РОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ
Новая парадигма состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. В переходе к ней нашла отражение тенденция к преодолению старой пассивно-репродуктивной дидактической системы и создание новой, ориентированной на ученика и его деятельность, как условие саморазвития.
На сегодняшний день разработаны и продолжают появляться новые образовательные технологии, которые должны обеспечить перевод педагогической пpaктики на новый качественный уровень. Каждая из них обладает своеобразием. Но в силу того, что эти технологии призваны реализовать определенные ориентации в образовании, их должны объединять приоритетные идеи и подходы. К ним относят личностный, деятельностный, диалогический. Деятельностный подход здесь занимает приоритетное место, так как обеспечивает процессуальный компонент образовательного процесса. Он является также и его методологической основой.
Для раскрытия творческого потенциала человека необходима смена модели «образования как преподавание» на «образование как созидание». Поэтому ведущее место в обучении должны занять формы внутреннего труда ученика. Идеалом современного педагогического процесса, должно быть не знание, а познание - обучение методам познавательной и пpaктической деятельности. Знание полученное в «готовом» виде не позволяет использовать их на пpaктике, это «мертвое» знание, а не «живое» (по определению В.П.Зинченко).
Образовательный процесс предполагает единство информирование растущего человека с его деятельностью, т.е. единство ориентирующего в мире и культуре компонента с творчески-деятельностным. Деятельность выступает главным элементом психолого-педагогического механизма приобретения социального опыта. Следовательно необходимо перенести акцент с преподавания на учение и рассматривать обучение как организацию и стимулирование учения.
Деятельность выполняет важные функции в развитии личности - развивающую, интегративную, критериальную, коммуникативную. Поэтому деятельностный подход является элементом личностно-ориентированного обучения, обеспечивая реальную основу для становления личности.
Под «деятельностным подходом к обучению» мы будем понимать теорию обучения, опирающуюся на деятельностную концепцию усвоения социального опыта, в котором: 1)главная цель обучения - развитие учащихся, обеспечение условий для саморазвития; ученик признаётся субъектом образовательного процесса; 2) обучение предполагает организацию и управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых на основе сотрудничества, субъект-субъектного взаимодействия; учение рассматривается как деятельность; 3) усвоение знаний и умений рассматривается как активно-исследовательский процесс, осуществляемый посредством мотивированного и целенаправленного решения задач.
Таким образом, деятельностный подход имеет важное значение для осуществления новой парадигмы образования. Он направлен на организацию активно-деятельностного обучения с ориентацией на развитие личности учащихся, их умственных и творческих способностей, создание условий для саморазвития учащихся, обеспечения базы для «запуска механизмов» самообучения.
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 5:41:45
Статья в формате PDF 128 KB...
25 03 2024 13:53:40
23 03 2024 22:54:19
Статья в формате PDF 314 KB...
21 03 2024 11:36:10
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 21:26:59
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
19 03 2024 4:32:46
Статья в формате PDF 121 KB...
18 03 2024 16:39:37
17 03 2024 16:11:57
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 8:32:27
Статья в формате PDF 142 KB...
15 03 2024 11:47:12
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 16:59:44
Статья в формате PDF 494 KB...
12 03 2024 11:43:42
Статья в формате PDF 109 KB...
11 03 2024 14:34:49
Статья в формате PDF 131 KB...
10 03 2024 11:43:24
Статья в формате PDF 134 KB...
09 03 2024 11:47:50
08 03 2024 1:30:16
Статья в формате PDF 262 KB...
07 03 2024 16:19:10
Статья в формате PDF 111 KB...
06 03 2024 4:43:14
Статья в формате PDF 144 KB...
05 03 2024 6:56:29
Статья в формате PDF 120 KB...
04 03 2024 0:47:38
Статья в формате PDF 110 KB...
03 03 2024 13:39:39
Статья в формате PDF 116 KB...
02 03 2024 1:44:33
Статья в формате PDF 261 KB...
01 03 2024 16:10:34
Статья в формате PDF 243 KB...
29 02 2024 19:20:39
Статья в формате PDF 135 KB...
28 02 2024 17:49:27
Статья в формате PDF 120 KB...
27 02 2024 15:20:39
26 02 2024 13:34:23
Статья в формате PDF 136 KB...
25 02 2024 18:27:44
Статья в формате PDF 107 KB...
23 02 2024 12:24:17
Статья в формате PDF 132 KB...
22 02 2024 12:41:11
Статья в формате PDF 102 KB...
21 02 2024 9:41:31
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника. ...
20 02 2024 1:26:39
Статья в формате PDF 112 KB...
19 02 2024 20:24:30
Изучено влияние различной густоты стояния сахарного сорго на накопление сахаров в соке стeблей, сортов Юбилейное и Славянское поле ВС, в аридной зоне на различных типах почв. Установлено, что тип почвы дает незначительную прибавку в накоплении сахаров, но существенное влияние оказывает норма посева. Наибольшее накопления сахаров 12,6 т/га отмечено у сорта Славянское поле ВС при норме посева 100 тыс. шт. растений на 1 га. С увеличением нормы посева до 160 тыс. шт. на 1/га содержание сахаров в соке стeблей уменьшалось. ...
18 02 2024 15:41:27
Статья в формате PDF 114 KB...
17 02 2024 4:13:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::