ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ
Педагогической культуре медицинского работника, как особой сфере его деятельности, от организации которой во многом зависит эффективность лечебно-воспитательного процесса в целом, повышается интерес психологов, педагогов, врачей.
Роль педагогики заключается в том, что она побуждает рассматривать пациента как в общественном, так и индивидуальном контексте, считать основной направленностью медицинской деятельности заботу о людях, взаимодействующих друг с другом в рамках социальной среды. Педагогика в медицине устанавливает влияние воспитания на формирование здоровой личности. Основными задачами педагогики в медицине являются разработка теории и методики медико-образовательной деятельности, разработка системы воспитания здорового человека, воспитание осознанного отношения человека к вопросам своего здоровья.
Решение одной из главных задач педагогики в медицине - воспитание осознанного отношения человека к вопросам здоровья - требует от медицинского работника специальных медицинских знаний о здоровье, а также методов обучения знаниям и умениям по охране здоровья населения. Метод обучения - действенный метод оказания помощи человеку, нуждающемуся в инструктаже для развития знаний или выработки определенных навыков. При этом следует принимать во внимание квалификацию пациента и его опыт, образ жизни и повседневные привычки, стиль мышления и восприятия; передавая ему знания, необходимо опираться на его осведомленность в области ухода за собой.
Поскольку дети и взрослые подходят к задачам восприятия учебного процесса по-разному, метод оказания помощи посредством обучения должен использоваться с учетом возрастного фактора, а также образованности и опыта обучаемого.
При организации обучения будущих медицинских работников основам педагогической культуры, мы в нашем Бирском медицинском колледже, активно применяем терапевтическую игру как метод обучения и подготовки ребенка к медицинским процеДypaм.
Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в медицинской пpaктике Игра является важной частью жизни ребенка и поэтому помогает ему преодолевать беспокойство и депрессию.
Терапевтическую игру студенты на производственной пpaктике проводят в два этапа:
- подготовку детей к процеДypaм;
- общение с ними соответственно их возрастным группам.
Подготовка детей от рождения до 6 лет к процедурам ведется с родителями, от 12 до 14 лет - без родителей.
Вместо: «Доктор сделает рентген», необходимо сказать: «Доктор сейчас тебя сфотографирует».
При этом студенты выполняют следующие действия:
- хвалят поведение ребенка во время процедуры;
- готовят игровой материал и необходимое для этой процедуры оборудование, инструментарий, чтобы ребенок мог увидеть и потрогать его;
- позволяют ребенку «помогать» во время процедуры: подержать что-то, надеть самому, поиграть (по возможности) или «примерить» кукле;
- не применяют отрицательной лексики: «не делай!», «не двигайся!» и т.п.;
- предупреждают о возможности возникновения боли во время процедуры. Дети от 3 до 5 лет обладают фантазией и богатым воображением, они очень беспокойны, их пугает даже царапина, они боятся телесных повреждений. Им необходимо в деталях представить ход процедуры.
Действия студента:
- ознакомить ребенка с процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами, потрогать (в ходе терапевтической игры);
- ответить на все вопросы, которые ребенок задает о процедуре;
- успокоить;
- наблюдать за поведением ребенка и определить симптомы проявления боли.
Дети в 12 лет способны понимать многие вещи. Они любят использовать во время терапевтической игры кукол, макеты и т.д. Их желательно изолировать от сверстников во время подготовки к процедуре (чувство стеснения, кроме того, рассеивается внимание).
Действия студента:
- объяснить, какие части тела будут подвержены процедуре;
- отвлечь внимание ребенка, вводя элементы терапевтической игры;
- успокоить.
Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:
- с ними нужно открыто обсудить проблемы;
- в терапевтической игре использовать анатомические атласы, рисунки, макеты, оборудование;
- объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;
- предложить дыхательные упражнения для устранения стресса или боли.
После окончания исследования ребенка нельзя оставлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим.
Терапевтическая игра как один из приемов подготовки ребенка к медицинским процеДypaм:
- помогает ребенку отличать воображаемое от действительности;
- уменьшает страхи больного ребенка;
- способствует адаптации ребенка к процеДypaм и медицинскому окружению;
- помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со стороны медицинского персонала;
- способствует более быстрому выздоровлению ребенка.
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 23:17:13
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 3:33:55
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 10:25:49
Статья в формате PDF 190 KB...
25 03 2024 2:12:26
Статья в формате PDF 253 KB...
24 03 2024 3:19:59
Статья в формате PDF 329 KB...
23 03 2024 0:12:31
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 22:22:59
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 19:56:39
Статья в формате PDF 303 KB...
20 03 2024 15:35:49
Статья в формате PDF 181 KB...
19 03 2024 21:20:56
Исследовали влияние продолжительного пребывания в условиях невесомости на механические свойства и электромеханическую задержку (ЭМЗ) трехглавой мышцы голени (ТМГ) у 7 космонавтов до полета и на 3-5 день после возвращения на Землю. Механические свойства ТМГ оценивали по показателям максимальной произвольной силы (МПС), максимальной силы (Ро; частота 150 имп/с), силы одиночного сокращения (Рос), времени одиночного сокращения (ВОС), времени полурасслабления (1/2 ПР), времени развития напряжения до уровня 25, 50, 75 и 90% от максимума. Рассчитывали силовой дефицит (Рд) и тетанический индекс (ТИ). ЭМЗ регистрировали во время произвольного и непроизвольного сокращения ТМГ. В ответ на световой сигнал космонавт выполнял произвольное подошвенное сгибание при условии «сократить как можно быстро и сильно». Определяли общее время реакции (ОВР), премоторное время (ПМВ) и моторное время (МТ) или иначе ЭМЗ. В ответ на супрамаксимальный одиночный электрический импульс, приложенный к n. tibialis, определяли латентный период между М-ответом и началом развития Рос. После полета Рос, МПС и Ро уменьшились на 14,8; 41,7 и 25.6%, соответственно. Величина Рд и ТИ увеличилась на 49,7 и 46,7%, соответственно. ВОС увеличилось на 7,7%, а время 1/2 ПР уменьшилось – на 20,6%. Время развития произвольного изометрического сокращения значительно увеличилось, тогда как электрически вызванное сокращение не обнаружило существенных различий. ЭМЗ произвольного сокращения увеличилась на 34,1%, а ПМВ и ОВР уменьшились на 19,0 и 14,1%, соответственно. ЭМЗ электрически вызванного сокращения существенно не изменилось. Таким образом, механические изменения предполагают, что невесомость изменяет не только периферические процессы, связанные с сокращениями, но изменяет также и центрально-нервную комaнду. ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении простой и быстрый метод оценки изменения жесткости мышцы. Более того, ЭМЗ при вызванном одиночном сокращении мышцы может служить показателем функционального состояния нервно-мышечного аппарата, а соотношение ЭМЗ при произвольном и вызванном сокращениях показателем функционального состояния центральной нервной системы. ...
18 03 2024 11:48:33
Статья в формате PDF 107 KB...
17 03 2024 22:29:23
Статья в формате PDF 268 KB...
16 03 2024 3:23:30
Статья в формате PDF 174 KB...
15 03 2024 13:51:34
Статья в формате PDF 3943 KB...
14 03 2024 5:42:57
13 03 2024 7:34:48
Статья в формате PDF 114 KB...
12 03 2024 20:58:11
Статья в формате PDF 120 KB...
09 03 2024 17:27:53
07 03 2024 23:49:34
Статья в формате PDF 280 KB...
06 03 2024 15:18:33
Статья в формате PDF 150 KB...
05 03 2024 17:16:57
Статья в формате PDF 130 KB...
04 03 2024 12:55:55
Статья в формате PDF 495 KB...
03 03 2024 22:56:18
Статья в формате PDF 119 KB...
01 03 2024 5:56:49
Статья в формате PDF 218 KB...
29 02 2024 18:30:34
Статья в формате PDF 294 KB...
28 02 2024 11:14:52
Статья в формате PDF 322 KB...
27 02 2024 20:40:30
Статья в формате PDF 254 KB...
26 02 2024 17:23:58
25 02 2024 8:56:58
Статья в формате PDF 244 KB...
23 02 2024 5:49:41
Статья в формате PDF 256 KB...
20 02 2024 19:38:26
Статья в формате PDF 156 KB...
19 02 2024 5:28:41
Статья в формате PDF 132 KB...
18 02 2024 8:41:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::