03 2024 16:54:26
Статья в формате PDF 90 KB...
29 02 2024 12:43:13
Статья в формате PDF 113 KB...
28 02 2024 18:22:35
Статья в формате PDF 170 KB...
27 02 2024 11:24:18
Статья в формате PDF 116 KB...
26 02 2024 21:21:10
В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...
25 02 2024 14:19:29
Статья в формате PDF 130 KB...
24 02 2024 2:56:47
Статья в формате PDF 127 KB...
23 02 2024 8:12:13
Статья в формате PDF 387 KB...
22 02 2024 20:45:39
Статья в формате PDF 217 KB...
21 02 2024 1:54:37
Статья в формате PDF 134 KB...
20 02 2024 22:58:50
Статья в формате PDF 103 KB...
19 02 2024 9:25:32
Статья в формате PDF 164 KB...
18 02 2024 12:53:14
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::